К обобщающему уроку по теме "Атмосфера"
методическая разработка (география, 6 класс) по теме

Еваева Наталия Сергеевна

Задания для трех команд, в каждой команде по три группы: литераторы, математики и теоретики. На группы команды разбиваются сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_1.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Группа 1.

Теоретики.

1. Что такое бриз?      (1 балл)

2. Нарисовать схему дневного бриза.(1 балл)

3. Что такое муссоны, где они образуются (1 балл)

4. Реши задачу: на побережье Охотского моря в зимний период атмосферное давление 770мм.рт.ст., а над морем = 768 мм.рт.ст. В каком направлении будет дуть ветер, ответ обоснуйте.  (2 балла)

Группа 1.

Математики.

1) Построить график суточного года    температуры и вычислить среднюю температуру дня по данным: (1 балл)

6 час. + 5 градусов            14 час. + 12 град.

10 час. + 8 градусов          18 час. + 7 град.

 2) Почему температура в течение суток не одинакова? (1 балл)

Группа 1.

Литераторы.

Отгадайте загадки.(по 1 баллу)

  1.  Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает?
  2. Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот.

Группа 2.

Теоретики.

1.Что такое климат? (1 балл)

2.По диаграмме определите в каком месяце выпадает наибольшее, а в каком наименьшее количество осадков. (1 балл)

3.Посчитайте количество осадков, которое  выпало в течение всего года (1 балл)

4.Когда зимой в нашу местность приходят ветры с Атлантического океана, то какая устанавливается погода ? А летом? Как изменяют погоду в зимнее время ветры, дующие с Северного Ледовитого океана? (2 балла)

Группа 2.

Математики.

1) Определите среднюю температуру в течение года по следующим показателям(1 балл):

январь    -10 градусов                июль       +21 градусов

февраль - 7  градусов                август      +18 градусов

март        -3   градусов                сентябрь +19 градусов

апрель    +3   градусов               октябрь    +5 градусов

май         +12  градусов               ноябрь      -1 градусов

июнь       +17 градусов                декабрь    -8 градусов

2) Почему температура воздуха в течении года не одинакова?( 1 балл)

Группа 2.

Литераторы.

Отгадайте загадки. (по 1 баллу)

  1. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.
  2. И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт.

Группа 3.

Теоретики.

   1. Что такое погода?   (1 балл)                  

    2. Назовите основные показатели  погоды.(1 балл)

   3. Определите среднюю температуру в течение года по  следующим показателям:

январь    -10 градусов             февраль - 7  градусов

март        -3   градусов           апрель    +3   градусов

май         +12  градусов          июнь       +17 градусов

июль       +21 градусов          август      +18 градусов

сентябрь +19 градусов        октябрь    +5 градусов

ноябрь      -1 градусов           декабрь    -8 градусов      (1 балл)

4. Правильно ли расставлены стрелки направления ветра? Ответ обоснуйте. (2 балла)

776 мм рт ст                  780 мм рт ст

756 мм рт ст                 749 мм рт ст

Группа 3.

Математики.

Покрыты ли снегом вершины гор Урала летом, если у подножия температура самого теплого месяца +15 градусов. Ответ поясните, используя карты атласа. (2 балла)

Группа 3.

Литераторы.

Отгадайте загадки. (по 1 баллу)

  1. Серое сукно тянется в окно.
  2. Он слетает белой стаей
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту.

Ответы.

Группа 1 .

 Математики. Средняя температура +8

Литераторы: ветер, дождь.

Группа 2 .

 Теоретики: макс. – июль, мин. – февраль. 578 мм осадков в год.

Математики. Средняя температура +5,5

Литераторы: роса, иней.

Группа 3 .

Теоретики. Средняя температура +5,5, да, да.

Математики: нет. Макс. Высота менее 2000м, 15- 2*6=3

Литераторы: туман, снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....