Анализ олимпиады по английскому языку
статья по английскому языку
Анализ выполнила учитель английского языка И. Д. Шестиперова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_olimpiady_po_angliyskomu_yazyku_shkolnogo_urovnya_2.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ выполнила учитель английского языка И. Д. Шестиперова
В олимпиаде школьного уровня с 24-29 октября в 2022/2023 учебном году приняли участие 22 человека. Из них 5 учеников стали победителями и призерами, что составило 23 % от общего числа участников. Количество участников, выполнивших 50% и более олимпиадных заданий, составило 7 человек (32%).
Участие учащихся в школьной олимпиаде по классам
Класс | 5 | 6 | 8а | 8б | 9 | 10а | 10б | 11а | 11 б | 11в |
Кол-во участников | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 |
Победители/ призеры | 0 | 0 | 0 | 0 | 1-3м | 0 | 1-3м | 1-2м | 1-1м | 1-2м |
Олимпиада состояла из следующих заданий:
два задания по чтению в 9-11 классах:
на соотнесение заголовков с отрывками из текстов и множественный выбор; задания по лексике и грамматике: вставить пропущенное слова из предложенных и на словообразование.
Для 5-6 классов кроме заданий на проверку речевых навыков были задания, которые наряду с предметными, проверяют метапредметные навыки и умения учащихся:
знание и понимание идиоматических выражений.
Задание на знания правил чтения и умения правильно читать вызвало существенные трудности у участников олимпиады.
11 класс –максимум 38 баллов, 7-8 класс – максимум 49 баллов 5-6 класс- максимум 38 баллов.
Средний процент выполнения -50,57%, максимальный процент -94, минимальный процент – 10.
Статистический анализ школьного этапа
Дата | классы | кол-во участников | Результаты | Набравшие 50% и больше | |
победители | призеры | ||||
01.10.19 | 5 | 1 | 0 | 0 | 0 |
6 | 2 | 0 | 0 | 0 | |
8а | 1 | 0 | 0 | 0 | |
8б | 1 | 0 | 0 | 0 | |
9а | 2 | 1 | 0 | 1 | |
10а | 3 | 0 | 0 | 0 | |
10б | 4 | 1 | 1 | 2 | |
11а | 2 | 1 | 0 | 1 | |
11б | 3 | 1 | 1 | 2 | |
11в | 3 | 0 | 1 | 1 |
Как видно из таблицы большее количество участников и призеров в 10-х 11-х классах. Наименьшее количество участников, принявших участие в олимпиаде школьного уровня, а значит и меньше подготовленных в параллелях 8-х, 9, 5 классах.
Наиболее сложными оказались задания по разделам «Чтение», «Лексика –грамматика» 10-11 классов и для учащихся 5-6 классов «Найти лишнее слово из пяти, обрати внимание на звуки» и «Найти эквивалент русского предложения-идиомы»
Анализ результатов олимпиады показал, что у учащихся не в полной мере отработаны умения читать: т.е. озвучивать графемы и быстро и качественно извлекать информацию. Ограниченный запас лексики многих учащихся привел к ряду ошибок при выполнении заданий на множественный выбор. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию.
Чтение.
В текстах для чтения содержался определенный процент незнакомых слов, видимо поэтому не все участники смогли продемонстрировать такие умения как:
1) умение догадываться о значении слов по контексту;
2) умение догадываться о значении слова по словообразующим элементам (приставки, суффиксы);
3) умение использовать свои знания в интересующей области при выполнении задания;
4) умение не обращать внимания на незнакомые слова, которые не препятствуют пониманию запрашиваемой информации.
Значительное количество ошибок допущено учащимися в задании множественного выбора в лексико-грамматическом тесте, что связано с недостаточной сформированностью грамматических умений и навыков, а также скудным словарным запасом.
К типичным ошибкам лексико-грамматической части олимпиады относится:
1) употребление неправильных временных форм
2) неправильный выбор слова из ряда предложенных для употребления в тексте по причине недостаточного активного и пассивного запаса слов
3) употребление глаголов с предлогами
4) словообразование
5) неправильное употребление форм страдательного залога
6) неправильное употребление устойчивых словосочетаний
7. неправильное употребление наречий с неисчисляемыми существительными
8. употребление предлогов
9. неправильное употребление глагольной формы в придаточном условия
Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
Выводы:Рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности .
Необходимо обращать внимание:
1. При обучении аудированию
- уделять внимание формированию аудитивных навыков обучающихся, использованию с этой целью системы подготовительных упражнений; развивать механизм вероятностного прогнозирования; обучать школьников разным способам организации информации по ходу звучания текста, обучать школьников использованию различных стратегий и видам аудирования.
Для извлечения детальной информации из текста развивать следующие умения:
- Выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры; Выявлять конкретные данные: даты, числа, имена собственные, географические названия.
Для полного и точного понимания прослушанного формировать и развивать умения:
отделять главную информацию от второстепенной;
- 2. При обучении чтению
обучать различным видам и стратегиям чтения:
Для чтения с извлечением основной информации развивать следующие умения:
определять структуру и коммуникативную направленность целого текста и его частей, функции абзацев; определять тему, выделять основную мысль; выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;
прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; выделять в тексте смысловые вехи и опоры;
догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания. - Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием навыков в чтении. Особое внимание следует уделять внимание обучению технике чтения, что означает быстрое и точное соотнесение буквы и звука (озвучивать графемы). Это умение тесно связано с пониманием информации, содержащейся в тексте.
- 3. При обучении лексике и грамматике
предлагать учащимся большое количество тренировочных упражнений; фокусироваться на грамматике при обучении аудированию, чтению, письменной и устной речи.
Учитель английского языка И.Д. Шестиперова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ школьной олимпиады по английскому языку
Анализ школьно йолимпиады по английскому языку...
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...
Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку
английскому языкуС целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 28.10.2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпи...
Олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-4 класса ProSkills (олимпиада "Взлет" гимназия им. Примакова) декабрь 2022 г.
Олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-4 класса ProSkills (гимназия им. Примакова) декабрь 2022 г.Приняли участие 61 ученик. Победитель Пузан Вероника 3А класс-74 балла.Призер...
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «Анализ практического применения английского языка в жизни людей через названия магазинов»
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык))Тема: «Анализ практического применения английско...
2024 г. Английский "на отлично", диплом международной олимпиады, " Animals", дистанционные олимпиады по английскому языку.
Английский "на отлично", диплом международной олимпиады для дошкольников...