Анализ олимпиады по английскому языку
статья по английскому языку

Инга Дмитриевна Шестиперова

Анализ выполнила учитель английского языка  И. Д. Шестиперова

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Анализ выполнила учитель английского языка  И. Д. Шестиперова

В олимпиаде школьного уровня  с 24-29 октября в 2022/2023 учебном году приняли участие  22 человека. Из них 5 учеников стали победителями и призерами, что составило   23 % от общего числа участников. Количество участников, выполнивших 50% и более олимпиадных заданий, составило 7 человек (32%).

Участие учащихся в школьной олимпиаде по классам

Класс

5

6

9

10а

10б

11а

11 б

11в

Кол-во участников

1

2

1

1

2

3

4

2

3

3

Победители/ призеры

0

0

0

0

1-3м

0

1-3м

1-2м

1-1м

1-2м

Олимпиада состояла из следующих заданий:  

      два задания по чтению в 9-11 классах:  

на соотнесение заголовков с отрывками из текстов и множественный выбор;  задания по лексике и грамматике: вставить пропущенное слова из предложенных и на словообразование.

        Для 5-6 классов кроме заданий на проверку речевых навыков были задания, которые наряду с предметными, проверяют метапредметные навыки и умения учащихся:

          знание и понимание идиоматических выражений.

       Задание на знания правил чтения и умения правильно читать вызвало существенные трудности у участников олимпиады.

             11 класс –максимум 38 баллов, 7-8 класс – максимум 49 баллов  5-6 класс- максимум 38 баллов.

            Средний процент выполнения -50,57%, максимальный процент  -94, минимальный процент  – 10.

Статистический анализ школьного этапа

Дата

классы

кол-во участников

Результаты

Набравшие 50% и больше

победители

призеры

01.10.19

5

1

0

0

0

6

2

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

2

1

0

1

10а

3

0

0

0

10б

4

1

1

2

11а

2

1

0

1

11б

3

1

1

2

11в

3

0

1

1

       Как видно из таблицы большее количество участников и призеров в 10-х 11-х  классах. Наименьшее количество участников, принявших участие в  олимпиаде школьного уровня, а значит и меньше подготовленных в параллелях 8-х, 9, 5 классах.

      Наиболее сложными оказались задания по разделам «Чтение», «Лексика –грамматика» 10-11 классов и для учащихся 5-6 классов «Найти лишнее слово из пяти, обрати внимание на звуки» и «Найти эквивалент русского предложения-идиомы»

         Анализ результатов олимпиады показал, что  у учащихся не в полной мере отработаны умения читать: т.е. озвучивать графемы и быстро и качественно извлекать информацию. Ограниченный запас лексики многих учащихся привел к ряду ошибок при выполнении заданий на множественный выбор. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию.

   Чтение.
              В текстах для чтения содержался определенный процент незнакомых слов, видимо поэтому не все участники смогли продемонстрировать такие умения как:
1) умение догадываться о значении слов по контексту;
2) умение догадываться о значении слова по словообразующим элементам (приставки, суффиксы);
3) умение использовать свои знания в интересующей области при выполнении задания;
4) умение не обращать внимания на незнакомые слова, которые не препятствуют пониманию запрашиваемой информации.
            Значительное количество ошибок допущено учащимися в задании множественного выбора в лексико-грамматическом тесте, что связано с недостаточной сформированностью грамматических умений и навыков, а также скудным словарным запасом.
             К типичным ошибкам лексико-грамматической части  олимпиады относится: 
1) употребление неправильных временных форм

2) неправильный выбор слова из ряда предложенных для употребления в тексте по причине недостаточного активного и пассивного запаса слов

3) употребление глаголов с предлогами

4) словообразование

5) неправильное употребление форм страдательного залога
6) неправильное употребление устойчивых словосочетаний

7. неправильное употребление наречий с неисчисляемыми существительными

8. употребление предлогов

9. неправильное употребление глагольной формы в придаточном условия

Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
         Выводы:Рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности .
        Необходимо обращать внимание:
1. При обучении аудированию 
- уделять внимание формированию аудитивных навыков обучающихся, использованию с этой целью системы подготовительных упражнений; развивать механизм  вероятностного прогнозирования; обучать школьников разным способам организации информации по ходу звучания текста,  обучать школьников использованию различных стратегий и  видам аудирования.
Для извлечения детальной информации из текста развивать следующие умения:
- Выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры; Выявлять конкретные данные: даты, числа, имена собственные, географические названия.
Для полного и точного понимания прослушанного формировать и развивать умения:
отделять главную информацию от второстепенной;

  • 2. При обучении чтению
    обучать различным видам и стратегиям чтения:
    Для чтения с извлечением основной информации развивать следующие умения:
    определять структуру и коммуникативную направленность целого текста и его частей, функции абзацев; определять тему, выделять основную мысль; выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;
    прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; выделять в тексте смысловые вехи и опоры;
    догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания.
  • Проведённый анализ даёт основание  сделать вывод о необходимости  усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием навыков в чтении. Особое внимание следует уделять внимание обучению технике чтения, что означает быстрое и точное соотнесение буквы и звука (озвучивать графемы). Это умение тесно связано с пониманием информации, содержащейся в тексте.
  • 3. При обучении лексике и грамматике
    предлагать учащимся большое количество тренировочных упражнений;  фокусироваться на грамматике при обучении аудированию, чтению, письменной и устной речи. 

Учитель английского языка                                    И.Д. Шестиперова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ школьной олимпиады по английскому языку

Анализ школьно йолимпиады по английскому языку...

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...

Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку

английскому языкуС целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 28.10.2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпи...

Олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-4 класса ProSkills (олимпиада "Взлет" гимназия им. Примакова) декабрь 2022 г.

Олимпиада по английскому языку для обучающихся 1-4 класса ProSkills  (гимназия им. Примакова) декабрь 2022 г.Приняли участие 61 ученик. Победитель Пузан Вероника 3А класс-74 балла.Призер...

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «Анализ практического применения английского языка в жизни людей через названия магазинов»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык))Тема: «Анализ практического применения английско...