Анализ олимпиад по иностранному языку
учебно-методический материал на тему

 Квасова Елена Владимировна

Дан примерный анализ проведения и итогов муниципальных олимпиад по иностранным языкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_olimpiady_2014_1.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранному языку

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по иностранному языку проходил в установленные сроки:15.11.2014- французский язык, 06.12.2014 – английский язык и 29.11.2014 – немецкий язык.

Во время проведения олимпиад были соблюдены рекомендации Министерства образования Московской области по проведению муниципального этапа олимпиады. В целях организованного проведения муниципального этапа, информация о сроках и квотах участия в олимпиаде была разослана по всем МОУ СОШ, а также были сформированы составы жюри олимпиад.

Информация о результатах муниципального этапа была впоследствии опубликована на сайте УМЦ

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады по иностранному языку принимали участие учащиеся: 7-х и 8-х классов (I параллель),  9-х, 10-х и 11-х классов (II параллель).

Комплект заданий включал задания по основным видам деятельности при изучении иностранного языка и соответствовал видам деятельности, проверяемым на ЕГЭ. Материалы для  I параллели  включали задания по чтению, лексико-грамматический тест , страноведение и письмо. Материалы II параллели - задания по чтению, лексико-грамматический тест, задание по лингвострановедению, по письменной и устной речи. Все задания были составлены на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.

 Олимпиада во второй параллели состояла из двух туров – первый тур включал письменную  тестовую часть. Второй тур представлял собой конкурс устной речи, в ходе которого фиксировались ответы учащихся с помощью технических средств. Олимпиадные задания второй параллели в основном носили комплексный характер, соответствовали возрастным особенностям учащихся и требованиям по составлению заданий: наряду с репродуктивными были включены задания на решение проблемных, познавательных задач.

Среди замечаний, высказываемых членами жюри, можно отметить повышенный объем задания по чтению для учащихся 7-8 классов на олимпиаде по английскому языку.

Также жюри отметило, что содержание олимпиад максимально приближено к содержанию олимпиад областного уровня, что позволяет наиболее точно выявить лучших участников  и подготовить детей к следующему уровню.

Следует отметить активное участие школ города в муниципальном этапе олимпиад по иностранному языку.

Язык

Общее кол-во участников

Участники7-8 классов

Участники 9-11 классов

французский

12

7

5

английский

немецкий

7

4

3

Количество участников по французскому и немецкому языкам практически не изменилось. Количество участников олимпиады по английскому языку немного сократилось в связи с принятым ГМО решением о рекомендации уменьшения количества участников от одного образовательного заведения. По сравнению с прошлыми годами все большее количество участников олимпиады стараются выполнить все виды заданий, включая говорение и письмо.

По результатам выполнения заданий на различные виды деятельности можно сделать выводы, что лучше участники справились

 - с заданиями по чтению  ( во всех языках),

- заданиями по говорению (на олимпиаде по английскому языку).

Большие трудности вызвали

- лексико-грамматические задания (во всех языках),

- задания по письму (французский язык)

Также хотелось бы отметить работу учителей, чьи дети показали наиболее высокие результаты в олимпиаде:

Учителя английского языка: Юферева Г.Н. – МОУ СОШ №7,Быстрова А. В.- Гимназия № 1,  Протопопова Т. А.. – Лицей «Серпухов», и др.

Учителя немецкого языка: Кулакова Е. В. – МОУ СОШ № 7, Чиграй  Н. В.- гимназия № 1

Учителя французского языка:  Исаева Н.В. – гимназия № 1, Курцева Д. Ю.

Выводы:

 содержание олимпиад максимально приближено к содержанию олимпиад областного уровня, что позволяет наиболее точно выявить лучших участников  и подготовить детей к областному уровню; в школах проводится достаточная работа по выявлению  одаренных детей и развитию их компетенций в рамках изучения иностранного языка

Председатель жюри муниципального

этапа олимпиад по иностранному языку:                   Квасова Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 5 классов 2013

Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...

Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 6 классов 2013

Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...

Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 7 классов 2013

Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...

Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 6 классов 2015

Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...

Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 7 классов 2015

Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)...

Диплом муниципального этапа олимпиады по иностранным языкам обучающихся 3-х и 4-х классов образовательных организаций Шурышкарского района (английский язык)

Диплом муниципального этапа олимпиады по иностранным языкам обучающихся 3-х и 4-х классов образовательных организаций Шурышкарского района (английский язык)...