Анализ олимпиад по иностранному языку
учебно-методический материал на тему
Дан примерный анализ проведения и итогов муниципальных олимпиад по иностранным языкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_olimpiady_2014_1.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранному языку
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по иностранному языку проходил в установленные сроки:15.11.2014- французский язык, 06.12.2014 – английский язык и 29.11.2014 – немецкий язык.
Во время проведения олимпиад были соблюдены рекомендации Министерства образования Московской области по проведению муниципального этапа олимпиады. В целях организованного проведения муниципального этапа, информация о сроках и квотах участия в олимпиаде была разослана по всем МОУ СОШ, а также были сформированы составы жюри олимпиад.
Информация о результатах муниципального этапа была впоследствии опубликована на сайте УМЦ
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады по иностранному языку принимали участие учащиеся: 7-х и 8-х классов (I параллель), 9-х, 10-х и 11-х классов (II параллель).
Комплект заданий включал задания по основным видам деятельности при изучении иностранного языка и соответствовал видам деятельности, проверяемым на ЕГЭ. Материалы для I параллели включали задания по чтению, лексико-грамматический тест , страноведение и письмо. Материалы II параллели - задания по чтению, лексико-грамматический тест, задание по лингвострановедению, по письменной и устной речи. Все задания были составлены на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.
Олимпиада во второй параллели состояла из двух туров – первый тур включал письменную тестовую часть. Второй тур представлял собой конкурс устной речи, в ходе которого фиксировались ответы учащихся с помощью технических средств. Олимпиадные задания второй параллели в основном носили комплексный характер, соответствовали возрастным особенностям учащихся и требованиям по составлению заданий: наряду с репродуктивными были включены задания на решение проблемных, познавательных задач.
Среди замечаний, высказываемых членами жюри, можно отметить повышенный объем задания по чтению для учащихся 7-8 классов на олимпиаде по английскому языку.
Также жюри отметило, что содержание олимпиад максимально приближено к содержанию олимпиад областного уровня, что позволяет наиболее точно выявить лучших участников и подготовить детей к следующему уровню.
Следует отметить активное участие школ города в муниципальном этапе олимпиад по иностранному языку.
Язык | Общее кол-во участников | Участники7-8 классов | Участники 9-11 классов |
французский | 12 | 7 | 5 |
английский | |||
немецкий | 7 | 4 | 3 |
Количество участников по французскому и немецкому языкам практически не изменилось. Количество участников олимпиады по английскому языку немного сократилось в связи с принятым ГМО решением о рекомендации уменьшения количества участников от одного образовательного заведения. По сравнению с прошлыми годами все большее количество участников олимпиады стараются выполнить все виды заданий, включая говорение и письмо.
По результатам выполнения заданий на различные виды деятельности можно сделать выводы, что лучше участники справились
- с заданиями по чтению ( во всех языках),
- заданиями по говорению (на олимпиаде по английскому языку).
Большие трудности вызвали
- лексико-грамматические задания (во всех языках),
- задания по письму (французский язык)
Также хотелось бы отметить работу учителей, чьи дети показали наиболее высокие результаты в олимпиаде:
Учителя английского языка: Юферева Г.Н. – МОУ СОШ №7,Быстрова А. В.- Гимназия № 1, Протопопова Т. А.. – Лицей «Серпухов», и др.
Учителя немецкого языка: Кулакова Е. В. – МОУ СОШ № 7, Чиграй Н. В.- гимназия № 1
Учителя французского языка: Исаева Н.В. – гимназия № 1, Курцева Д. Ю.
Выводы:
содержание олимпиад максимально приближено к содержанию олимпиад областного уровня, что позволяет наиболее точно выявить лучших участников и подготовить детей к областному уровню; в школах проводится достаточная работа по выявлению одаренных детей и развитию их компетенций в рамках изучения иностранного языка
Председатель жюри муниципального
этапа олимпиад по иностранному языку: Квасова Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 5 классов 2013
Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...
Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 6 классов 2013
Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...
Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 7 классов 2013
Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...
Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 6 классов 2015
Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...
Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 7 классов 2015
Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)...
Диплом муниципального этапа олимпиады по иностранным языкам обучающихся 3-х и 4-х классов образовательных организаций Шурышкарского района (английский язык)
Диплом муниципального этапа олимпиады по иностранным языкам обучающихся 3-х и 4-х классов образовательных организаций Шурышкарского района (английский язык)...