календарно тематическое планирование по экологическим основам природопользования в 10 классе
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodpol..doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование экологическим основам природопользования в 10 классе
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дата проведение | Виды формы контроля | Тип урока | Требования к уроку | ||||||||||
Знать | Уметь | |||||||||||||||
Введение (6 часов) | ||||||||||||||||
1 | 1 | Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития человеческого общества | Фронтальный устный опрос | Урок изучения нового материала | Знать: Предмет изучения экологии и природопользования | Уметь: показывать на карте | ||||||||||
2 | 2 | Экологические кризисы и экологические катастрофы. | Урок – проблемная беседа и ролевая игра | Урок изучения нового материала | О современном состоянии окружающей среды в России | Оценивать масштабы и последствия деятельности человека в биосфере | ||||||||||
3 | 3 | Вопросы терминологии | Урок работы с учебником и ответов на вопросы по тексту. | Урок изучения нового материала | О государственных и общественных мероприятиях по охране окружающей среды. | Рационально использовать естественные экосистемы. | ||||||||||
4 | 4 | Классификация природных ресурсов | Комбинированный урок с межпредметными связями по географии экологии | Урок изучения нового материала | Факторы. Ограничивающие биологическую продуктивность экосистем и пути уменьшения их влияния | Связывать природопользование своего хозяйства с охраной природных ресурсов | ||||||||||
5 | 5 | Аспекты охраны природы | Комбинированный урок с межпредметными связями по географии экологии | Урок изучения нового материала | современное состояние окружающей среды России и планеты | Использовать воздействие негативных экологических факторов на человека, их прогнозирование и предотвращение | ||||||||||
6 | 6 | Принципы и правила охраны природы | Урок работы с учебником и ответов на вопросы по тексту. | Урок изучения нового материала | основные источники загрязнения окружающей среды; классификацию загрязнителей и пути их воздействия на человека; | экологические последствия загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами | ||||||||||
Глава 1. Краткий очерк истории охраны природы.(3 часа) | ||||||||||||||||
7 | 1 | Ранние этапы охраны природы | Урок -проблемная беседа и ролевая игра | Урок изучения нового материала | - основные источники загрязнения окружающей среды; классификацию загрязнителей и пути их воздействия на человека; | - экологические последствия загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами | ||||||||||
8 | 2 | История охраны природы в нашей стране | Урок – историко –географическая экспедиция с использование карт и документов | Урок актуализации знаний и умений | ||||||||||||
9 | 3 | Современный этап охраны природы. | Урок -проблемная беседа и ролевая игра | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
Глава 2.Использование и охрана атмосферы (8 часов) | ||||||||||||||||
10 | 1 | Строение и газовый состав природы | Урок –анализа аэрокосмических снимков и сравнительный анализ снимков и карт | Урок изучения нового материала | Свойства , строение и газовый состав атмосферы | Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов(термометра, барометра, флюгера, гигрометра, осадкомера) | ||||||||||
11 | 2 | Баланс газов в атмосфере | Урок -проблемная беседа и ролевая игра | Урок изучения нового материала | Географические явления и процессы в атмосфере ,взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека | |||||||||||
12 | 3 | Воздействие деятельности человека на газовый состав атмосферы | Комбинированный урок с межпредметными связями по географии экологии | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
13 | 4 | Загрязнение атмосферы. | Урок работы с учебником и ответов на вопросы по тексту. | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
14 | 5 | Последствия загрязнения и нарушения газового баланса атмосферы | Фронтальный устный опрос | Урок изучения нового материала | - загрязнение атмосферы, естественное загрязнение;- прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений атмосферы; основные загрязнители, их классификация; | Решать практические задачи на определение изменений влажности, температуры и давления воздуха с высотой. | ||||||||||
15 | 6 | Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферного воздуха | Урок – проблемная беседа и ролевая игра | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
16 | 7 | Правовые основы охраны атмосферы. | Комбинированный урок с межпредмет -ными связями по географии экологии | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
17 | 8 | Мониторинг качества и степени загрязнения атмосферы | Урок работы с учебником и ответов на вопросы по тексту. | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
Глава3 Рациональное использование и охрана водных ресурсов.(10 часов) | ||||||||||||||||
18 | 1 | Природная вода и её распространение | Фронтальный устный опрос | Урок изучения нового материала | Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере ,взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека. Прогнозировать их изменение в результате деятельности человека | Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения природной воды. | ||||||||||
19 | 2 | Круговорот воды в природе | Урок – проблемная беседа и ролевая игра | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
20 | 3 | Роль воды в природе и хозяйственной деятельности людей | Комбинированный урок с межпредмет -ными связями по географии экологии | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
21 | 4 | Истощение и загрязнение водных ресурсов | Урок работы с учебником и ответов на вопросы по тексту. | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
22 | 5 | Основные загрязняющие вещества и поставщики загрязнений | Урок проблемного рассказа и анализа причин и итогов. | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
23 | 6 | Определение степени загрязнения воды | Комплексный урок | Урок актуализации знаний и умений | ||||||||||||
24 | 7 | Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения | Комплексный урок работы с учебником и практической работой с элементами моделирования | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
25 | 8 | Очистные сооружения и оборотные системы водоснабжения | Урок – проблемная беседа и ролевая игра | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
26 | 9 | Правовая охрана водных ресурсов | Урок формирования знаний | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
27 | 10 | Мониторинг водных ресурсов, качества и загрязнения воды | Комплексный урок работы с учебником. | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
Глава 4 .Использование и охрана недр.( 7 часов) | ||||||||||||||||
28 | 1 | Полезные ископаемые и их распространение | Урок проблемного рассказа и анализа причин и итогов. | Урок изучения нового материала | Основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека. Прогнозировать их изменение в результате деятельности человека | Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения недр. | ||||||||||
29 | 2 | Распределение и запасы минерального сырья в мире и в России | Комплексный урок | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
30 | 3 | Использование недр человеком | Комплексный урок работы с учебником и практической работой с элементами моделирования | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
31 | 4 | Исчерпаемость минеральных ресурсов | Урок – проблемная беседа и ролевая игра | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
32 | 5 | Основные направления по рациональному использованию и охране недр | Урок формирования знаний | Урок актуализации знаний и умений | ||||||||||||
33 | 6 | Охрана природных комплексов при разработке минеральных ресурсов | Комплексный урок работы с учебником. | Урок изучения нового материала | ||||||||||||
34 | 7 | Правовые основы охраны и рационального использования недр. | Урок – проблемная беседа и ролевая игра | Урок изучения нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Календарно - тематическое планирование по английскому языку для 8 класса на основе УМК "Спотлайт"
Календарно - тематическое планирование по английскому языку для 8 класса на основе УМК "Спотлайт"....
Календарно - тематическое планирование на год "Основы графики" 7 класс
Основной целью изучения курса графики является овладение графической грамотностью, приобретение...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 «Б» класса на основе программы автора-составителя С.А. Зинина
Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 «Б» класса составлено на основе программы автора-составителя С.А. Зинина (Программа по литературе для 5-11 классов общеобразо...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы православной культуры» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...