Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе по программе Бариновой И.И.
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе. Автор программы:Баринова И.И. (Программы для общеобразовательных учреждений(классическая линия). География: 6-11 классы/сост. В.Курчина.-М.: "Дрофа", 2010 г.) к учебнику Бариновой И.И.География России.Природа. 8 класс.- М.: "Дрофа", 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_kursu.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор _________ ( ) Зам. директора по УВР
____ ____ ________г. _________( )
____ ____ ________г.
Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе.
Автор программы : И.И.Баринова. Москва «Дрофа»,2010г.
Количество часов:68 (2ч в неделю)
Учебник: Баринова И.И. «География России. Природа». Москва «Дрофа»,2011 г.
Практических работ-17.
Учитель:
Раздел, тема. | Кол-во часов. | № урока | Тема урока. | Дата проведения | ||
По плану. | Фактич. | |||||
Введение. | 3. | 1. | Что изучает география России. Россия на карте мира. Географическое положение России. П.р. «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран». | |||
2. | Различия во времени на территории России. Часовые пояса. П.р. «Определение поясного времени для разных пунктов России». | |||||
3. | Формирование, освоение и изучение территории России. | |||||
Раздел Ι. Особен-ности природы и природ- ные ресурсы России. Тема 1. Рельеф, геологи-ческое строение и полезные ископае- мые. | 35. | 4. | Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. | |||
5. | Геологическое строение территории России. Геохронологическая таблица. | |||||
6. | Основные тектонические структуры. | |||||
7. | Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. П.р. «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий». | |||||
8. | Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. | |||||
9. | Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. | |||||
10. | Проявление основных закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона. | |||||
Тема 2. Климат и климатичес кие ресурсы. | 11. | Климатообразующие факторы. | ||||
12. | Солнечная радиация и радиационный баланс. П.р. «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны». | |||||
13. | Циркуляция воздушных масс, циклоны и антициклоны. | |||||
14. | Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. | |||||
15. | Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. | |||||
16. | Климатические пояса и типы климатов. | |||||
17. | Агроклиматические ресурсы. Прогнозы погоды, их значение. П.р. «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения». | |||||
Тема 3. Внутрен-ние воды и водные ресурсы. | 18. | Разнообразие внутренних вод России. Главные речные системы. | ||||
19 | Главные речные системы. П.р. «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования». | |||||
20. | Важнейшие озёра, их происхождение. Болота. | |||||
21. | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | |||||
22. | Водные ресурсы, неравномерность их распределения. Искусственные водоёмы. П.р. «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования». | |||||
23. | Стихийные явления, связанные с водами, предупреждение их последствий. П.р «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата. | |||||
24. | Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. | |||||
Тема 4. Почва и почвенные ресурсы. | 25. | Почва- особый компонент природы. В.В.Докучаев -основоположник почвоведения. | ||||
26. | Образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. | |||||
27. | Закономерности распространения почв. | |||||
28. | Закономерности распространения почв. П.р. «Выявление условий почвообразование основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности». | |||||
29. | Почва- национальное богатство. Почвенные ресурсы России. | |||||
30. | Изменение почв в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель. | |||||
31. | Особенности почв своего региона и своей местности. | |||||
Тема 5. Раститель- ный и животный мир.Биоло- гические ресурсы. | 32. | Растительный мир России. | ||||
33. | Животный мир России. | |||||
34. | Особенности растительности и животного мира природных зон России. | |||||
35. | Биологические ресурсы, их рациональное использование. П.р.«Составления прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса». | |||||
36. | Растительный и животный мир своего региона, своей местности. | |||||
37. | Особо охраняемые природные территории. | |||||
38. | Природно-ресурсный потенциал России(обобщение знаний). | |||||
Раздел ΙΙ. Природ-ные комплек-сы России. Тема 1. Природ-ное райони- рование. | 27. | 39. | Физико-географическое районирование России. П.р. «Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России». | |||
40. | Формирование природных комплексов- результат длительного развития ГО Земли. | |||||
41. | Моря как крупные природные комплексы. | |||||
42. | Природные зоны России. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. | |||||
43. | Характеристика лесов и лесостепей . | |||||
44. | Характеристика зоны степей. | |||||
45. | Характеристика полупустынь и пустынь. П.р. «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)». | |||||
46. | Высотная поясность .Жизнь в горах. | |||||
47. | Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. | |||||
48. | Природная зона своей местности, её экологические проблемы. | |||||
Тема 2. Природа регионов России. | 49. | Русская (Восточно-Европейская) равнина. | ||||
50. | Особенности природы равнины. | |||||
51. | Природные комплексы и природно - ресурсный потенциал. | |||||
52. | Проблемы рационального использования природных ресурсов. Памятники природы равнины. | |||||
53. | Северный Кавказ. Особенности геологического строения и рельефа. Полезные ископаемые. | |||||
54. | Природные комплексы Северного Кавказа. | |||||
55. | Урал: особенности географического положения и различия природы. | |||||
56. | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. П.р. «Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека». | |||||
57. | Западно - Сибирская равнина. Особенности географического положения, своеобразие природы. | |||||
58. | Природные зоны. Природные ресурсы и условия их освоения. | |||||
59. | Восточная Сибирь. История освоения. Специфика природы Средней Сибири. | |||||
60. | Специфика природы Северо-Восточной Сибири. Суровость природы территории. | |||||
61. | Специфика природы пояса гор Южной Сибири. Жемчужина Сибири- Байкал. | |||||
62. | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. П.р. «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов». | |||||
63. | Дальний Восток. Географическое положение, особенности рельефа и геологического строения. | |||||
64. | Муссонный климат Дальнего Востока. Реки и озёра. Причины своеобразие природных зон. | |||||
65. | Стихийные природные явления. Природный ресурсный потенциал. Природные уникумы. | |||||
Раздел ΙΙΙ. Человек и природа. | 3. | 66. | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. П.р. «Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России». | |||
67. | Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. П.р. «Составление карты «Природные уникумы России». | |||||
68. | Экологическая ситуация в России, в своей области. П.р.«Характеристика экологического состояния одного из регионов России (по выбору)». | |||||
Всего часов:68. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой
Развернутое календарно - тематическое планирование по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс по программе Л.А.Тростенцовой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по программе Л.А.Тростенцовой, (2 часа в неделю)...
Программа и тематическое планирование по географии 5 класс (по учебнику И.И. Бариновой, А.Л. Плешакова, Н.И. Сонина)
Программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по географии. 5 класс. Баринова И. И.
КТП по географии для 5 класса составлено на основе "Рабочие программы. География. 5-9 классы". Автор - И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Дрофа, 2015 и соответствует требованиям ФГОС...
Комментарии
Планирование.