Презентация "Жизнь в океане"
презентация к уроку по географии (6 класс) по теме
На уроке географии обучающиеся, воспитанники знакомятся с распределением живых организмов в океане в зависимости от его глубины и географической широты места. Также учитель знакомит детей с факторами загрязнения океанов и необходимостью их охраны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_okeane1.zip | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка
Краснодарского края
Конспект урока по географии
в 6 классе
«Жизнь в океане»
подготовила
учитель географии, дефектолог
Балакирева Ольга Юрьевна
г. Тихорецк
2011
ТЕМА: «Жизнь в океане»
Цель: Продолжить формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю.
Задачи: 1. Познакомить учащихся о распределении живых организмов в океане в зависимости от его глубины и географической широты места.
2. Рассказать учащимся о факторах загрязнения океанов и объяснить необходимость его охраны и защиты.
3. Продолжить формирование умения работать с картами, схемами, учебниками.
Работать над фразовой речью, ввести новые термины в активный словарь учащихся.
4. Побуждать учащихся к пониманию красоты Мирового океана и его обитателей.
Пропедевтика экологических знаний.
Оборудование: карты, рисунки, учебники, книги, карточки, схемы, компьютер.
Словарь: планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.
Ход работы.
1.Организационный момент: - Здравствуйте, садитесь!
- Все одели аппараты?
- Сегодня у нас на уроке гости.
- Старайтесь, как всегда следить за своей речью,
слушать внимательно.
2.Речевая работа.
У - Сегодня дежурные звуки « З» и «С».
Давайте прочитаем слова.
Д - Биосфера, организм, поверхность, газ, воздух.
У - Ребята, послушайте внимательно и повторите, правильно произнесите звуки «с», «з».
Д-Биосфера Земли, морской организм, земная поверхность, углекислый газ, сухой воздух.
У - Хорошо, а теперь прочитайте предложения про себя. Алёна, прочитай вслух. Д – Земля - планета Солнечной системы. У - А теперь придумайте предложения с этим словом.
Д – Атмосфера - это воздушная оболочка Земли.
- Атмосфера предохраняет нашу планету от перегревания и охлаждения.
3. Повторение изученного (фронтально).
У - Ребята, давайте повторим, что мы знаем о Мировом океане.
- Что такое Мировой океан?
Д - Мировой океан – непрерывный водный массив, окружающий материки.
У - А что такое шельф?
Д – Шельф - это подводная окраина материков.
У - Какова глубина шельфа?
Д - Глубина шельфа не более 200 м.
У - Покажите на карте.
- Как это называется?
Д - Шельф.
У - Сегодня мы более подробно изучим животный и растительный мир океанов и морей. Познакомимся с распределением живых организмов в океане и узнаем, что ему угрожает.
Мы будем читать, заполнять схему, работать с картой, играть. Вы прочитаете сообщения об обитателях Мирового океана.
4. Работа над темой урока.
У - Тема сегодняшнего урока «Жизнь в океане». Дима, прочитай.
Д - Жизнь в океане.
У - Богат и разнообразен растительный и животный мир океана. В настоящее время в океане обнаружено около 160 тысяч видов животных и более 10 тысяч видов растений. Посмотрите на схему на доске. На ней изображены глубины океана ( 0,100, дно), солнышко и его лучики. Почему они так нарисованы вы узнаете во время урока. Для начала давайте вспомним, какие морские организмы вы знаете?
Д - Киты, тюлени, осьминоги, медузы, морские черепахи, дельфины, рыбы, морские звёзды.
У - Молодцы, а ещё есть кораллы, зелёные водоросли, красные водоросли, бурые водоросли, криль, актинии, электрические скаты, кальмары.
Я неспроста так прикрепила картинки на доске, оказывается распределение жизни в Мировом океане неравномерно. Наиболее богата живыми организмами мелководная прибрежная часть океана - шельф. (Обозначить на схеме.)
- А как вы думаете почему?
Д - Здесь вода хорошо освещается, прогревается, богата кислородом.
У - Так вот, ребята, все организмы, живущие в океане, разделены на 3 группы : планктон, нектон, бентос. Обратимся к словарю, давайте прочитаем.
Д-Планктон, нектон, бентос, загрязнение океана, нефтяная пленка.
У - Что называется планктоном?
Д – Планктон - это мельчайшие растительные и животные организмы.
У - Посмотрим на схему, какие живые организмы его составляют?
Д - Планктон - зеленые водоросли, криль, медузы.
У - За ним идёт нектон. Что такое нектон?
Д - Нектон - активно передвигающиеся морские животные.
У - Посмотрим на схему. Какие живые организма его составляют?
Д - Нектон - рыбы, киты, тюлени, осьминоги, кальмары, дельфины, морские черепахи.
У - За ним идёт бентос. Что такое бентос?
Д – Бентос - организмы, живущие на дне.
У - Какие живые организмы его составляют?
Д – Бентос - кораллы, морские звёзды, актинии, электрические скаты, красные водоросли, бурые водоросли.
У - Полярные воды бедны планктоном из-за низких температур и длинной, полярной ночи. Наибольшее количество планктона наблюдается в умеренных поясах летом, в тропическом поясе оно опять уменьшается из-за высокой солёности и температуры воды. (Показ на карте)
Откройте учебник на странице 151, Алёна, прочитай 3 вопрос.
Д - В каком поясе освещённости Земли наилучшие условия для развития морских организмов?
У - Найдите ответ на странице 150.
Д - Умеренные пояса Земли - самые рыбные районы Мирового океана.
У - Половину Мирового улова рыбы даёт Тихий океан. Продолжите предложение: Тихий океан - это…
Д - это самый глубокий и самый большой океан на Земле.
5. Закрепление материала. Компьютерная презентация.
У - А кого ещё вы знаете?
Д – Акула.
У – Акула, к какой группе относится? Прикрепи картинку.
Д – Акула относится к группе нектон.
(Игра « Собери картинку»- для слабых учащихся)
6. Чтение сообщений.
У - На дом я вам задавала подобрать в школьной библиотеке материал о самых удивительных обитателях Мирового океана. (Выступления сопровождаются показом слайдов) Компьютерная презентация.
7.Работа с тетрадью.
У – Откройте тетради, запишите тему урока, словарь, обозначьте на схеме группы обитателей океана.
8. Рассказ о загрязнение океана.
Компьютерная презентация.
У - Хозяйственная деятельность человека в океане приводит к загрязнению его акваторий.
- Прочитайте в словаре, что такое акватория?
Д – Акватория - водный участок.
У - Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть. ( Серый тюлень попал в нефтяное загрязнение, у него нет шансов на выживание.) Загрязнение нефтью гибельно не только для водных организмов, но, и для обитающих на побережье птиц. (Нефть склеивает перья и шерсть морских обитателей, они теряют водоотталкивающие свойства, и животные погибают.)
Один грамм разлившейся нефти может затянуть плёнкой 10м2 водной поверхности.
Демонстрация опыта (в стакан с водой добавляется капля нефти).
- Как это плёнка называется?
Д – Нефтяная плёнка.
У - А какие моря омывают Краснодарский край? Покажите.
Д - Чёрное море, Азовское море.
У - В Чёрном и Азовском морях есть млекопитающие и рыбы, которые охраняются и занесены в Красную книгу.
- Костя, прочитай.
Компьютерная презентация.
Д - Черноморская афалина, осётр атлантический, угорь, черноморский лосось.
У - Если загрязнение океана будет продолжаться, то погибнут все его обитатели: рыбы, млекопитающие, водоросли, кораллы. Океан станет безжизненным.
А что можете сделать вы для охраны океана?
Д - Выбрасывать мусор в урны, закрывать кран, мальчики дома должны следить за автомобилем, чтобы не было утечки бензина, масла.
9.Итог урока.
У - Наш урок подходит к концу. Подведем итог.
О чём мы сегодня говорили?
Д - Сегодня мы говорили о животном и растительном мире океана, о загрязнение акватории океана.
У - Какие новые слова, выражения вы узнали?
Д - Планктон, нектон, бентос, акватория, загрязнение акватории океана, нефтяная плёнка.
У – Что Вам понравилось, запомнилось?
Д – Понравилась игра, картинки, опыт, схема на доске.
У - Молодцы! Сегодня, Эля получает оценку …, Дима …, Костя …, Алёна …, Маша …
Д/З § 40, ответить на вопросы.
Список использованной литературы
- Н.В. Болотникова. География. 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Волгоград: Учитель, 2008.
- Н.Н. Петрова. География. 6 класс. Начальный курс. М.: Дрофа, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..» ...
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе....
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)
Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...
Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
" Мировой океан и его части.Суша в океане"
Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....
Комментарии
Отзыв на методическую разработку урока по теме "Жизнь в океане"