Урок по теме " Вулканы, гейзеры"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Кондратюк Галина Владимировна

 Урок ориентирован прежде всего на учителей и   учащихся 6 класса свободно  владеющими  компьютерными технологиями и интернет ресурсами. В конспекте указаны ссылки на источники информации и видео -ролики, программы которые используются  в работе на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок.

Тема. Вулканы, горячие источники и гейзеры.

Цель. Познакомить с вулканами, горячими источниками и гейзерами.

Задачи:

образовательная — сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.

развивающая — развивать память, воображение, логическое мышление, продолжить формирование навыков работы с картографическоми пособиями.

воспитательная — воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование: ГИС, атлас, i- class, интернет — ресурсы.

Тип урока — получение новых знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: проверка оборудования и готовности учащегося к уроку.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: контроль знаний, активизация опорных знаний, необходимых для восприятия нового материала, закрепление умений работы в учебных информационных программах.

Учащие выполняют географический диктант по теме «Движения земной коры. Землетрясения». Задание подготовлено и выполняется в программе Hot Potatoes.

  1. Изучение нового материала.

Цель: дать конкретное представление о вулканах, гейзерах и горячих источниках. Добиться восприятия, осознания, обобщения полученных новых знаний.

Просмотр видео — ролика « Извержение вулкана в Бразилии».

Адрес:http://www.youtube.com/watch?v=jkV_cAQGSrw

  1. О каком явлении природы мы сегодня будем говорить?
  2. Что мы знаем о вулканах?
  3. Что нам необходимо знать о вулканах?

1. Как образуется вулкан?

2. Какое строение имеет вулкан?

3. Какие вулканы бывают?

4. Где находиться большая часть вулканов?

  1. Работая с учебником найдите определение, что такое вулкан и назовите части вулкана. (Из образующегося очага магма поднимается по канала, который называется жерло к поверхности, магма насыщена газами, которые выделяются из вулкана при начале извержения. На вершине вулкана находится отверстие — кратер, из которого выбрасываются газы, пепел, пыль, вулканические бомбы и выливается лава и стекает по склонам горы. Имея зависимость от химического состава, магма может быть жидкая и густая. Жидкая разливается быстро и далеко по склонам, таким образом конус вулкана невысокий. Густая лава стекает по склону медленнее и может даже застыть в жерле, что приводит к взрывам (пример извержения вулкана Кракатау). Высота вулкана зависит от количества извержений и густоты лавы.
  1. Просмотр флэш — ролика « Строение и образование вулкана» . Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf

  1. Покажите на схеме части вулкана и назовите их. Почему у вулкана несколько каналов?
  1. Как обозначаются вулканы на карте и где находится большая часть вулканов?

* Физкультминутка.

  1. Как образуется вулкан? Используя интернет — ресурсы узнайте об этом и расскажите.

http://www.murzim.ru/jenciklopedii/vsjo-obo-vsem/1508-kak-obrazuyutsya-vulkany.html

  1. Работа по карте. Найдите по координатам вулканы, запишите их названия и высоту.

а) 20 ю.ш., 780 з.д. (Котопахи, 5897 м)

б) 40 ю.ш., 380 в.д. (Килиманджаро, 5895 м)

в) 550 с.ш., 1600 в.д. (Ключевская Сопка, 4750 м)

Просмотр видео — ролика « Извержение гейзера Жемчужный. Камчатка».

http://www.youtube.com/watch?v=w5_Qe7erlOI

  1. О каком явлении рассказывает видео — ролик? (О гейзерах)
  2. Работая с интернет — источником, http://elkin52.narod.ru/new/otvet40.htm, опишите схему действия гейзера.
  3. Как можно использовать горячую воду гейзеров? (Примером служит Исландия, которая находится у Полярного круга, а в теплицах выращивают тропические плоды. Столица Исландии — Рейкьявик — благодаря использованию горячих источников, для отопления домов, является самым чистым городом мира.)
  1. Закрепление нового материала.

Цель: закрепить полученные знания и умения соотносить понятия, факты.

Задание подготовлено в программе Hot Potatoes. Кроссворд.

  1. Итог.

Цель: анализ успешности достижения цели.

  1. Домашнее задание.

Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности.

Параграф учебника, урок iclass(а), задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Вулканы"

Представлен конспект  урока, его презентация и задания для исследовательской деятельности в группах по теме "Вулканы" (6 класс).Урок проводится с использованием метода исследовательского проекта ...

разработка урока на тему "Вулканы.Гейзеры и горячие источники"

Конспект урока по теме "Вулканы.Гейзеры и горячие источники" разработан для 6-го класса для начального курса   "География" по  учебнику Герасимовой Т.П., с элементами краеведения....

Конспект урока на тему:" Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс

Урок по теме: "Вулканы,горячие источники, гейзеры" в 6 классе предназначен для изучения нового материала. Для проверки домашнего задания дан небольшой тест,рассчитанный на 3-5 минут.Помимо изучен...

разработка урока по теме Вулканы Земли

Данный урок - урок изучения нового материала. Работа учеников происходит в группах. Представлены задания к уроку, технологическая карта урока, а также компьютерная презентация....

Конспект урока на тему: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники».

сформировать представление о происхождение вулканов, гейзеров;изучить виды вулканов, их строение, географию распространения вулканов....

Урок "Природные явления. Вулканы. Гейзеры".

Конспект урока и презентация, может использоваться на уроках географии и природоведения....

План-конспект урока по теме:"Вулканы, гейзеры и горячие источники" 6 класс

План-конспект разработан для урока географии в 6 классе по теме: "Вулканы, гейзеры и горячие источники". К конспекту добавленны приложения с дополнительной инцормацией и технологическая карта урока....