"В камне застыло время"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Разработаны элективные курсы для 9 класса по географии. Т.к. кабенет оснащен минералами, горными породами, помощь и изделия из натуральных камней. Ребята посещая курсы огут отличить подделку от настоящего минерала. Мы посещаем выставку "Мир камня"- частый гость в Коломне. Ученик изучают окружающий мир , царство камней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kamne_zastylo_vremya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 14
Программа курса предпрофильной подготовки
по географии (раздел геологии)
«В камне застыло время»
(17 часов)
Разработано учителем географии
высшей квалификационной категории
Константиновой Т.В.
г. Коломна, Московская область.
Основные требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
- Значение горных пород и минералов
- Различие между минералом и горной породой
- Разнообразие горных пород и минералов
- Использование горных пород и минералов, их основные месторождения
- Бережное отношение к богатствам природы
Учащиеся должны уметь:
1.Устно и письменно резюмировать пройденный материал
2.Определять и описывать горные породы и минералы
3.Составлять сравнительные схемы. Таблицы, карты месторождений
4.Правильно составлять и оформлять рефераты
Форма отчетности по итогам курса:
1.Написание и защита реферата
2.Выступление с докладами и сообщениями (не меньше двух)
3.Выполнение всех практических работ
4.Написание итогового теста по минералам и горным породам
ПРОГРАММА « В КАМНЕ ЗАСТЫЛО ВРЕМЯ».
Раздел 1. В удивительном мире камня.
№ | Тема | Ср-ва и способы обучения | К-во час. |
1 | Камень и горная порода. Что это такое? | Видеофильм | 1 |
2 | Камень? Геолог скажет: «Горная порода». | Беседа | 1 |
3 | Горные породы и время | Изучение коллекции горных пород и минералов | 1 |
4 | О названиях горных пород | Доклады, сообщения учащихся | 1 |
Итого: 4 часа
Раздел 2. Следы жизни на камне.
№ | Тема | Средства и способы обучения | К-во час |
1 | Останки и следы жизни древних существ | Беседа, доклады | 1 |
2 | Известняки загадочного писчего мела | Практическая работа | 1 |
Итого: 2 часа
Раздел 3.Камни из Космоса.
№ | Тема | Ср. – ва и способы обучения | К-во час |
1 | Камень за пределами Земли | Дискуссия | 1 |
2 | Возникновение пород на других планетах, горные породы | Видеофильм. Составление картосхемы. Обсуждение темы | 1 |
Итого: 2часа
Раздел 4. Природный камень в строительстве.
тема | Ср. – ва и способы обучения | К-во час | |
1 | Камень в Древнем Египте. Античной Греции. Монументальных сооружениях. | Рефераты, их обсуждения | 3 |
2 | Камень в Московском метрополитене | Викторина» Что? Где? Когда? | 1 |
Итого: 4 часа
Раздел 5. Минералы в природе.
№ | тема | Ср –ва обучения | К - во Час |
1 | Названия минералов их классификация | Практическая работа по опре- делению минералов | 1 |
2 | От камня к образцу | Видеофильм, беседа | 1 |
3 | Сбор горных пород | Практическая работа на местности | 1 |
Итого: 3часа
Раздел 6. Вхождение в самоцветный храм.
№ | тема | Ср-ва обучения | К-во час |
1 | Минералы первого и второго порядка | Использование украшений. До- клады | 1 |
2 | Минералы, поделочные камни | Доклады. Видеоматериалы. Образцы минералов | 1 |
Итого: 2часа.
Всего: 17 час.
Список литературы.
1.Барский Л.А. Так они становятся полезными.: Недра 1988.
2.Винклер Х. Мировые ресурсы. М.:Знание, 1997
3.Владимирский Б.С. Камни и таинства. М.: Паритет, 1998
4.Войлоиников В.Д. Геология в школьном курсе географии. М.:Просвещение,1995
5.Воларович Г.В. Цветные камни Подмосковья. М.: Недра, 1991
6.Гаврилов В.П. Как устроены и чем богаты наши недра.: М.:Недра, 1991
7.Горббачев А.М. Общая геология. М.: Высшая школа,1993
8.Иванов М.Ф. Общая геология с основами исторической геологии.
М.:Высшая школа,1993
9.Лебединский В.И. Книга о камне. М.: Недра, 1998
10.Мирошин Л.Д.Человек в мире геологических стихий. М.:Недра, 1990
11.Новиков Э.А. Планета ЗагадокМ.:Недра,1997
Материал из Интернета
12. Тенденции развития геологии в ближайшем будущем www.scgis.ru/russian/cp1251…dgggms/2-99/leonov.htm
Событием, во многом определившим формирование новых тенденций научных школ региональной геологии и … Получены новые данные об источниках рудного вещества и участия в процессе формирования крупных месторождений флюидов мантийного происхождения. www.vsegei.ru/way/58AAF8F2…4FF0…4EEA30FCDBFF.html
13.Блоги @Mail.Ru :Геология и все что как-то с ней связано
14.Сайт. Все о минералах
15. Минералы сокровища Земли. ООО « Де Агостин », еженедельное издание .2009/2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лондон: история страны, застывшая в камне"
На примере города Лондон, его достопримечательностей, раскрывается итория Великобритании вцелом....
"В камне застыло время"
Элективный курс для 9 класса. Знакомит ребят с чудом из чудес- минералами. Камень использовался с п/о строя и до сих пор не утратил своей значимости. Изменил свое предназначение....
"Время собирать камни"
педагогическое эссе...
Внеклассное мероприятие "Время собирать камни"
В помощь классному руководителю...
Конспект урока "Архитектура - музыка застывшая в камне"
Разработка урока для 5 класса по истории и культуре Санкт-Петербурга. На уроке дети знакомятся с классическим стилем архитектуры, видами архитектурного антаблемента и учатся определять стиль пет...
Архитектура -"музыка, застывшая в камне",
Познакомить учащихся с наследием античнности в архитектуре Петербурга конца 18 и начала 19 в.в....
Застывший в камне подвиг (презентация) Ротманова О.В., Тебякина И.П.
Всё дальше уходят в историю страшные дни Великой Отечественной войны. Время неумолимо летит вперед. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится людей, которые могут поделиться своими воспоминани...