Внеклассное мероприятие "Время собирать камни"
классный час (9 класс) по теме

Марьянова Ирина Борисовна

В помощь классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_sobirat_kamni.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие "Время собирать камни"

Марьянова Ирина Борисовна, заместитель директора по УВР, учитель биологии и ОБЖ 

Цели внеклассного мероприятия: 

  1. образовательная: показать учащимся важность знаний в вопросе о вредных
  2. привычках: проанализировать губительное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на системы органов и организм человека, его физическое и психическое здоровье;
  3. воспитательная: развить у учащихся этическое и эстетическое воспитание по вопросу профилактики алкоголя, курения и наркомании, основываясь на данные статистики;
  4. развивающая: продолжать развивать навыки постановки проблемы и решения ее, грамотно используя литературу и, применяя элементы творчества, уметь показать проблему прозой, стихами, опытами, песнями, инсценированием.

Структура внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент                                                 
II. Время собирать камни                                                     
1. Глава I: «Сотворение»
2. Глава II: «Беды»
3. Глава III: «Потребности»
4. Глава IV: «Апокалипсис»

    III . Заключение                                                          

Оформление доски: слева- направо к доске приклеены « камни» , вырезанные на листах формата А – 3
№1 « Камень-зеленый змей» ( алкоголь),
№2 « Камень- красная смерть» ( наркомания),
№3 « Камень- желтый дым» ( табакокурение).
Темно. Входит ангел. (
Фонограмма «Ритм сердца») В темноте летают огоньки (лазерные лучи - в руках у детей). Ангел оглядывается, складывает руки, как будто молится.
Ангел: Слышите, это бьется сердце нашей Земли... Вы слышите пульс жизни нашей планеты? (Звучит « Лунная соната», ангел складывает руки в ладони, опускаются огоньки к нему в ладошки)

Ангел:
Людские души над Землей летают,
В ладони ангела попасть мечтают …
С судьбой простою или нет,
Кто сможет дать ответ?
Одни тяжелые, другие как пушинки…
Одни больные, а другие нет!
Как необычно...
На Землю надо бы спуститься
И посмотреть как там дела.
Здорова ли планета
И счастлива Земля ?
(Музыка и стук сердца замолкают)
Входят два ведущих (мальчик и девочка в костюмах)

Ведущая: Мы расскажем историю Человечества, историю его успехов и заблуждений, ошибок и ненастий, созданных самим человеком и неуклонно ведущих его к гибели. Ведущий: История эта стара, как мир, и изложена в тысячах книг, начиная с Библии и заканчивая современной фантастикой и статистикой.
Ведущая: Итак, история под названием
Вместе: «Время собирать камни»
(Звучат аккорды гитары)

Ангел: Глава 1 «СОТВОРЕНИЕ»
И «сказал Бог - сотворим человека по образу нашему и подобию, и да владычествует он над всеми существами земными. И сотворил Бог человека по образу и подобию своему: мужчину и женщину. И благословил их Бог и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею».
Ведущий: В настоящее время население земли составляет 6 млрд. чел. 4/5 населения проживают в городах. На планете существуют мегаполисы с населением более 10 млн. человек Люди нашей планеты живут в удивительное время, перешагнув из века в век. Что принесет всем 21 век и как его встречать?
Ведущая: Человек по природе мощный экологический фактор, изменяющий облик планеты, ухудшающий качество окружающей среды, что является причиной возникновения и расширения заболеваний.
Ведущий: Человек - один из трех миллионов биологических видов, живущих на земле. Однако, он не только представитель живой природы, но и социальная личность. Среда обитания человека - совокупность всех условий живой и неживой природы.
Ведущая: Рождаясь, человек получает в наследство Землю с материками, океанами, бескрайним воздушным пространством, богатством недр, он получает ,наконец, самого себя как часть природы. Каким образом распорядится он этим наследством?
Ведущий: В настоящее время отчетливо выявляются, так называемые, болезни поведения, когда индивид ведет рискованный образ жизни и нерационально использует запас сил, данный ему природой.
(Гитара умолкает, выходит девочка в образе природы : на голове цветочный венок)

Природа: Человек - он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход,
И особое таинство цвета
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек - он зима или лето, или осень с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек - он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода
Сколько в нем одиночеств и встреч,
Человек - он ведь тоже природа...
Так давайте природу беречь!

Ведущая:
Здоровый образ жизни
Мы все вести должны

Ведущий:
И вредные привычки
С дороги отмести
(Ведущие уходят, выходит ангел)

Ангел: Глава 2 «Беды» Третий ангел вострубил и упала на Землю большая звезда и имя сей звезды - Полынь. И третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали - горьки.
(Ангел указывает рукой на «Камень - желтый дым». Выходит девочка в костюме сигареты) 

Сигарета:
Моё имя - Сигарета
Я - Красива, и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний
Скажем прямо - слабакам.

Мало кто знает, что в легенде о Фаусте был такой эпизод: когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом свете. Они обнаружили там невиданное растение - табак. Мефистофель заявил: «Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы!»
(Выходят с двух сторон ведущие)
Ведущий: Что же это за забава такая? До конца XV века табак был известен только коренным жителям Американского континента. В России это растение появилось в начале XVII века. До Петра I курение не одобрялось, а торговцам табака вырывали ноздри. Петр I поощрял курение как признак европейского стиля жизни.
Ведущая: Со второй половины XVI века, курение начало «триумфальное шествие» по странам и континентам. Но почти сразу началась и борьба против курения. В 1604 г. вышел труд « О вреде табака» , принадлежавший Якову Стюарту, королю Англии. В нем отмечалось, что это «привычка противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких»
Ведущий: Злой, черной, чертовой травой, исчадием ада называют табак. И в этом нет преувеличения. В табачном дыме обнаружено 6000 самых различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов. О составе табака мы попросим рассказать химиков.
(Выходят 2 химика : мальчик и девочка в белых халатах, ассистент выносит стол с оборудованием).
Лаборант 1: Мы с коллегой продемонстрируем опыт «Курящая кукла»
(Проводится опыт под названием «Курящая кукла». Его проводят химики – лаборанты. В куклу через ротовое отверстие проводится одноразовая система для внутривенного переливания растворов, в которую вставляется кусочек ваты. С внутренней стороны к ней присоединяется резиновая груша. Снаружи, с помощью мундштука, к системе присоединяется сигарета. Сигарета зажигается и с помощью резиновой груши выкуривается. От куклы валит дым. Цвет ваты изменяется, поглощая табачный деготь, она становится желтой. Вата вынимается из трубки, делится пополам и помещается в стаканы с водой и 96% этанолом)
Лаборант 1: Вата в этом опыте служит моделью легких курильщика. Вынимаем её, помещаем в стаканы с водой и 96% этанолом. Растворители желтеют, получается вытяжка табачного дегтя. В водную вытяжку добавляют раствор перманганата калия, он обесцвечивается, что говорит о наличии непредельных соединений, весьма агрессивных в химическом отношении, они могут вызывать в организме нежелательные реакции, встраиваться в обмен веществ клеток. В спиртовую вытяжку добавляют хлорид железа (III), смесь приобретает черно-фиолетовую окраску, что говорит о наличии фенола и его производных, эти соединения являются канцерогенами.
Лаборант 2: В спиртовую вытяжку добавляют хлорид железа (III), смесь приобретает черно-фиолетовую окраску, что говорит о наличии фенола и его производных, эти соединения являются канцерогенами.
Сигарета: Хм!
Лаборант 1: Проведя анализ табачного дыма, мы, химики, установили, что в нем содержится 91 органическое соединение. Причем, концентрация большинства из них в табачном дыме выше, чем предельно допустимая концентрация этих соединений в воздухе! Установлено, что в процессе термического разложения никотина и других веществ, содержащихся в табаке, образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных соединений. Коллега, а не подскажете ли вы, почему никотин считают вредным компонентом табака?
Лаборант 2: По своему строению он близок ко многим необходимым для организма соединениям . Подсчитано , что курильщик в год вдыхает 800 г табачной смолы. Каждую минуту в мире умирает от табака по 1 курильщику. А подростки? По статистике около трети подростков в возрасте от 10 до 17 лет курят: 12% - регулярно, 16% - иногда. Причем прирост этого показания в последние годы обеспечили девушки. Из 36 млн. отечественных курильщиков 80% мужчин и 50% женщин начали курить в школьном возрасте.
Лаборант 1: Да, коллега и по данным анкетирования, большинство не знают точной причины курения: одни хотят казаться взрослыми, другие из любопытства. Последствиями служат заболевания: бронхит, пневмония, туберкулез, поражение кровеносных сосудов самое страшное - рак.
Лаборант 2: 90% смертей от рака легких обусловлены курением. Курение взаимосвязано с раком почек, пищевода, гортани, мочевого пузыря, поджелудочной железы. Лаборант 1: Курильщики рискуют перенести заболевания: гипертоническую болезнь, инфаркт миокарда, мозговой инсульт, остеохондроз.                                            
Лаборант 2: Курение может быть причиной дефективности ДНК, отсюда выкидыши и врожденные аномалии новорожденных.
Лаборант 1: Беременные женщины, выкуривающие от 1 до 10 сигарет в день, на 30% увеличивают риск рождения детей с челюстно-лицевой аномалией, например, заячья губа. Ведущая: Ребята, нам интересно ваше мнение, ответьте пожалуйста, на некоторые вопросы:
(Работа с залом)

1.Во времена Петра 1 говорили: Кто курит табак тот хуже....
а) свиньи
б) козы
в) собаки 
г) серого волка
(отвечают)

Ведущий:
2.Писатель Василий Белов называл курящих женщин:
а) гусынями                             
б) курицами
в) индюшками                         
г) утками
(отвечают)

Сигарета:
3. Приятнее целоваться с:
а) пепельницей
б) девушкой, которая выкуривает несколько сигарет в день
в)
девушкой, которая не курит (отвечают)

Ведущий: От последствий хронического никотинового отравления ежегодно преждевременно расстается с жизнью 2,5 млн. чел.
Ведущая: Это беда всего человечества, болезнь века.
Ведущий: На всей планете 18 ноября отмечается международный день борьбы с курением
(Все уходят)

Ангел:
Пока здоровье еще у нас,
Пока о счастье мечтают дети
На жизнь предъявим свои права.
Пусть ждет всех только радость, не беда
Людям надо твердый дать ответ:
Крепкому здоровью – ДА

Алкоголю - только НЕТ
( Показывает рукой на «Камень - зеленый змей»)
Ангел: ГЛАВА 3 «Потребности»
(Выходят 2 ведущих)

Ведущий: Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству - сравнительно молодая ошибка человечества, явление сбраживания было открыто почти одновременно во многих местах, и сейчас нам не с кого спрашивать за то, что этот джин был выпущен из бутылки на свободу. А что же в России? На царских пирах пили ковшами и чашами, но не водку, а«мед-пиво», крепость которого не превышала 5-7 %. Водка в России появилась в XVI веке / Известно, что Иван Грозный устроил в России первый кабак, где водку подавали только опричникам, спаивание народа безудержным становится в конце XIX века, когда в России складывается своеобразная питейная процедура.

Ведущая: ( Басня) 
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробышка в бокале-
Вода! Фруктовая вода!
Подняли гости шум,
Все стали возмущаться,
Штрафной налили воробью
А он твердит свое: «Не пью!», «Не пью!», «Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больна, -
Вопит сова, - а все же пью до дна я»
«Где ж это видано? Не выпить за меня
И за родные небеса»,-
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей «приклювил» полбокала
«Нет-нет» - кричат ему -
Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уж до дна!
А ну, налить ему еще бокал вина!»
Наш скрытый трезвенник недолго продержался -
Все разошлись - он под столом остался.

Ведущая: Первые попытки искоренить пьянство были предприняты в 1917 году. С тех пор война не прекращается и идет с переменным успехом - зеленый Змий оказался крайне живучим. Кроме того, что алкоголь разрушает организм, он разрушает личность. Человек тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, что есть зло - все перепутывается в голове несчастного.                                      
Ведущий: Такие люди часто находятся на учете у врача-психиатра или помещаются в психиатрические клиники. Подумайте над этими цифрами:

  1. 90% умственно отсталых детей - дети алкоголиков или пьющих родителей;
  2. в пьющих семьях 40% детей - недоразвитые и больные;
  3. в пьющих семьях мертворожденные дети появляются в 2 раза чаще, а детская смертность в 3 раза выше, чем в непьющих;
  4. одна рюмка водки снижает работоспособность на 20-30%;
  5.  в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Страшные цифры. И самое ужасное, что алкоголь требует себе жертву не только взрослых людей, но и их будущее потомство.

Ведущая: В этом убедились, проведя следующий эксперимент: на чердаке сарая, где находился спирт, лежало 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вывелось всего 70 цыплят, 40 из которых скоро погибли, а 25 оказались уродами.

Запомни - человек не слаб
Рожден свободным, он - не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая алкоголь,
Не стану ни за что я пить.
Я человек! Я должен сильным быть!»
( Ведущие поют под гитару песню, на мотив «ЕСЛИ У ВАС НЕТУ...»)
Если в кармане есть деньги,
То можно пойти в кино.
А можно потратить деньги
На пиво или вино.
Оркестр гремит басами
Трубач выдувает медь
Думайте сами, решайте сами
Хотите ль здоровье иметь?
(Все уходят)

Ангел: ГЛАВА4 «АПОКАЛИПСИС »
Ангел без крыльев ,в крови его руки
Ангел не знает наших имен.
Ангел не хочет спасать нас от муки .
Ангел без крыльев... Да ангел ли он?

(Ангел указывает рукой на Камень – красная смерть . Звучит китайская мелодия. Быль – легенда о наркотиках. Действующие лица: историк, девочка-китаянка, император, ученый, торговец, пророчица, четыре Души).
Историк: Феодальный Китай в середине XIX века проводил политику полной изоляции со стороны Европы. Для европейцев это было крайне не выгодно. За китайский шелк , чай, фарфор приходилось платить золотом. Это продолжалось бы долго, если бы главные колонизаторы мира англичане не нашли выход. Да еще какой. В обмен на китайские товары они начали ввоз индийского опиума, к которому китайцы быстро привыкли. В 1840 начались опиумные войны, в результате которых никогда непобедимая Манчьжурская империя превратилась в английскую колонию. Итак, представляем на ваш суд версию этого исторического факта.
Император: Ученые и прорицатели! Торговцы и крестьяне! Темное время настало для нашей Родины! Мы, непобедимая империя, терпим постоянные поражения в боях. Ответьте мне, что за кара упала на наши головы?
Ученый: Дошли до меня слухи, о, свет очей моих, что в нашей армии стали появляться английские торговцы, которые продают солдатам зелье под названьем опиум.     Император: Но скажи мне, о ученый муж, какая связь между военными поражениями и безобидным трубочным зельем?                                                                       
Ученый: О, мой император, я имел смелость узнать побольше об этом английском снадобье, и вот что обнаружилось (достает свиток). Если вы, свет взошедшего солнца, позволите, то я начну… . (Император милостиво кивает)
Ученый: Опиум относится к числу наркотических средств, которые были известны еще в Древней Греции
В основе наркотиков лежат гетероциклические соединения, которые входят в состав нуклеиновых кислот. Лекарства-наркотики даются в малых дозах тяжело больным, чтобы облегчить их страдания. Но человеческий организм к ним очень быстро привыкает, включая их в обмен веществ, и начинает требовать все большей дозы. При этом человек становится уже наркоманом, испытывает сильные мучения, жажду, ломоту, конвульсии, кошмарные галлюцинации. В конечном итоге, начинает разрушаться нервная система, человек быстро деградирует. Но главное - страдает наследственность. Дети в утробе матери привыкают к зелью и рождаются больными и уродливыми.                           
Император: Позвать ко мне торговца! (подходит торговец) Так ли это?
Торговец: Проверить действие их очень… просто. Я выбираю знатного, здорового, молодого человека. У него есть все, кроме ярких впечатлений. И я ему помогу. Достаточно одной затяжки, чтобы прекрасные феи окружили его. Жизнь станет сплошным праздником.
Император: О, горе мне, если в этом замешаны деньги! Но к чему все это может привести?

Пророчица: (идет и смотрит в голубой, стеклянный шар): Вижу близкое будущее!
Твои войска повержены, не меч тому виной,
Ведь воины отравлены индийскою травой.
Опущено оружие, все курят синий мак,
Сдаются города твои без боя просто так.
Порабощен народ травой,
Свободы больше нет,
Продлился белый смрадный плен
На много долгих лет…

Император: Скажи же, что нам дальше делать? Чего ждать теперь?
(Звучит музыка, гитара)

Пророчица:
Пойдет немало зим и лет
За тридевять земель,
Пройдет коварная трава
И мир умрет, поверь!
Погибнут тысячи людей
От белой смерти зря.
Больные дети голодать устанут,
Мать кляня.
И грозный СПИД
Сквозь грязный шприц
Протиснется, шутя,
И новые наркотики
Найдут везде тебя.
Они болезни, смерть несут,
Они- весь шар земной пройдут,
Они- весь шар земной пройдут.

(Пророчица хлопает в ладони, из-за её плаща начинают появляться души наркоманов настоящего и будущего в белых плащах с опущенными капюшонами)
Душа 1: Я жил в середине XIX века, когда началась война… за ней пришли болезни, неурожаи и голод. Моя жена умерла от лихорадки, мои голодные дети просили хотя бы горсточку риса. Чтобы все забыть, я начал курить опиум и продал все, что имел. Мои дети умерли... потом умер я. Мне жаль.                                                                   
Душа 2: Я буду жить в начале XX века и буду одной их тысяч жертв Вендерской мясорубки. Чтобы облегчить мои страдания, врачи начнут колоть мне морфий. Я выживу в войне, но морфий станет моей жизнью. Потом я умру... Мне жаль.
Душа 3: Я буду выполнять свой долг на чужой земле в конце XX века, и пройдя все ужасы войны, вернусь на Родину. Меня начнут мучить ночные кошмары от пережитого, и, чтобы забыться, я сяду на иглу. Потом я умру... Мне жаль.
Душа 4: Я мог бы жить в XXI веке. Но родителям я буду не нужен: они будут зарабатывать деньги. Мои друзья подарят мне рай - рай наркотиков. На них будут нужны деньги. Я начну воровать. Потом меня убьет мой друг из-за дозы. Мне жаль.
Император: Итак, все мрачно и безысходно? И человек обречен?
Ученый: Научись стоять на своих собственных ногах, человек, и не жди помощи свыше. Твоя судьба в твоих руках! 26 июня - международный день борьбы с наркоманией
Историк: Наша история не закончена. Вы слушали, переживали, вы задумывались и это вселяет надежду. Ведь пока человек мыслит - он существует!

Душа 1: Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтоб стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

Душа 2: Спроси себя готов ли ты к работе
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету?
Растоптать наркотик?         
И только так - здоровье сохранить?

Душа 3: Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг!
Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить!

Ангел: Время камни собирать,
Привычки вредные людям исключать.

(Все участники подходят и срывают маленькие камни с больших , бросают их в колодец, остаются, ангел позади всех, исполняют финальную песню)
Природа: Земля как одуванчик,

И жизнь, увы не вечна.                              
Здоровье ваше хрупко,                                           
Оно не бесконечно.

Ангел: От чего же зависит наша жизнь, жизнь одного человека?
(Стук сердца)

Природа:                                                                   
Человек наделен разумом ,силой ,            
Связан с наукой        .                                             
И в груди бьется уникальный,       
Неутомимый насос – сердце!
(стук сердца)

Пророчица: Жизнь нашей земли зависит от каждого из нас
Ангел: Наша задача - чтобы стук сердца каждого человека слился в здоровый пуль нашей планеты!
Природа:Люди не допустите, чтобы он остановился 7 - апреля всемирный день здоровья!
Это - ты, а это - я,
Вместе мы одна семья
Это ты, а это я, вместе мы одна звезда.
Это ты - а это я, вместе мы одна мечта.
Это - ты, а это - я, вместе мы одна Луна, Земля
Это - ты, а это - я, вместе мы вселенная!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мотив песни польской певицы Анны Герман «Надежда»)
Светит незнакомая звезда                                      
Что же век суровый нам пророчит?                                 
Вредные привычки навсегда                                            
Здоровье всех людей давно порочат.
Время пришло камни собирать
Подводить итоги наших действий
Ошибки человека исправлять,       
Чтобы на земле не стало бедствий.
Припев:
Здоровье - наш компас земной
И долг наш беречь его долго.
Нас ангел хранит неземной
Чтоб в мире мы жили спокойно.
Мы пришли в мир для того, чтоб жить
Радоваться солнцу и здоровью.
Надо нам все зло искоренить
Относиться к жизни с любовью.
Все привычки - камни соберем
И подальше от себя отбросим,
Здоровый образ жизни мы найдем
Спорту развиваться мы поможем!

Припев:
Мы жизнью должны дорожить       
Планету беречь от напастей                                  
В здоровье все силы вложить          
Чтоб не было в мире несчастий.               
(Ангел открывает ладони, выпускает души-огоньки, фонограмма «Пение птиц») 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Время собирать камни"

педагогическое эссе...

внеклассное мероприятие Тема: «Собираемся в путешествие».

Основные задачи:актуализация изученного материала по темам «Школа», «Хобби», «Профессии» и «Качества»; развитие логического мышления и произвольного внимания; поддержание интереса учащихся к...

"Одетые камнем" внеклассное мероприятие к дню Сталинградской битве.

Мероприятие проводится в форме викторины. Содержит конспект и презентацию....

исследовательская работа "Время собирать камни..."

В работе обсуждается очень злободневная проблема - сохранение исторического наследия.Эта тема коснулась не только крупных городов, некогда старинных городов с богатым начследием, но и наших глубинок. ...

Презентация к внеклассному мероприятию "Собирал человек слова"

Призентация к внеклассному мероприятию по русскому языку "Собирал человек слова" предназначенна для обучающихся 7-8 классов общеобразовательной школы....

Время собирать камни

Данная разработка праздника предназначена для школьников 7-11 классов. Такое мероприятие неоднократно было проведено во время организации в школе недели естественных наук или во время праздника Дня Зе...