Медиаобразование
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Медиаобразование-как общекультурный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediaobrazovanie_kak_komponent_obshchekulturnoy_podgotovki_uchashchihsya.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Медиаобразование как компонент общекультурной подготовки учащихся
Работа с материалами периодической печати всегда планировалась в обучении географии, поскольку содержание курса экономической и социальной географии изменяется и дополняется в связи с постоянно изменяющихся политической, социально-экономической ситуаций в странах мира.
Особенно актуальной стала такая необходимость в настоящее время, когда экономика России встаёт на новый путь развития.
Положение дел с использованием материалов периодической печати объясняется и такой причиной, как невозможность в настоящее время в каждом доме иметь все необходимые печатные издания, но передачи телевидения принимают все. Выход из сложившейся ситуации таков: ориентировать детей на целенаправленный просмотр передач («Новости», «Вести», «Мир денег», «Их нравы», «Непутёвые заметки» и т.д.), определённые периодические (центральные и местные) издания, с которыми возможно ознакомиться в библиотеках. Но и здесь существует опасность своего рода: фактов и сообщений великое множество, зачастую противоречивых и задача учителя научить детей критически относиться к любой информации, порядком грамотной работы с печатными источниками и подготовкой сообщений на их основе.
Государственный образовательный стандарт, «Образовательная область «Земля», разработанный авторским коллективом под руководством академика РАО Ледневым В.С. выделяет следующие требования, имеющие медиаобразовательную направленность (в кратком изложении):
— излагать информацию, узнавать объекты и явления, запоминать местоположение, правильно следовать инструкциям;
— наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями, «считывать» географическую информацию, распознавать простейшие различия, перечислять, сравнивать данные наблюдений, пользоваться картой;
— описывать, составлять простые карты, схемы, излагать собственные наблюдения;
— объяснять, систематизировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными факторами и явлениями;
— прогнозировать, уметь формулировать гипотезу, ставить вопросы и высказывать предположения.
Организация учебного процесса предполагает обязательную проверку знаний и умений. Л.С. Зазнобина, автор концепции тестового контроля по вопросам медиаобразования, предлагает учитывать следующие функции, связанные с проверкой умений пользоваться материалами масс-медиа:
— понимать задания в различных формулировках и контекстах;
— находить требуемую информацию в различных источниках ( в том числе в сети Интернет);
— систематизировать информацию по заданным признакам;
— визуальную информацию переводить в вербальную и наоборот;
— трансформировать информацию;
— аргументировать собственные высказывания;
— находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
— составлять рецензии и анонсы информационных сообщений;
— вычленять главное в информационном сообщении;
— составлять план информационного сообщения;— извлекать из предложенной информации данные и представлять её в табличной или другой форме.
Здесь приведён далеко не полный перечень дидактических приёмов, связанных с проверкой умений пользования средствами массовой информации из предложенной концепции названного автора, который может быть дополнен учителем в процессе использования технологии медиаобразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы
Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук...
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процессав средней общеобразовательной школе. ...
Статья:Использование медиаобразования в технологии по программе трудового обучении школьников
Использование ИКТ на уроках технологии...
Теоретические и практические предпосылки развития познавательного интереса дошкольников в процессе медиаобразования.
В контексте современной гуманистической парадигмы образования проблема развития познавательного интереса приобретает, на наш взгляд, новое содержание, обусловленное переориентацией субъект-объект...
Теоретические и практические предпосылки развития познавательного интереса дошкольников в процессе медиаобразования.
В контексте современной гуманистической парадигмы образования проблема развития познавательного интереса приобретает, на наш взгляд, новое содержание, обусловленное переориентацией субъект-объект...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ВИДЕО НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
АВТОРСКИЙ ВАРИАНТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «ФРАНЦУЗСКИЙ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ»...
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ПРЕЗИДЕНТСКОГО КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА КАК СИСТЕМА И ПРОЦЕСС МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ КАДЕТ 5-11 КЛАССОВ»
В методической разработке представлен опыт организации системы телевидения и радиовещания в образовательном учреждении. Работа выполнена в рамках реализации деятельности региональной ...