Потапова Татьяна Егоровна

сайт учителя географии

"Только вперед!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: дача

Регион: Псковская область

Населенный пункт: г. Псков

Место работы: лицей

Звание, ученая степень: отличник народного просвещения

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potapova-tatyana-egorovna
Ждать благодати от других -глупо, не быть благодарной другим-подло!
неизвестен

"Не природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода. чтобы пить. вся природа, чтобы жить" /Н.Ф. Реймерс

О себе

            Я люблю свою работу, семью. Под настроение пишу стихи.

            Важным в работе учителя считаю: грамотно планировать работу в течение учебного года, разумно подходить к поурочному планированию и стараться обеспечивать положительные результаты обучения.    География изучает природные и общественные явления, опирается на знания многих дисциплин и по широте межпредметных связей превосходит большинство школьных предметов:

                 В себе объединяет много дисциплин:

                 И биологи, и химию. и физику,

                 В науке гео смысл один-

                 Подробно изучить планету нашу дивную

                                                                                                                  Союз наук, естественных и точных, гуманитарных плюс к тому

                                                                                                                  Сливается в порыве мощном, с искусством даже потому,

                                                                                                                  Что невозможно Землю описать, все Музы не сплотивши в рать!

                                                                                                      

              Развитию творческой деятельности учителя и ученика способствует внеклассная работа по предмету. Проекты, деловые игры, кружковая деятельность, конкурсы, выставки и др., способствуют выработке навыков самостоятельной работы, умение работать в коллективе, возможность принимать решения и видеть результат. Все это является ступенькой к развитию познавательного интереса к предмету, активизирует творческий потенциал учащихся. способствуют закреплению полученных знаний и формируют навыки работы с дополнительной литературой

                                                                                                                            "Везде наследуйте всечастно, что есть велико и прекрасно, чего еще не видел свет" (М. В. Ломоносов)

                  Земля, родная планета! Мысленно хочу объехать вокруг света: увидеть где трещит мороз, а где сияет лето.

                  Причину явленья каждый знает, какая сила Землю вращает, а солнце энергию ей отдает, так происходит из года в год

                  Вместе мы хотим объять весь шар земной, ища ответы, теряя покой!

              Необходимо углублять теоретические знания в области экологии и охраны природы, развивать экологическое мышление, искать пути решения экологических проблем, воспитывать культуру чувств: сочувствия, патриотизма. соперереживания, культуру поведения в быту.

              С чего начинается Родина? Может и правда с той березки, что в поле растет? Существует мнение: "Хорошо там, где нас нет", но будет правильнее: "Хорошо там, где я есть" Действительно. хорошо там, где мы живем, работаем, любим. Все это безгранично дорого:

                 Там, где к Великой мчится Пскова

                 Там, где Россия в людях жива

                 Встал наш любимый город седой.

                 Вечно хранимый Ольгой Святой

                 Блещет барс над каждой башней,

                 Блещет золото крестов

                 Вечно славься, Псков вчерашний!

                 Вечно здравствуй, новый Псков!

                           ( С. Золотцев)

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические романы, периодика

Мой взгляд на мир

           Оптимистический

       На рассвете в полет провожу голубиную стаю,

       Вместе с ней к облакам посылая частичку души.

       Я такими рассветами сердце свое наполняю.

       Как безумно и дивно они на Руси хороши!

       Предзакатной порой попрощаюсь я с солнцем усталым

       Все заботы дневные отправлю за ним на покой

       И я снова сажусь за тетради...

       День угас? Ну и пусть! Непременно наступит другой!!!

Мои достижения

Призеры олимпиад, проектов, многочисленные грамоты разного уровня

 С 2001 года- 35 призовых мест на городской олимпиаде  по географии и 12 на областной. Разработаны проекты: "Кто мы такие?" (2 место на конкурсе " Первые шаги" в номинации "Построить модель явления"-Россия), социальный проект "Наши соседи"-город; "Экология города", "Пушкиногорье" и др. - лицейские конференции. Всероссийские соревнования по спортивному ориентированию-"Российский азимут-2009"(3 место). Всероссийский "молодежный географический чемпионат" - дипломы регионального и федерального уровня. Как классный руководитель: все выпускники группы поступили в высшие учебные заведения на бюджетной основе-2ое в МГУ, один из выпускников получил диплом Лауреата премии по поддержке талантливой, установленной Указом Президента Российской Федерации. Географию в форме Егэ сдают немногие, но  2007-ср. бал.-67, 2008- ср. бал.-58, 2009- ср. бал.-72, 2010-ср. бал.-75.

-

Моё портфолио

Господи, не дай перейти из мира вольных в команду смирныых!

                                   География- единственный  в школе предмет мировоззренческого характера, который формирует у учащихся комплексное и системное представление о Земле. Именно поэтому географическая культура является составной частью оощей культуры. В школе у нас не стоит задача готовить узких специалистов: физика, географа, математика... А.В. Луначарский заметил, что необходимо знать азы всех наук, и сравнил образованного человека с оркестрантом, который прекрасно играет на своем музыкальном инструменте в оркестре. но одновременно слышит звуки всего оркестра. которые сливаются для него в единую гармонию. которую мы и называем культурой. Задача общеобразовательной школы- воспитать культурного. образованного человека. Не случайно средняя школа называется общеобразовательной, а высшая - прфессиональной.

                                                                                Африка сделала сальто-мортале,

                                                                                          Дыбом обе Америки встали,

                                                                                          И в довершение безобразия

                                                                                 Влезла в Австралию  Малая Азия

                                                                                                 Борис Заходер, "География всмятку"

 

 

                                                                                                    

Добавить грамоту в портфолио