имя существительное(урок обобщение) 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Урок - обобщения знаний .Тема: имя существительное, 6 класс. Форма урока: урок - практикум.Форма обучения: групповая, коллективная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное.

Цель: систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания об имени существительном, полученные на

уроках русского языка.

Развивающие:

продолжить развивать навыки правильного написания имен

существительных;

развитие орфографической зоркости.

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, воспитание нравственных

качеств: чувство любви к Родине.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок – практикум.

Методы обучения: метод самостоятельной работы, наглядный, проблемно-

поисковый.

Формы обучения: групповая, коллективная.

Оснащение: оборудование мультимедийного кабинета, раздаточный материал,

                         кластер «Имя существительное», оценочные листы.      

Ход урока.

1.Целеполагание.

                                          Для всего, что существует в природе: воды, воздуха,

                                          неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот,  рек и

                                          озер, лугов и полей, цветов и трав, -в  русском языке

                                          есть великое множество хороших слов и названий.

                                                                                      К. Паустовский.                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                         

Работа в группах.

Написать ассоциации к слову Родина.

Какие части речи употребили?

О чем будем говорить?

Какие сведения должны систематизировать и обобщить?

Какие знания и умения нам понадобятся?

Написать связный текст по словам – ассоциациям.(Музыка. Кюй.)

2.Реализация плана.

 Закрепление  изученного материала.

Нет прекрасней на свете страны, чем моя.

Дорогая, во всем мне родная земля, Родина.

А) Работа с текстом. Работа в группах.

Проведем исследование текста.

Родина, Отечество, Отчизна - самые сокровенные слова для каждого из нас. Мы любим то место, где родились и выросли. Человек, прежде всего, узнает свой дом, сад, в котором запоминает каждую яблоню, каждую стежку. Сердце никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в школу. Мы любим березу, которая растет у родного дома, тихую речку, свою городскую улицу. Так начинается любовь к родной стране.

Задания к тексту.

1 группа. Анализ текста.

Лексическая работа: слово сокровенный.(работа с толковым словарем)

Сокровенный – задушевный, свято хранимый и тайный.

Стежка – (просторечное) то же, что тропинка.

а) Определите тему текста.

б) Какова основная мысль текста?

К кому обращён текст? С какой целью?

в) Средства грамматической связи предложений в тексте.( местоимения, последовательность предложений, повтор слов)

2группа.

Определить синтаксическую роль существительных.

3группа.Морфологический разбор существительного -к стране.

4группа.

 Определить у существительных род и склонение.

Какие  есть особые группы существительных?( Работа с кластером)

Б) Из предложенных слов выписать  существительные:

                   1группа   а) разносклоняемые;

                   2группа   б)несклоняемые;

                    3группа  в)общего рода.    

                    4группа г) сущ., имеющие только ед. или только мн. число    

Страна, врач, имя, невежа,  земля, путь, шоссе, академия, умница, такси, время, здоровье, кафе,  радость, чистюля, меню, знамя, каникулы.

Какова особенность этих групп существительных?  

В) Творческая работа.Коллективно.

Гореть ярким  плам..нем, посеять сем..на добра, нет дороже знам..ни, в недавнем врем..ни, им..на героев.

Что нужно знать о правописании разносклоняемых существительных?

Составить предложения с этими словосочетаниями.

Вспомнить фразеологизмы или пословицы с разносклоняемыми существительными.

Г)1 группа.  Род   существительных.

Найдите четвертое «лишнее»  

а) Актау, Кокшетау, Или,  Медеу  

б) конферансье, авеню, пенальти, маэстро

в) бистро, какаду, метро, кино

а) окно, пальто, ведро, полотенце

б) радио, кино, трио, слово

в)ТЭЦ, КВН, МГУ, НЛО

Составить с «лишними» словами словосочетания.

2 группа.  Вставить окончания. Определить род несклоняемых существительных.

Красив.. Или несёт свои воды в озеро Балхаш.

Высокогорн.. Медеу расположен..  в Алматы.

МГУ объявил.. о наборе абитуриентов.

В железнодорожн.. депо стояли электровозы.

3 группа.Работа с пословицами в группах.

Дополните пословицу, запишите её, обозначьте  орфограмму.

Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью.

Друг познается в (не)счастье.

Умный человек с одного слова поймет, а (не)вежде и сто слов не поможет.

4 группа.

Каждая (не)удача прибавляет ума.

После (не)погоды солнце засветит.

(Не)нависть – плохой советчик.

Чему учат пословицы?

Д)Проверка домашнего задания. Из текстов художественных произведений подобрать примеры на правописание суффиксов.

1группа. –ек – ик

2 группа. –чик щик

Определить значение суффиксов.

3группа. О –Е после шипящих

4группа. Пол -, полу.

Объяснить правописание.

3.Рефлексия.

Составление синквейна.(Имя существительное.)

                           Сегодня я

Смог                                       Могу похвалить себя и своих одноклассников

4.Выставление оценок. Домашнее задание.

1 группа сочинение- миниатюра «Рассказ гостю о достопримечательностях родного края»

2 группа Упражнение 589

3группа Упр.ажнение 590

Возвращаясь к эпиграфу. Много хороших слов существует для всего, что есть в природе, в мире, который нас окружает. Используя богатство русского языка, мы делаем нашу речь красивой, грамотной.

Нам всем, живущим одной семьей,

Стал отчим домом Казахстан родной.

Нам нужно дружить и край свой любить,

Нам нужно трудиться и праведно жить,

Нам нужно беречь то, что у нас есть:

Мир, молодость, счастье, единство и честь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Повторение изученного об имени существительном" (урок - путешествие) 6 класс

Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает  №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения  им...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»- урок в 5 классе

Данный урок разработан в соответстии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ,как сопровождение изучаемого материала,как средство организации самостоятельной работ...

Несклоняемые имена существительные. Урок в 6 классе

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Несклоняемые имена существительные"...

Обобщение изученного по теме "Имя существительное". Урок в 5 классе.

Обобщение изученного по теме "Имя существительное". Урок русского языка в 5 классе по программе Т. Ладыженской. Соответствует требованиям ФГОС....

"Имя существительное" урок для 5 класса

Данный урок разработан с учетом ФГОС. Урок разработан для 5 класса...

Имя существительное. Урок в 5 классе

Повторяем основные понятия и учимся отличать имя существительное от других частей речи....


 

Комментарии

систематизация и обобщение знаний по изученной теме