Урок обобщения 8 класс Односоставные предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок обобщения 8 класс Односоставные предложения. Данный урок составлен с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_8_klass_odnosostavnye_predlozheniya.docx | 66.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Односоставные предложения
«Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен
для выражения простых естественных понятий» В.Г.Белинский
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование прочных знаний об особенностях односоставных предложений
- формирование практического навыка умения находить односоставные предложения в тексте и определять их вид;
Метапредметные:
- умение находить односоставные предложения в тексте и определять их вид;
- умение учащихся осуществлять причинно-следственные связи при анализе предложений и текста;
- умения самостоятельно определять тему и цель своей работы;
- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.
Оборудование урока:
- компьютер
- мульмедиапроектор
- повторительно-обобщающая таблица
Тип урока:
Повторительно-обобщающий
Формы организации деятельности:
- работа в группах
- самостоятельная работа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | ||
Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент (2 мин) Регулятивные УУД: создать психологический климат занятия и подготовить учащихся к работе над текстами о природе | ||||
Добрый день, друзья. Я рада всех вас видеть на занятии. Лёгкий морозец. Тихо. На улице ни души. Не шумят вокруг. Смотришь на звёзды. Но никогда ты не узнаешь, кто там зажигает небо. Небо вечно, и звёзды вечны, а человеческая жизнь коротка и трудна. И человек стремится крепче привязать себя к земле. А звёзды? Посмотрите на них! Вы почувствуете, как радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам! Как точно передано настроение человека с приходом осени. Мы удивляемся чуду родной речи. Чингиз Айтматов утверждал, что «только родное слово, познанное и постигнутое в детстве, может наполнить душу поэзией, рожденной опытом народа, пробудить в человеке первые истоки национальной гордости, доставить эстетическое наслаждение многомерностью и многозначностью языка предков». И вся красота передается с помощью предложений. Что вы заметили? | Приветствуют педагога Настраиваются к диалогу, к совместным размышлениям -Текст богат разнообразием предложений. Преобладают односоставные. | Слайд№1 | ||
Этап урока 2. Целеполагание (2 мин) Регулятивные УУД: уметь формулировать посредством деятельности тему урока, цели и задачи урока, прогнозировать ожидаемые результаты. | ||||
- Определите тему урока, поставьте цели. | Ученики формулируют тему урока, ставят цели. | Слайд № 2 | ||
Этап урока 3. Создание проблемной ситуации (5 мин) Познавательные УУД: уметь выполнять логические действия с языковым материалом; регулятивные УУД: уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания; коммуникативные УУД: формулировать оценку ответа одноклассника, предлагать свой ответ. | ||||
1.Лёгкий морозец. 2.Тихо. 3.На улице ни души. 4.Не шумят вокруг.5. Смотришь на звёзды. 6.Но никогда ты не узнаешь, кто там зажигает небо. 7.Небо вечно, и звёзды вечны, а человеческая жизнь коротка и трудна. 8.И человек стремится крепче привязать себя к земле. 9.А звёзды? 10.Посмотрите на них! 11.Вы почувствуете, как радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам! - Определите в тексте односоставные предложения (устно определяя предикативную основу), запишите номера односоставных предложений. 1,2,3,4,5,9,10 | Определяют односоставные предложения, записывают номера. Проверка осуществляется учащимися, работающими в парах. Далее – контроль по образцу. | Слайд №3 | ||
Этап урока 4. Подготовка к обобщению (10 мин) регулятивные УУД : владеть приёмами отбора и систематизации материала по определённым критериям, контролировать ответы одноклассников и выполнение собственных действий; коммуникативные УУД: сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания | ||||
- Составьте алгоритм различения односоставных предложений -определите вид односоставных предложений, укажите предикативную основу и способ её выражения 1.Лёгкий морозец. 2.Тихо. 3.На улице ни души. 4.Не шумят вокруг. 5. Смотришь на звёзды. 9.А звёзды? 10.Посмотрите на них! | 1.Лёгкий морозец. – назывное 2. Тихо. - безличное 3.На улице ни души. - безличное 4.Не шумят вокруг. – неопределённо-личное 5. Смотришь на звёзды. – определённо-личное 9.А звёзды? - назывное 10.Посмотрите на них! – определённо-личное | Слайд №4 | ||
Этап урока 5. Самостоятельная работа (20 мин) регулятивные УУД : применять приобретённые знания, выполнять учебные действия в соответствии с заданным планом, проводить анализ языкового явления с точки зрения его основных признаков и структуры, соблюдать в практике основные правила орфографии. | ||||
Комплексный анализ текста. ( текст распечатан для каждого ученика) (1)Летом звёзд не увид..шь. (2)Когда бы Серёжа ни проснулся, когда бы ни лёг – на дворе св..тло. (3)Если даже тучи и дождь, всё равно светло, потому что за тучами солнце. (4)В чистом небе иногда можно заметить, кроме солнца, прозрачное бе..цветное пятнышко, похожее на осколок стекла. (5)Это месяц, дневной, ненужный, он в..сит и тает в солнечном сиянье, тает и и..чезает – уже ра..таял, одно солнце царит на синей громаде неба. (6)Зимой дни к..роткие, темнеет рано; задолго до ужина улицу, с её тихими снежными с..дами и белыми крышами, обступают звёзды. (7)Их тыща, а может, миллион. (8)Есть крупные и есть мелкие. (9)И есть м..льчайший звёздный песок, слитый в светящиеся молочные пятна. (10)Большие звёзды переливаются голубыми, белыми, з..лотыми огнями; у звезды Сириус лучи как реснички; а посреди неба звёзды, мелкие и крупные, и звёздный песок – все сбито вместе в м..розно- сверкающий плотный туман, в причудливо-неровную п..лосу, переброшенную через улицу, как мост, - этот мост называется Млечный путь. ( В.Панова) Задания к тексту:
| ||||
Этап урока 6. Рефлексия ( 1 мин) | ||||
Этап урока 7. Домашнее задание ( 1 мин) | ||||
- выпишите из текстов изученных художественных предложений 6-9 односоставных предложений, определите их вид. | Слайд №5 |
- Русский язык: Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс /Авт.-сост. Т.М. Пахнова. -2-е изд., -М.: Дрофа, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения.Главные члены односоставного предложения."
Конспект урока составлен с использованием блочно- модульной технологии,которая т помогает учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты...
Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."
Урок по теме "Односоставные предложения. Определенно-личные предложения."...
Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения.Обобщение."
Презентация-тест для закрепления материала...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме : "Односоставные предложения. Предложения определённо-личные".
Урок изучения нового матеоиала в 8 классе с использованием ЭОР....
Урок-обобщение по русскому языку в 8 классе "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по односоставным предложениям в 8 классе...
Сценарий открытого урока по русскому языку в 8 М классе "Односоставные предложения". Повторение и обобщение.
Цели урока:Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;Развивающая: развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды...
Урок систематизации и обобщения знаний "Односоставные предложения"
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.Вид урока: Комбинированный (повторение, закрепление, открытие новых знаний).Цели урока: Обобщение знаний по теме урока, определение роли односоставных...