Географический КВН "Гидросфера"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Урок-обобщение: «Гидросфера» 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН.

Урок-обобщение: «Гидросфера»
6 класс

Цель урока: Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения
учащихся.

Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен, начнем сейчас
традиционный  наш ГеоКВН.

Приветствие: Команды сочиняют и готовят его заранее. Оно в огромной
мере способствует созданию дружелюбной, праздничной и веселой
атмосферы.

По правилам в приветствии необходимо отразить название, эмблему и девиз команды. В нем должно прозвучать отношение команды к теме КВН, обращение к противнику.

Конкурс-разминка: Учитель предлагает определить, что обозначают цифры, названия, которые записаны на карточку. Этот конкурс для всех участников команд. Учащиеся должны назвать географические объекты к которым относятся цифры: 18 м, 80 км, 1500 м\с, 50 м, 1054 м, 120 м, 0_200м, 98%,  2%, 35 %.

Конкурс - географическая эстафета. Каждая команда получает указку -
эстафетную палочку. Представители команд по очереди подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики
передаю! друг другу указку. Каждый должен показать какой-либо объект на  карте. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Конкурс знатоков.

Всем членам команды учитель предлагает вопросы по теме.

  1. Как по карте, определить, какой приток реки левый или правый?
  2. Какая река дважды пересекает экватор?
  3. Существует ли море без берегов? Где оно находится?
  4. На каком материке земного шара нет ни одной реки?
  5. Какое озеро самое большое в мире?
  6. Какое море самое соленое?
  7. В каком море ловят рыбу жители трех частей света?
  8. Назовите цветные моря.
  9. Как вы думаете, что описано географом М.Ф. Мори в следующем
    отрывке из его книги: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми быстро струятся ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет величественного потока.
  10. Какое самое глубоководное озеро в мире?
  11. Знаете ли вы, какая впадина является глубочайшей в Моровом океане?
  12. Где находится самый длинный коралловый риф?
  13.  Какой        полуостров самый большой на земном шаре?
  14.  Как называется самая глубокая часть океана?
    Конкурс картографов.

На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
учитель предлагает двум членам команды определить и показать на карте.

           Конкурс болельщиков.

     Болельщики получают атласы и карточки с написанными на них
    координатами. Ведущий засекает время, и болельщики начинают
    определять географические объекты по координатам.

Конкурс «Географический бой».

Один из членов команды задает вопрос другой команде, причем называет
имя ученика, который должен на него ответить. Если прозвучал
правильный ответ, то вторая команда получает возможность задать свой
вопрос. Если же вопрос остался без ответа, то ученик, который должен
был отвечать, оказывается условно «убитым», если же он ответил
наполовину правильно, то он «ранен».
Примерные вопросы:

1.Когда и где день бывает, равен ночи?

2.Почему рыбаки уходят в море вечером, а возвращаются утром или
днем?

3.Где нельзя увидеть полярную звезду?

4. Какие типы озерных котловин вы знаете?

5. Назовите виды движения воды в океане.

Конкурс - капитанов.

Учитель задает вопросы, требующие дополнительных знаний по теме.

1.        Северную часть Индийского океана нередко называют «морем
муссонов» Объясните, какие муссонные ветра и почему образуются
над северной акваторией Индийского океана. Какие течения ими
вызываются?

2.        Коралловые рифы развиваются в тропическом поясе Тихого и
Индийского океанов. Площадь коралловых построек в Тихом океане
сопастовима с площадью Австралии. Расскажите, как образуются
береговой риф, барьерный риф. Какую опасность они представляют
для кораблей?

Конкурс путешественников.

В начале КВНа два ученика получают задание составить интересный
рассказ по заданному маршруту путешествия.

1.        Опишите путешествие, которое вы совершили по Тихому океане.

2.        Ваш класс был награжден туристической путевкой «Морской круиз и
зимы в лето» Напишите рассказ об этом путешествии.

Конкурс - домашние задание.

Команды изображают какой-нибудь географический объект. Противник
должны угадать его. Можно представление сделать музыкальным,
костюмированным, с танцами, песнями.

При подведение итогов учитель указывает, что в игре удалось, на что следует обратить внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы географических исследований и источники географической информации.

В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Презентация к уроку "Методы географических исследований и источники географических знаний"

Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...


 

Комментарии

Орлова Елена Алексеевна

Интересная разработка.Требует немного времени для подготовки и может разнообразить систему уроков обобщения.