разработка урока по теме Градусная сетка 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
разработка урока по теме Градусная сетка 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Градусная сетка конспект урока | 56 КБ |
презентация Градусная сетка | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРАДУСНАЯ СЕТКА.
Цель урока: -дать знания о градусной сетке на глобусе и
географической карте, о различии изображения на них
меридианов и параллелей.
-развить умение работы с картами;
-сформировать представление о параллелях и меридианах;
-обобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков;
-развить интерес изучаемого предмета.
Оборудование: атласы, физ.карта мира и России.
Ход урока.
- Организация учащихся на урок.
- Проверка домашнего задания.
Устный опрос.
-Что такое географическая карта?
Объясните существенные признаки этого понятия.
-Какое значение имеют план и карта в практической деятельности человека?
-На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10 000?
-Объясните свою точку зрения, исходя из определения понятия «масштаб».
Остальным учащимся предлагается задание по отгадыванию кроссворда «Глобус и географическая карта».
По вертикали:
1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.
2. Окружность, условно проводимая по поверхности Земли параллельно экватору.
4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых расстояниях от обоих полюсов.
По горизонтали:
- Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.
- Одна трехсотшестидесятая часть окружности.
5. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и пересекающая экватор под прямым углом.
1 | ||||||||
2 | I | |||||||
3 | 4 | |||||||
5 | I | |||||||
III. Изучение нового материала.
В отличие от плана местности карта покрыта сетью тонки- линий: меридианами и параллелями.
Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности от одного полюса к другому.
От Северного полюса до Южного проходят линии все равные - окружности. Меридианы прочертили этот круг и направленье указали: север—юг.
Параллелями называют линии, условно проведенные по: поверхности Земли параллельно экватору.
Уменьшаясь к северу и югу,
Форму круга сохранить сумели.
Параллельны все они друг другу,
Потому зовутся параллелями.
Самую большую звать экватор,
Маленькая - это точка полюс.
Все с востока тянутся на запад,
И по ним к широтам ведут поиск.
Анализируя карту полушарий, учащиеся отвечают на следующие вопросы:
+Какое направление на земной поверхности показывает меридиан?
+В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная линия». Как можно объяснить такое название" (Отвечая на эти вопросы, учащиеся используют рис.25).
+Можно ли провести меридиан в классе? Как определить направления?
С.П. С.П.
Ю.П. Ю.П.
Определение направлений по меридианам и параллелям.
Параллель как и меридиан можно провести через любую точку земной поверхности. В каждой точке параллель перпендикулярна меридиану. Поэтому, если вы станете на местности лицом к северу, в направлении меридиана, и разведете в стороны руки, то они укажут направление на параллелей, т.е. запад-восток. (рис 22). По меридианам и параллелям определяют основные и промежуточные стороны горизонта.
Градусная сетка на глобусе и картах.
На глобусах и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.
IV Закрепление.
1)Устно заполняем таблицу 1 на стр.39
2)Можно ли, выйдя на местность, увидеть на поверхности Земли меридиан и параллель?
3)В классе при включенных лампах (лампы освещения)определите местонахождение условленного севера и юга.
V. Домашнее задание. Параграф 11, выучить определения, задание 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"
Тема урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов П.Н.Зырянов История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...