КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
статья по физкультуре

Ахтырский Елисей Алексеевич

Конструирование и моделирование в старшем дошкольном возрасте — это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленный на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов, изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.

Cuboro — швейцарский игровой деревянный конструктор и образовательная методика развития детей и взрослых. Состоит из кубиков, дорожек и шариков, из которых можно построить любую дорожку-лабиринт для шарика. Занятия с конструктором Cuboro развивают логическое мышление, пространственное воображение, математические навыки и другие учебные навыки.

Цель: развитие первоначальных технических навыков через конструирование и моделирование на основе конструктора «Cuboro».

Актуальные формы организации конструирования:

  • Конструирование по образцу. Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения.
  • Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляется модель, скрывающая от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющихся у них деталей конструктора.
  • Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчёркивают её практическое назначение.
  • Конструирование по замыслу. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
  • Конструирование по теме. Детям предлагается общая тематика конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

Особенности конструирования в старшем дошкольном возрасте:

•           ребёнок уже способен предварительно обдумывать постройку, создавать её план, подбирать материал, использовать элементарные знания законов физики, определять последовательность выполнения действий; 

•           старшие дошкольники проявляют изобретательность в конструировании: действуют по определённому замыслу, который включает осмысление функций будущей конструкции, используют необычные материалы и способы их сочетания.

Конструирование и моделирование способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию; формированию умений и навыков исследовательской, творческой деятельности, технического творчества; развитию конструктивного мышления; развитию крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ahtyrskiy_e.a.pdf1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Елочные украшения»

Занятие по конструированию из бумаги для детейподготовительной группы детского садана тему: «Елочные украшения»...