Деловая игра «Виды, методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду»
методическая разработка на тему

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

деловая игра для проведения педсовета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Виды, методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду»

Сейчас мы разделимся на две творческие группы и каждая команда придумывает свое название и девиз.

Правила игры:

1.        Уметь слушать других.

2.        Вырабатывать общее решение вопроса.

3.        Принимать активное участие в игре.

4.        Не оспаривать оценку жюри.

5.        Соблюдать культуру речи и тактичность

Задание 1. «Наше имя»

Каждой команде необходимо придумать название и девиз команды.

Задание 2. Ромашка

У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.

Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы
(Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)

Что можно отнести к плоскостному конструированию? 
(Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? 
(Выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)

Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? 
(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

Назовите виды конструктора? (Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).

Какие бывают виды конструирования? 
(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?:
•    по образцу (во всех возрастных группах).
•    по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия)
•   по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
•    по простейшим чертежам и наглядным схемам.
•    по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
•    по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
•    Каркасное конструирование.

С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

(начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)

С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (старшая группа)

Конструирование-это какой вид деятельности? (продуктивный вид деятельности)

В чём заключается суть конструирования по образцу?

• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.

Опишите методику осуществления конструирования по модели

предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов.

Задание 3. Музыкальная пауза

Вспомните детские песни, в которых упоминается о постройках («Песня высотника», «Строим дом, дом большой» и др).

Задание 4. Кроссворд «Виды конструкторов»

Вопросы по горизонтали:

1. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)

2. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)

3. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции (модули)

4. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)

Вопросы по вертикали: 5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

6. Деталь строительного конструктора (кирпич).

7. Плоскостное конструирование (Танграм)

8. Автор нетрадиционных игр конструктивной деятельности (Никитин)

Задание 5. «Литературный»

Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

Подведение итога деловой игры. 

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №3

  1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития конструктивной деятельности в соответствии с ФГОС.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели групп

  1.  В приемной группы оформить фотостенд для родителей «Развитие ребенка в конструктивной деятельности», подготовить консультативный материал для родителей по данному направлению.

Срок: до 14.04.2017г.

Ответственные: воспитатели групп

  1. Продолжать совершенствовать работу ДОУ по развитию конструктивной деятельности дошкольников: устранить выявленные замечания к планированию воспитательно-образовательной работы; оформить тематические альбомы с открытками, иллюстрациями, изображающими различные типы автомашин, самолетов, мостов, зданий; альбомы фотографий «Здания моего села»; альбомы с фотографиями различных построек;

Срок: май 2017

Ответственные: педагоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение праздников в детских садах

Организация и проведение праздником в детских садах. Автор составитель: Черненко Е.Г....

Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...

Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...

Организация работы творческой группы в детском саду

На примере работы творческой группы в рамках эксперимента по полиязычному обучению и поликультурному воспитанию дошкольников описываются основные этапы организации работы и предложены образцы необходи...