Открытое занятие детского объединения «Художественное конструирование и моделирование»
материал (5 класс) на тему

Изготовление настольной игрушки-качалки - цыпленок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_igrushki-kachalki.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие детского объединения «Художественное конструирование и моделирование»

Тема занятия: «Изготовление настольной игрушки-качалки - цыпленок».

Задачи занятия:

Обучающие – получение знаний и умений по декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие  - развитие творческого воображения; расширение навыков и знаний о технологических приемах работы с бумагой, клеем; развитие эстетического вкуса.

Воспитательные – воспитание любознательности и интереса к самостоятельной деятельности, обеспечение эмоционального благополучия.

Тип занятия: урок-фантазия.

Методы обучения:

Наглядные – образец готовой игрушки.

Практические – самостоятельная работа над изготовлением игрушки.

Игровые – набор методик, развивающих коммуникативную, творческую деятельность детей.

Дидактические материалы и инструменты: бумага, шаблоны, карандаши, ножницы, клей.

План занятий

  1. Организационный момент.
  2. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
  3. Практическая часть занятия.
  4. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Ход занятия

1. Для нашего занятия, как всегда нужны послушные и умелые ручки. У Вас они послушные? Сейчас проверим. Проведем разминку для рук:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Руки вперед, плавно помашем

Это так птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем

Крылья сложили вот так.

Педагог: Да ручки у Вас молодцы, слушаются Вас. Для занятий нам нужны не только руки, но и голова.

Давайте отгадаем загадку и догадаемся, чем же мы будем сегодня заниматься.

Слушайте загадку:

«Маленький комочек, курочки сыночек?»

Молодцы! Это конечно цыпленок.

Вот какие вы умные! Вот этого цыпленка мы и будем делать.

2. Педагог:

На занятие я принесла две фигуры: Назовите их. Чем они похожи друг на друга? Чем отличаются? С фигурой круга мы уже знакомы, а вот с овалом познакомимся сегодня.

Посмотрите на образец игрушки и скажите, где в ней используется круг, а где овал.

3. Практическая работа

Детям раздается раздаточный материал, предлагается самостоятельно, при помощи шаблонов, выполнить игрушку-качалку. Во время работы педагог напоминает детям о необходимости соблюдать правила техники безопасности. В середине практической работы – минутная разминка. Смотрим прямо

Дышим ровно, глубоко

Смотрим влево, смотрим вправо,

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

  1. Итоговый этап занятий.

Каждый ребенок показывает свою работу.

Педагог: Все работы очень хорошие, все хорошо справились с ней.

Каждая работа получилась индивидуальной.

Рефлексия.

Педагог спрашивает у детей, что они сегодня сделали, получилась ли у них работа, понравилось ли детям занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

« Создание ситуации успеха на занятиях в объединении «Художественное конструирование»

Создание ситуации успеха - одно из условий гуманизации процесса обучения. Важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха»....

Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .

Дизайн проект  цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....

Рабочая программа Детского Объединения "Лего-конструирование и моделирование"

Рабочая программа детского объединения "Лего-конструирование и моделирование"...

Формирование универсальных учебных действий на занятиях в детских объединениях художественной направленности

Выступление на педагогическом совете «Формирование универсальных учебных действий в раках реализации дополнительных образовательных программ»...