ПЛАНЫ УРОКОВ
план-конспект урока по физкультуре
Физическая культура положительно влияет на психическое здоровье. Вот некоторые механизмы этого влияния:
- Снижение уровня тревожности и повышение стрессоустойчивости. Это связано с тем, что во время интенсивных физических тренировок организм вырабатывает эндорфины, которые оказывают антистрессовый эффект.
- Улучшение когнитивных функций. Улучшение циркуляции крови и поступление кислорода в мозг стимулирует активность нейронов и улучшает когнитивные способности, такие как концентрация, память и решение проблем.
- Выработка уверенности в себе. Это помогает повысить уровень самооценки и волевой сферы.
- Нормализация сна. Регулярные тренировки способствуют улучшению сна, что важно для стабильности эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
![]() | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры для 5 класса.
Тема урока: «Русская лапта: Техника удара по мячу»
Тип урока: освоение нового материала.
Цель урока: изучить основу техники удара по мячу
Задачи урока:
1.Создать представление о технике удара по мячу и его значении в процессе игры.
2. Освоить основные элементы техники удара по мячу.
3.Способствовать воспитанию сознательного отношения к выполнению игровых заданий.
4. Способствовать формированию умений взаимодействий с партнерами в процессе обучения и в игровой деятельности
5.Повышать интерес к игровым дисциплинам национальным видам спорта.
Ожидаемые результаты:
1.Предметные:
- сформированное представление о технике удара по мячу лаптой;
- освоение основных элементов техники удара по мячу.
2. Метапредметные (УУД):
-регулятивные: способность ориентироваться на выделенные учителем основные положения при освоении нового учебного материала, умение оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок;
-познавательные: оценивать степень освоения нового материала.
- коммуникативные: умение слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение.
3. Личностные: формирование нравственных качеств (ответственность, терпение, сопереживание) и волевых качеств (самоотверженность, целеустремленность).
Основные понятия: основы техники, элементы техники, удар по мячу лаптой.
Ресурсы (методические, материально-технические): учебно-методическая литература по теме «Подвижные игры», «Русская лапта», мячи, лапта, конусы, мишени.
Этап урока | содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1.Организационно-мотивационный. | Построение, сообщение темы урока, выделение освоенных элементов техники игры в лапту, формулировка цели урока, введение понятия- техника удара по мячу лаптой | Задает вопросы по пройденному материалу по теме «Русская лапта» Указывает на значимость освоения элемента для достижения победы | Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, высказывают предположения об области применения приема. | Новое понятие по теме урока | Умение слушать, участвовать в диалоге: «вопрос-ответ», участие в беседе, выявление аналогий, умение рассуждать и высказывать свои суждения, участвовать в коллективном обсуждении. | Ощущать себя членом команды, коллектива. |
2.Актуализация знаний и опыта | Формулировка задач урока, использование знаний по теме: «Физические качества» | Вопрос-ответ по теме: «Какие физические качества необходимы для освоения нового приема?» | Отвечают на вопросы, вместе с учителем планируют ход подготовки систем организма к выполнению двигательных заданий по освоению техники удара по мячу | Знания новой терминологии, общее представление о технике удара по мячу | Планировать учебную деятельность для решения поставленных задач, приходить к общему в высказываниях | Мотивация к изучению нового материала, логическое мышление. |
3.Освоение нового материала. | Подготовка организма к выполнению двигательных заданий: Ходьба, бег, комплекс ОРУ и беговых упражнений. Комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах: 1.Ударные махи лаптой 2. Удары лаптой по волейбольному мячу 3. Удары по подвесному теннисному мячу 4. Удары по подбрасываемому мячу слабой силы 5. Удары по мячу средней силы и с изменением направления. Упражнения, направленные на освоение основных элементов техники удара по мячу: 1. Удары по мячу по низкой траектории. 2. Удары по мячу по средней траектории. 3. То же, что упр. 1, с изменением направления 4. То же, что упр. 1, с изменением силы. 5.Удары по мячу с попаданием в мишени. 6. Удары по мячу на дальность. Игра «Меткий стрелок». Учебно – тренировочная игра. | Проведение разминки Организация выполнения комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах, демонстрация упражнений, постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий: -«Почему не попадаем по мячу?» «Почему мяч не летит в заданном направлен?», «Почему мяч не долетает до… ? обобщает сказанное учениками, указывает на типичные ошибки и пути их исправления Выделяет сходные элементы техники, с ранее изученными, классифицирует допущенные ошибки, указывает пути их устранения Организация и сообщение правил игры «Стрелок», предоставляет возможность ученикам внести изменения в правила игры Постановка проблемных вопросов по взаимодействию водящих, тактики игроков, В учебно-тренировочной игре указать на основные ошибки, выслушать суждения команд о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) | Осуществляют самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС) Выполняют комплексы подготовительных и подводящих упражнений в парах, выявляют и указывают на ошибки партнеров, Отвечают на вопросы учителя, выбирают оптимальную дистанцию при выполнении двигательных заданий. Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач. Играют по предложенным правилам, предлагают изменения в правилах, играют по измененным правилам, Учатся правилам общения с партнерами, соперником, учителем, высказывают суждения о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) команды. | Умение интерпретировать результаты измерения ЧСС Теоретические знания о способах ударов по мячу, основах техники других элементов, практического освоения их, Освоение основ техники удара мячу: Умение взаимодействия с партнерами по команде. | Регулятивные. Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС) Определять уровень овладения изучаемыми техническими приемами, выявлять отклонения, ошибки, Общение с партнером в парных упражнениях, понятные высказывания для партнеров и учителя, правила общения с партнерами и соперниками в игровой командной деятельности, приходить к общему решению | Внутренняя дисциплина, ответственность за результат командных действий, терпимость в отношении к партнерам и соперникам, интерес к командным игровым видам спорта |
4. Рефлексия. | - Какие ещё русские народные игры вы знаете? -В какие русские народные игры играете? игры вы знаете? подвижные игры? Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Оценивает реакцию организма на выполненную нагрузку (динамика ЧСС), анализирует и оценивает результаты учебной деятельности на уроке. Объясняет как выполнить домашнее задания. | Измеряют ЧСС, отвечают на вопросы учителя, участвуют в анализе и оценке урока, оценивают результаты своей деятельности | Умение анализировать состояние организма по изменению показателей ЧСС на физическую нагрузку | Самооценка результатов учебной деятельности, определение уровня освоения нового учебного материала. Анализ и выводы по результатам учебной деятельности, Приходить к общему мнению. | Способность самооценки. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 5 класса
Тема урока: Волейбол. Освоение техники приёма, передачи и подачи мяча.
Цель: обучение техники приёма, передачи и подачи мяча.
Задачи урока:
1) Воспитательная – привлекать обучающихся к регулярным занятиям волейболом.
2) Образовательная – рассказать о Чемпионате.
3) Оздоровительная – укреплять мышцы ног и развивать ориентирование в пространстве.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, свисток.
Дата проведения: 15 апреля 2022 года.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть – 15 мин | |||
1 | Построение. Приветствие | 1,5 мин | «Группа в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Сообщение темы урока; «По порядку рассчитайсь!» |
2 1 2 3 | Развитие детско-юношеского волейбола в Общие положения: Цель Чемпионата: Судейские бригады Чемпионата Участники | Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации, категории участников и условия участия в областном чемпионате для юношей по волейболу. Цель - сформировать навыки здорового образа жизни, привлечь обучающихся образовательных организаций Тарбагатайского района к регулярным занятиям спортом. Для обслуживания игр Чемпионата формируются судейские бригады, которые назначаются из числа тренерско-преподавательского состава общеобразовательных организаций. К участию в Чемпионате приглашаются команды юношей (от 6 до 14-ти человек) общеобразовательных организаций с 5 по 11 класс (далее - участники). | |
3 | Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх б) на пятках, раки в стороны в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!» «Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!» «Спина прямая, взгляд вперед, локти на уровне плеч!» |
4 | Бег | 3-4 мин | «Бегом – марш!» «Темп средний!» |
5 | Восстановление дыхания | 1 мин | «Вдох-руки через стороны вверх, выдох-вниз» |
6 А) | Комбинации из разученных перемещений: приставными шагами правым боком | 3 мин 6 конусов | «В стойке волейболиста, рукой касаться конуса!» |
Б) | приставными шагами правым боком | 6 конусов | «В стойке волейболиста, рукой касаться конуса!» |
В) | приставными шагами два правым боком, два левым | 6 конусов | «Выполнять в стойке волейболиста, руки активно работают, поворот выполнять полностью!» |
Г) | спиной вперед | 6 конусов | «Смотреть через левое плечо!» |
Д) | ускорение | 6 конусов | «Ускорение от конуса до конуса!» |
Основная часть – 22 мин | |||
1 | Варианты прыжков через скамейку. | 4 мин | - на двух ногах (справа, слева) - на двух ногах (2 справа, 2 слева) - на правой ноге (справа, слева) - на левой ноге (справа, слева) |
2 | Верхняя передача мяча. | 4-6 мин | Во встречных колоннах через сетку. |
3 | Игра в волейбол. | 12 мин | По упрощенным правилам. |
Заключительная часть – 3 мин | |||
1 | Построение. | 30 сек-1 м | «В одну шеренгу стройся!» |
2 | Подведение итогов. | 2 мин | «Какая была тема урока?» Что нового узнали, что освоили или отработали нового на уроке. Над чем нужно дома работать. Вывод. Д.З. (знать правила игры волейбол). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124471-1350213235.jpg)
Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)
Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154145-1354133396.jpg)
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196375-1360048360.jpg)
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-179475-1360672907.jpg)
Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292172-1378558212.jpg)
План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"
Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/19/picture-93030.jpg)
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076551-1541007996.jpg)
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...