ПЛАНЫ УРОКОВ
план-конспект урока по физкультуре

Физическая культура положительно влияет на психическое здоровье. Вот некоторые механизмы этого влияния:

  • Снижение уровня тревожности и повышение стрессоустойчивости. Это связано с тем, что во время интенсивных физических тренировок организм вырабатывает эндорфины, которые оказывают антистрессовый эффект.
  • Улучшение когнитивных функций. Улучшение циркуляции крови и поступление кислорода в мозг стимулирует активность нейронов и улучшает когнитивные способности, такие как концентрация, память и решение проблем. 
  • Выработка уверенности в себе. Это помогает повысить уровень самооценки и волевой сферы. 
  • Нормализация сна. Регулярные тренировки способствуют улучшению сна, что важно для стабильности эмоционального состояния. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapta.docx28.5 КБ
Файл voleybol._osvoenie_tehniki_priyoma_peredachi_i_podachi_myacha.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры для 5 класса.

Тема урока: «Русская лапта: Техника удара по мячу»

Тип урока: освоение нового материала.

Цель урока: изучить основу техники удара по мячу

Задачи урока:

1.Создать представление о технике удара по мячу и его значении в процессе игры.

2. Освоить основные элементы техники удара по мячу.

3.Способствовать воспитанию сознательного отношения к выполнению игровых заданий.

4. Способствовать формированию умений взаимодействий с партнерами в процессе обучения и в игровой деятельности

5.Повышать интерес к игровым дисциплинам национальным видам спорта.

Ожидаемые результаты:

1.Предметные:

- сформированное представление о технике удара по мячу лаптой;

- освоение основных элементов техники удара по мячу.

2. Метапредметные (УУД):

-регулятивные: способность ориентироваться на выделенные учителем основные положения при освоении нового учебного материала, умение оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок;

-познавательные: оценивать степень освоения нового материала.

- коммуникативные: умение слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение.

3. Личностные: формирование нравственных качеств (ответственность, терпение, сопереживание) и волевых качеств (самоотверженность, целеустремленность).

Основные понятия: основы техники, элементы техники, удар по мячу лаптой.

Ресурсы (методические, материально-технические): учебно-методическая литература по теме «Подвижные игры», «Русская лапта», мячи, лапта, конусы, мишени.

Этап урока

содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1.Организационно-мотивационный.

Построение, сообщение темы урока, выделение освоенных элементов техники игры в лапту, формулировка цели урока, введение понятия- техника удара по мячу лаптой

Задает вопросы по пройденному материалу по теме «Русская лапта»

Указывает на значимость освоения элемента для достижения победы

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя, высказывают предположения об области применения приема.

Новое понятие по теме урока

Умение слушать, участвовать в диалоге: «вопрос-ответ», участие в беседе, выявление аналогий, умение рассуждать и высказывать свои суждения, участвовать в коллективном обсуждении.

Ощущать себя членом команды, коллектива.

2.Актуализация знаний и опыта

Формулировка задач урока, использование знаний по теме: «Физические качества»

Вопрос-ответ по теме: «Какие физические качества необходимы для освоения нового приема?»

Отвечают на вопросы, вместе с учителем планируют ход подготовки систем организма к выполнению двигательных заданий по освоению техники удара по мячу

Знания новой терминологии, общее представление о технике удара по мячу

Планировать учебную деятельность для решения поставленных задач, приходить к общему в высказываниях

Мотивация к изучению нового материала, логическое мышление.

3.Освоение нового материала.

Подготовка организма к выполнению двигательных заданий:

Ходьба, бег, комплекс ОРУ и беговых упражнений.

Комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах:

1.Ударные махи лаптой

2. Удары лаптой по волейбольному мячу

3. Удары по подвесному теннисному мячу

4. Удары по подбрасываемому мячу слабой силы

5. Удары по мячу средней силы и с изменением направления.

Упражнения, направленные на освоение основных элементов техники удара по мячу:

1. Удары по мячу по низкой траектории.

2. Удары по мячу по средней траектории.

3. То же, что упр. 1, с изменением направления

4. То же, что упр. 1, с изменением силы.

5.Удары по мячу с попаданием в мишени.

6. Удары по мячу на дальность.

Игра «Меткий стрелок».

Учебно – тренировочная игра.

Проведение разминки

Организация выполнения комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах, демонстрация упражнений,

постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий:

-«Почему не попадаем по мячу?» «Почему мяч не летит в заданном направлен?», «Почему мяч не долетает до… ? обобщает сказанное учениками, указывает на типичные ошибки и пути их исправления

Выделяет сходные

элементы техники, с ранее изученными,

классифицирует допущенные ошибки, указывает пути их устранения

Организация и сообщение правил игры «Стрелок»,

предоставляет возможность ученикам внести изменения в правила игры

Постановка проблемных вопросов по взаимодействию водящих, тактики игроков, В учебно-тренировочной игре указать на основные ошибки, выслушать суждения команд о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей)

Осуществляют самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС)

Выполняют комплексы подготовительных и подводящих упражнений в парах, выявляют и указывают на ошибки партнеров,

Отвечают на вопросы учителя, выбирают оптимальную дистанцию при выполнении двигательных заданий.

Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач.

Играют по предложенным правилам, предлагают изменения в правилах, играют по измененным правилам,

Учатся правилам общения с партнерами, соперником, учителем, высказывают суждения о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) команды.

Умение интерпретировать результаты измерения ЧСС

Теоретические знания о способах ударов по мячу, основах техники других элементов, практического освоения их,

Освоение основ техники удара мячу:

Умение взаимодействия с партнерами по команде.

Регулятивные.

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС)

Определять уровень овладения изучаемыми техническими приемами, выявлять отклонения, ошибки,

Общение с партнером в парных упражнениях, понятные высказывания для партнеров и учителя,

правила общения с партнерами и соперниками в игровой командной деятельности,

приходить к общему решению

Внутренняя дисциплина, ответственность за результат командных действий,

терпимость в отношении к партнерам и соперникам,

интерес к командным игровым видам спорта

4. Рефлексия.

- Какие ещё русские народные игры вы знаете?

-В какие русские народные игры играете?

игры вы знаете?

подвижные игры?

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Оценивает реакцию организма на выполненную нагрузку (динамика ЧСС), анализирует и оценивает результаты учебной деятельности на уроке.

Объясняет как выполнить домашнее задания.

Измеряют ЧСС, отвечают на вопросы учителя, участвуют в анализе и оценке урока, оценивают результаты своей деятельности

Умение анализировать состояние организма по изменению показателей ЧСС на физическую нагрузку

Самооценка результатов учебной деятельности, определение уровня освоения нового учебного материала.

Анализ и выводы по результатам учебной деятельности,

Приходить к общему мнению.

Способность самооценки.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 5 класса

Тема урока: Волейбол. Освоение техники приёма, передачи и подачи мяча.

Цель: обучение техники приёма, передачи и подачи мяча.

Задачи урока:

1) Воспитательная – привлекать обучающихся к регулярным занятиям волейболом.

2) Образовательная – рассказать о Чемпионате.

3) Оздоровительная – укреплять мышцы ног и развивать ориентирование в пространстве.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, свисток.

Дата проведения: 15 апреля 2022 года.

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1

Построение. Приветствие

1,5 мин

«Группа в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Сообщение темы урока;

«По порядку рассчитайсь!»

2

1

2

3

Развитие детско-юношеского волейбола в

Общие положения:

Цель Чемпионата:

Судейские бригады Чемпионата

Участники

Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации, категории участников и условия участия в областном чемпионате для юношей по волейболу.

Цель - сформировать навыки здорового образа жизни, привлечь обучающихся образовательных организаций Тарбагатайского района к регулярным занятиям спортом.

Для обслуживания игр Чемпионата формируются судейские бригады, которые назначаются из числа тренерско-преподавательского состава общеобразовательных организаций.

К участию в Чемпионате приглашаются команды юношей (от 6 до 14-ти человек) общеобразовательных организаций с 5 по 11 класс (далее - участники).

3

Ходьба по залу с заданиями на осанку:

а) на носках, руки вверх

б) на пятках, раки в стороны

в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Ладони внутрь, живот втянут! Туловище прямо! Таз вперед!»

«Туловище прямо, смотреть вперед! Руки в локтях не сгибать!»

«Спина прямая, взгляд вперед, локти на уровне плеч!»

4

Бег

3-4 мин

«Бегом – марш!» «Темп средний!»

5

Восстановление дыхания

1 мин

«Вдох-руки через стороны вверх, выдох-вниз»

6

А)

Комбинации из разученных перемещений:

приставными шагами правым боком

3 мин

6 конусов

«В стойке волейболиста, рукой касаться конуса!»

Б)

приставными шагами правым боком

6 конусов

«В стойке волейболиста, рукой касаться конуса!»

В)

приставными шагами два правым боком, два левым

6 конусов

«Выполнять в стойке волейболиста, руки активно работают, поворот выполнять полностью!»

Г)

спиной вперед

6 конусов

«Смотреть через левое плечо!»

Д)

ускорение

6 конусов

«Ускорение от конуса до конуса!»

Основная часть – 22 мин

1

Варианты прыжков через скамейку.

4 мин

- на двух ногах (справа, слева)

- на двух ногах (2 справа, 2 слева)

- на правой ноге (справа, слева)

- на левой ноге (справа, слева)

2

Верхняя передача мяча.

4-6 мин

Во встречных колоннах через сетку.

3

Игра в волейбол.

12 мин

По упрощенным правилам.

Заключительная часть – 3 мин

1

Построение.

30 сек-1 м

«В одну шеренгу стройся!»

2

Подведение итогов.

2 мин

«Какая была тема урока?»

Что нового узнали, что освоили или отработали нового на уроке.

Над чем нужно дома работать.

Вывод.

Д.З. (знать правила игры волейбол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...