Технологическая карта занятия
учебно-методический материал по физкультуре

ПРУС АЛЬБИНА ТАГИРОВНА

Баскетбол. Разновидности ведения мяча. Штрафной бросок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_basketbol_01.03.23.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Преподаватели физической культуры: Прус Альбина Тагировна

Дисциплина: ОГСЭ.04 Физическая культура

Курс: 3 Группа: ОГР-20

Тема занятия

Баскетбол. Разновидности ведения мяча. Штрафной бросок

Тип занятия

Комбинированный

Место занятия в учебной программе

Спортивные игры. Баскетбол.

Продолжительность занятия

80 минут

Цель

Закрепить технику выполнения ведения мяча, овладеть техникой ловли и передачи мяча. Отработать штрафной бросок

Задачи

Образовательная: организация деятельности студентов для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков;

Развивающая: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук;

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

Основные понятия

Способы ведения мяча, ловли и передачи мяча. Штрафной бросок.

Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с биологией, физикой.

Планируемые результаты (УДД)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные: выполнять ловлю и передачи мяча в парах

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров.

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: «от известного - к неизвестному», «от легкого – к трудному».

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения занятия

Спортивный зал БГТ

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ преподавателем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Спортивный инвентарь

Свисток, баскетбольные мячи.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Физическая культура специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело; рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 21.02.15 Открытые горные работы; календарно-тематическое планирование; технологическая карта занятия.

Требования, особые условия и ограничения при реализации занятия

Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в групповой форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая преподавателем (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка студентов.

Технология проведения занятия

Этап занятия

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание занятия:

деятельность преподавателя и деятельность студентов

Общие методические указания по проведению занятия

Результаты

Вводная часть

Организация начала занятия.

Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

2.Выполнение общеразвивающих упражнений.

25

3

2

10

10

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Стоят в шеренге

Соблюдать дистанцию, технику безопасности

Слушать команды преподавателя.

Перестраиваются в колонну по 4. Студенты выполняют упражнения.

Демонстрируют готовность к занятию

Получают эмоциональный настрой.

Принимают учебную задачу.

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений.

Овладевают способностями выполнения упражнений под самостоятельный счет.

Подает команду «Группа, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность студентов (наличие формы, состояние здоровья). Напоминает о техники безопасности

Постановка проблемы.

- Какие виды ведения мяча вы знаете? Правила выполнения ловли и передачи мяча, штрафного броска

- Тема нашего урока «Ведение мяча. Ловля и передача. Штрафной бросок»

Подает команды «Направо, налево в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности ходьбы: на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, приставным шагом, с выпадом на каждый шаг, полуприседе, в полном приседе

- специально-беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, спиной вперед, приставным шагом, с выбросом прямых ног вперед и назад, многоскоки, прыжки на двух ногах.

- восстановление дыхания

Общеразвивающие упражнения на месте без предметов.

(карточка №1)

Подает команду для перестроения в колонну по 4.

Показывает упражнение.

Строятся в шеренгу. Производят расчет по порядку

Ведут диалог с преподавателем, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему занятия и ставят цель и задачи.

Передвигаются по залу, выполняя варианты разновидности ходьбы, специально-беговые упражнения.

Восстанавливают дыхания.

Участвуют в разминке, используя «зеркальный показ» ведут счет.

Основная часть

Изучение нового материала

Первичная проверка понимания изученного материала

Подведение к самостоятельному выполнению упражнений

Цель: закрепление техники выполнения ведения мяча, овладение техникой ловли и передачи мяча. Отработка штрафного броска

Задачи

1. Повторить технику выполнения ловли и передачи мяча.

 2. Укрепить мышцы верхнего плечевого пояса, развивать силу рук.

3. Ознакомить с техникой выполнения штрафного броска.

4. Учебная игра по правилам баскетбола

45

5

10

10

10

10

Перестраивает студентов в колонну друг за другом, подает команду взять по баскетбольному мячу

Обсуждает вместе со студентами технику выполнения ведения мяча

Вместе с учащимися дает определение «ведения мяча».

Ставит проблемные вопросы

Объясняет упражнения, показывает разновидности ведения мяча в ходьбе и беге, подает команды к выполнению.

Подает команду «Шагом!», выполнение упражнений на координацию движения с мячом.

Делит по парам. Объясняет упражнения, показывает, подает команды к выполнению. Смотрит за выполнением ловли и передачи мяча. Дает методические указания

Делит на две команды. Подает команду разойтись на противоположные баскетбольные кольца.

Делит группу по командам для игры в баскетбол. Судит по правилам.

Перестраиваются в колонну

Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

Выполняют имитационные, подготовительные упражнения.

Выполняют ведение мяча

Типичные ошибки:

- нет постоянного контроля над мячом

- неправильный толчок мяча

Делятся по парам. Выполняют упражнения.

Делятся на команды на противоположные кольца. Выполняют штрафной бросок на количество попаданий.

Студенты становятся друг за другом. Берут мячи.

Внимание студентов на постановку ног, положение рук, туловища.

Контроль за слабо подготовленным студентом.

Внимание студентов на постановку ног, положение рук, туловища.

Контроль выполнения штрафного броска.

Освоение правил игры в баскетбол

Проявляют организаторские способности.

Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

Моделируют технику выполнения ведения мяча.

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Осваивают технику ловли и передачи мяча

Заключительная часть

Итоги занятия, оценка деятельности, рефлексия.

Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за занятие.

4. Отпустить в раздевалку

10

Определение уровня своих достижений за занятие.

Выносит на обсуждение вопросы

- Какие правила игры не понятны, вызывают затруднения?

Выставляет оценки за занятие.

Домашнее задание: разучить правила соревнований игры в баскетбол

Построение в одну шеренгу. 

Участвуют в диалоге.

Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Примечание: Освобожденные от занятия физической культурой студенты изучают теоретически тему занятия, конспектируют.

КАРТОЧКА №1

Комплекс общеразвивающих упражнений (О.Р.У.) на месте без предметов

1 упражнение    

 Исходное положение (далее И.П.) – ноги врозь, руки на поясе;                             

 На 4 счета круговые вращения головы вправо;

На 4 счета круговые вращения головы влево.

4-8 раз

2 упражнение                                                                        

 И.П – ноги врозь, руки на поясе;                                                             

1- наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 – вправо;

4 – влево.                                        

4-8 раз

3  упражнение      

 И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1-4- круговые вращение предплечьями вперёд;                                                    

5-8- круговые вращение предплечьями назад.

4-8 раз

4  упражнение      

И.П. – ноги врозь, руки в стороны;                                                           

1-4- круговые вращение руками вперед;                                                    

5-8- круговые вращение руками назад.                                                                 

4-8 раз

5 упражнение      

И.П.  ноги на ширине плеч, руки вверху в замке;                                    

1, 2 –наклоны туловища вправо;                                                                

3, 4 – наклоны туловища влево.                                                                        

4-8 раз

6 упражнение                                                                        

 И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе;                                          

1 – наклон к правой ноге;                                                                      

2- наклон вперед, касаемся пола;                                                                            

3– наклон к левой ноге;                                                                    

4 - И.П.

4-8 раз

7  упражнение                                                                         

 И.П. - ноги врозь, руки на поясе;                          

1 – выпад правой ногой вперед;

2 -  в прыжке смена ног;

3 - тоже самое 

4 – в прыжке И.П.

4-8 раз

8 упражнение

И.П. - ноги врозь, руки за головой

Приседания.

15-20раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...