Коррекция неправильной осанки на уроках адаптивной физической культуры"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Представляю вашему вниманию комплекс упражнений для формирования правильной осанки на уроках физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Комплекс упражнений направлен на активизацию общих и локальных обменных процессов, на формирование мышечного корсета, развития силовой и общей выносливости мышц туловища.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного Муниципального образования « Мамоновская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
Тема: "Коррекция неправильной осанки на уроках адаптивной физической культуры"
Автор: Новицкая Виктория Александровна,
учитель физической культуры,
1 квалификационная категория
Место и дата проведения:
Спортивный зал МОУ ИРМО
«Мамоновская СОШ»
Иркутск 2024 г.
Содержание
Список использованной литературы 10
Аннотация
В данной методической разработке представлен, комплекс упражнений для формирования правильной осанки на уроках физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Комплекс упражнений направлен на активизацию общих и локальных обменных процессов, на формирование мышечного корсета, развития силовой и общей выносливости мышц туловища.
Разработка может быть полезна и использована как учителями общего и дополнительного образования, так и родителями обучающихся
Введение
Одна из задач учителя физической культуры, это обеспечение всестороннего физического развития ребенка и, в некоторой степени, оздоровление. Большое внимание я уделяю, прежде всего, правильной осанке. Такой акцент возникает напрямую из необходимости научить детей правильной постановке корпуса, что является основой здоровья детей. Ребенок должен иметь прямую спину, ровную линию плеч, правильно держать подбородок, должен ощущать мышцы, уметь пользоваться ими (напрягать или расслаблять). В тоже время очень большой процент детей в силу большой загруженности в школе (дополнительные занятия, факультативы, репетиторы), имеют проблемы со спиной, с осанкой, к сожалению, зачастую серьезные. Поэтому, красота внешнего вида и физическое здоровье последнее время занимало большую часть моего внимания в работе с детьми
Цель методической разработки:
Анализ собственного педагогического опыта и выявление наиболее оптимальных условий и форм работы с детьми, направленных на укрепление мышц спины.
Задачи методической разработки:
#1060;ормировать знания в области здоровьесберегающих технологий по укреплению мышц спины;
#1056;азработать конкретные комплексы упражнений на формирование правильной осанки
Основная часть
Правильная физиологическая осанка характеризуется не только гармонией пропорций, но и физической выносливостью ребенка. Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье. Дефекты осанки приводят к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно это сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечнососудистой системы, дыхательного аппарата.
Правильной осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, с небольшими естественными изгибами позвоночника.
Лучше всего можно определить осанку, поставив ребенка в профиль. Чрезмерная или недостаточная величина естественных изгибов позвоночника свидетельствует о неправильной осанке, что влечет за собой нарушение функций позвоночника и другие неприятные последствия.
Обычно дети рождаются с нормальным позвоночником, однако очень часто они перенимают от родителей привычки неправильно сидеть, стоять и ходить, а также вынужденные неудобные позы, например, при чтении и письме. Перегружает позвоночник и избыточная масса тела.
Исходя из всего этого, я провожу беседы с родителями на данную тему для того, чтобы акцентировать их внимание на данной проблеме и вместе с ними вести воспитательную работу, т.к. ребенок находится большее время под их вниманием. Для родителей детей с явными проблемами в формировании осанки я сделала памятку «Родителям на заметку» (
Приложение 1)
В начале каждого учебного года учащиеся обязаны пройти медицинский осмотр для выявления каких-либо отклонений. Приучать ребенка к постоянному контролю за положением своего тела необходимо как можно раньше. Исправление дефектов осанки всегда более трудное, чем их предупреждение. Самое действенное средство устранения дефектов осанки - физические упражнения.
Занятие на коррекцию осанки состоит из трех частей: подготовительная, основная и заключительная части.
В подготовительную часть включает несложные общеразвивающие и корректирующие упражнения. Темп выполнения - медленный, умеренный и средний, дозировка - 6-8 повторений. В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия, в среднем - 8-16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Заключительная часть строится из упражнений на расслабление, выполняемых в исходных положениях лежа на спине, дыхательных и специальных упражнений на ощущение правильной осанки и, конечно, эмоциональная разгрузка - игры.
С учетом выше изложенного, мною разработан и используются на практике следующий комплекс упражнений на формирование правильной осанки:
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
Упражнение 1.
Исходное положение: Стоя, ноги врозь, руки на поясе, 1- поднять плечи вверх, 2- плечи назад, 3- плечи вниз,4 исходное положение. Повторить 6-8 раз подряд.
Упражнение 2
Исходное положение: Стоя, ноги врозь, руки на поясе, 1-4 круговые движения плечами вперед, 5-8 - круговые движения плечами назад Повторить 6-8 раз подряд.
Упражнение 3
Исходное положение: Стоя, ноги врозь, руки ввперед, 1-4 круговые движения плечами вперед, руки удерживаем, 5-8 - круговые движения плечами назад. Повторить 6-8 раз подряд.
Упражнение 4
Исходное положение: Стоя, ноги врозь, руки в вперед сомкнуты в замок, 1-поднять руки вверх за голову, 2-исходное положение, 3- отвести прямые руки в сторону, максимально свести лопатки вместе, 4 – исходное положение. Повторить 6-8 раз подряд.
Упражнение 5
Исходное положение: Стоя, ноги врозь, руки в вперед, ладони смотрят друг на друга, 1-3 наклон корпуса вперед (пружинка), 4-исходное положение. Повторить 6-8 раз подряд.
Упражнение 6
Исходное положение: Сидя на коленях, руки в вперед сомкнуты в замок, 1-поднять руки вверх за голову (максимально увести руки за голову), удерживать положение 3-5 секунд, 2- увести руки вперед, округлить спину, удерживать 3-5 секунд
Упражнение 7
Исходное положение: упор стоя на коленях, 1-прогнуться в пояснице, тянемся макушкой в потолок (удерживаем 2-3 сек), 2- округлить спину
Упражнение 8
Исходное положение: упор стоя на коленях, 1- поднять правую руку вперед (удерживаем 2-3 сек), 2- поднять левую руку вперед (удерживаем 2-3 сек)
Упражнение 9
Исходное положение: упор стоя на коленях, 1- отвести правую ногу назад (удерживаем 2-3 сек), 2- отвести левую ногу назад (удерживаем 2-3 сек)
Упражнение 10
Исходное положение: упор стоя на коленях, 1- поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад , 2- исходное положение, 3-поднять левую руку вперед ,одновременно отвести правую ногу назад, 4- исходное положение
Упражнение 11
И.П.- Лежа на животе, руки вперед, 1-поднять правую руку вверх (удерживать 2-3 сек) 2. И.П, 3- поднять левую руку вверх, 4- И.П
Упражнение 12
И.П -Лежа на животе руки вверх, 1- поднять правую ногу (удерживать 3-5сек), 2-И.П. 3-поднять левую ногу (удерживать 3-5 сек), 4-И.П.
Упражнение 13
И.П- лежа на животе, руки вперед. 1-поднять правую и левую ногу вверх , 2 -И.П, 3-поднять левую ногу и правую руку вверх, 4-И.П.
Упражнение 14
И.П- лежа на животе, руки вперед, 1- оторвать грудную клетку от пола, прогнуться в спине, руки в стороны, 2-И.П.
Упражнение 15
И.П - лежа на животе ноги вместе, 1-поднять ноги вверх, 2- развести ноги в сторону, 3-опустить ноги вниз, 4-поднять ноги вверх, 5-развести ноги в сторону, 6- опустить ноги вниз,6- поднять ноги вверх, 7- сомкнуть ноги, 8 -И.П
Заключение
В ходе работы над проблемой мной выявлены наиболее оптимальные упражнения на формирование правильной осанки. Оценена их результативность. Дети легко понимают и выполняют упражнения. Мною замечено, что дети выполняют эти упражнения не только во время учебного занятия, но и во время перемены, до занятия, активно обсуждают и корректируют друг друга.
В беседах с родителями отметила, что они также наблюдают общую подтянутость во внешнем виде своих детей. Некоторые дети перестали жаловаться на боли в плечах. Легче стали удаваться гимнастические элементы. Поняла, что работа была необходима и оказалась результативной.
Список использованной литературы
- Савко, Л. М. Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза / Л. М. Савко. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 144 с.
- Скиндер, Л. А. Физическая реабилитация детей с нарушениями осанки и сколиозом: учеб.-метод. пособие / Л. А. Скиндер [и др.]; под общ. ред. Л. А. Скиндер. – Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2012. – 210 с. 3.
- Солодков, А. С. Физическое и функциональное развитие и состояние здоровья школьников и студентов России / А. С. Солодков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 3 (97). – С. 163–170.
Приложение 1
Родителям на заметку!
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ
Основным средством профилактики нарушения осанки является организация статико-динамического режима, который предполагает соблюдение следующих условий:
1. Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с не высокой подушкой.
2. Приходя из школы, ребенок после обеда должен лечь и отдохнуть в течение 1 часа для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник. Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положения обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках.
3. Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.
4. Ребенок должен ежедневно заниматься гимнастикой.
5. Необходимо правильно организовать рабочее место. Освещение должно быть рассеянным и достаточным.
6. Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:
а) Высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола была около 30 см. Это легко проверить, достаточно поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаз;
б)Высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90º;
в) Желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызвать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом режиме.
7. Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей:
а) Стопы в опоре на полу или на скамейке;
б) Колени над стулом на одном уровне;
в) Между грудью и столом - расстояние от 1 до 2см;
г) Предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны;
д) Голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30см;
е) При письме тетрадь повернута на 30º, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.
8. Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец.
9. Нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме - когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза - когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене; эти и другие порочные позы приводят к нарушениям осанки.
#1056;ебенок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро и микроэлементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».
Приложение 2
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Новицкая Виктория Александровна
Предмет: Адаптивная физическая культура
Класс: 5
Дата проведения:
Место проведения: Спортивный зал МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»
Технологическая карта урока
Тема: Коррекция неправильной осанки на уроках адаптивной физической культуры
Тип урока: общеразвивающей направленности.
Цель урока: Улучшение физического и психологического состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья
Задачи урока:
#1056;азвитие физических способностей и поддержание физической формы детей с ОВЗ
#1059;лучшение здоровья и профилактика заболеваний
#1059;лучшение психологического состояния и качества жизни детей с ОВЗ
#1059;лучшение коммуникативных навыков и адаптации к социальной среде
Образовательные:
#1054;бучение технике выполнения упражнений
Развивающие:
#1056;азвивать у учащихся физические качества: силу, выносливость.
Оздоровительные:
1. Формирование навыка правильной осанки.
#1057;одействовать гармоничному физическому развитию организма.
#1059;лучшение психологического состояния и качества жизни детей
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
#1060;ормировать умение общаться со сверстниками (коммуникативное УУД).
#1056;азвивать внимание, координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
#1056;азвивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты):
#1060;ормировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
#1042;оспитание чувства товарищества и взаимопомощи).
Ход урока
Содержание урока | Дозировка | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть –7 мин. | |||||
1. Организация. Построение | 2 мин. | Организует обучающихся на урок. Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку (обращает внимание на их спортивную форму, интересуется их здоровьем). | Заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Приветствуют преподавателя. Приводят свою форму в порядок. | Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание. | |
2. Мотивация. Формулирование темы и цели урока. | 2 мин. | Подводит к теме урока: Как вы представляете себе человека с правильной осанкой? Как вы думаете человек должен иметь прямую спину, ровную линию плеч, правильно держать подбородок? Должен ощущать мышцы и уметь пользоваться ими? Давайте вместе сформулируем тему и цель сегодняшнего урока. | Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. Высказывают предположительную тему и цель урока. Формулируют тему урока с преподавателем. | Коммуникативные: обсуждать тему, цель урока Регулятивные: определять уровень усвоения знаний, его временных характеристик, осуществлять целеполагание. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
3. Актуализация знаний. Работа по теме урока. Обсуждение правил формирования правильной осанки. | 3 мин. | Объясняет тему и задает вопросы, активизирует познавательную деятельность обучающихся. «Осанка формируется до 18 лет. Пока она формируется, необходимо строго соблюдать правила: - выполнять упражнения по укреплению мышц туловища; - правильно сидеть за столом, стулом (спина соприкасается со спинкой стула, ноги не свисают, локти рук лежат на столе); - при переносе тяжести нужно равномерно нагружать руки; - спать на жесткой постели с невысокой подушкой; - на уроках проводить физкультминутки; -контролировать осанку стоя у зеркала. Позвоночник является главным стержнем, на котором держится голова и туловище, поэтому осанка зависит от положения, которое определяется в основном натяжением мышц и связок,. Несоблюдение этих простых норм ведет к нарушению осанки». | Воспринимают информацию, осуществляют межпредметную связь с анатомией и физиологией человека | Познавательные: активизировать мыслительную деятельность Коммуникативные: отвечать на вопросы Регулятивные: корректировать и оценивать свои действия. Личностные: осуществлять выбор ценности здоровья. | |
Основная часть – 20 мин. | |||||
1. Осмотр осанки. | 5 мин. | Предлагает осмотреть осанку друг друга, стоя в парах: - спереди; - сбоку; - сзади. Определить расположение головы по отношению к туловищу, симметрию плеч, ключиц и реберных дуг, форму живота и ног. | Осматривают друг друга и дают характеристику. | Познавательные: самостоятельно решать учебную задачу Регулятивные: осуществлять контроль и оценку | |
2. Упражнения в движении: Упражнение 1 И.П. – Основная стойка руки вверх. Ходьба на носках. Упражнение 2 И.П.- Основная стойка, руки на пояс. Ходьба на пятках. Упражнение 3 И.П. - Основная стойка, руки за спину. Ходьба на внешнем своде стопы. Упражнение 4 И.П. - Основная стойка, руки на пояс. Ходьба в полуприсяде. Упражнение 5 И.П. - Основная стойка, руки за голову. Ходьба с пятки на носок в полуприсяде | 15 мин. 2 круга 2 круга 2 круга 2 круга 2 круга | Предлагает принять И.П. правильной осанки. Подает команды. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений. Осуществляет показ упражнений. | Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя Выполняют упражнения. | Познавательные: осуществляют самоопределение. Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: осуществлять выбор ценности здоровья. | |
3. Упражнения на месте для формирования правильной осанки Упражнение 1. И.П.- Стойка ноги врозь, руки на поясе, 1- поднять плечи вверх, 2- плечи назад, 3- плечи вниз,4 И.П. Упражнение 2 И.П.- Стойка ноги врозь, руки на поясе, 1-4 круговые движения плечами вперед, 5-8 - круговые движения плечами назад Упражнение 3 И.П.- Стойка ноги врозь, руки в вперед, 1-4 круговые движения плечами вперед, руки удерживаем, 5-8 - круговые движения плечами назад. Повторить 6-8 раз подряд. Упражнение 4 И.П.- Стойка ноги врозь, руки в вперед сомкнуты в замок, 1-поднять руки вверх за голову, 2- И.П, 3- отвести прямые руки в сторону, максимально свести лопатки вместе, 4 - И.П. Повторить 6-8 раз подряд. Упражнение 5 И.П.- Стойка ноги врозь, руки в вперед, ладони смотрят друг на друга, 1-3 наклон корпуса вперед (пружинка), 4- И.П Повторить 6-8 раз подряд. Упражнение 6 И.П.- Сед на коленях, руки в вперед сомкнуты в замок, 1-поднять руки вверх за голову (максимально увести руки за голову), удерживать положение 3-5 секунд, 2- увести руки вперед, округлить спину, удерживать 3-5 секунд Упражнение 7 И.П.- упор стоя на коленях, 1-прогнуться в пояснице, тянемся макушкой в потолок (удерживаем 2-3 сек), 2- округлить спину Упражнение 8 И.П.- упор стоя на коленях, 1- поднять правую руку вперед (удерживаем 2-3 сек), 2- поднять левую руку вперед (удерживаем 2-3 сек) Упражнение 9 И.П.- упор стоя на коленях, 1- отвести правую ногу назад (удерживаем 2-3 сек), 2- отвести левую ногу назад (удерживаем 2-3 сек) Упражнение 10 И.П.- упор стоя на коленях, 1- поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад , 2- И.П 3-поднять левую руку вперед ,одновременно отвести правую ногу назад, 4- И.П Упражнение 11 И.П.- Лежа на животе, руки вперед, 1-поднять правую руку вверх (удерживать 2-3 сек) 2. И.П, 3- поднять левую руку вверх, 4- И.П Упражнение 12 И.П -Лежа на животе руки вверх, 1- поднять правую ногу (удерживать 3-5сек), 2-И.П. 3-поднять левую ногу (удерживать 3-5 сек), 4-И.П. Упражнение 13 И.П- лежа на животе, руки вперед. 1-поднять правую и левую ногу вверх , 2 -И.П, 3-поднять левую ногу и правую руку вверх, 4-И.П. Упражнение 14 И.П- лежа на животе, руки вперед, 1- оторвать грудную клетку от пола, прогнуться в спине, руки в стороны, 2-И.П. Упражнение 15 И.П -лежа на животе ноги вместе, 1-поднять ноги вверх, 2- развести ноги в сторону, 3-опустить ноги вниз, 4-поднять ноги вверх, 5-развести ноги всторону, 6- опустить ноги вниз,6- поднять ноги вверх, 7- сомкнуть ноги, 8 -И.П | 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Предлагает принять И.П. Задает выполнение. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки. Подает команды. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки. Подает команды. Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки Организует занимающихся. Осуществляет показ упражнений. Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает | Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя. Выполняют упражнения Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя | Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание. . Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий, ориентируясь на указания преподавателя. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий при работе над осанкой Коммуникативные:вступать в речевое общение, вести диалог. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание | |
Заключительная часть – 10 мин. | |||||
#1059;пражнения на растяжку Упражнение 1 И.П.- стойка ноги врозь, руки на поясе, наклон корпуса в правую, левую сторону (удержание положения в наклоне 5-7 сек) Упражнение 2. И.П.- стойка ноги врозь, наклон к правой, к левой ноге Упражнение 3 И.П.- стойка ноги врозь, наклон вниз, одна рука на полу, другая тянется в потолок (удержание положения в наклоне 5-7 сек) поочередно правой и левой рукой Упражнение 4 И.П. - сед ноги вместе, наклон к коленям Упражнение 5 И.П. –сед ноги врозь, наклон к правому, левому колену поочередно 2. Построение в шеренгу по одному. | 10 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Предлагает упражнения на растяжку. Предлагает принять И.П.- сед на ковре Подает команды. Оценивает. Во время выполнения упражнений контролирует дыхание и сохранение положения правильной осанки Корректирует правильность выполнения упражнений, оценивает Предлагает принять И.П. Подает команды. Организует занимающихся. Оценивает. Организует занимающихся. Предлагает принять И.П. Подает команды. Организует занимающихся. Оценивает. Организует занимающихся | Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечfниями преподавателя. Выполняют упражнения. Корректируют свои действия в соответствии с замечаниями преподавателя Строятся в одну шеренгу. | Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание. . Познавательные: осуществлять самоопределение Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание. | |
Подведение итогов урока - 3 мин | |||||
1. Рефлексия. 2. Домашнее задание: - тренировка правильной осанки перед зеркалом (зрительный самоконтроль); - тренировка правильной осанки у стены - упражнения на укрепление мышечного корсета #1054;рганизованный уход. | 3 мин | Итак, мы познакомились с видами осанки, провели комплекс ОРУ на укрепление мышечного корсета При выполнении комплексов физических упражнений необходимо акцентировать внимание на правильность выполнения упражнений и равномерное распределение нагрузки на мышцы Побуждает обучающихся к оценке, самоанализу и взаимоанализу деятельности на уроке. Комментирует домашнее задание. Организует обучающихся на окончание урока. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. Осуществляют оценку, анализ и самоанализ двигательных действий. Получают информацию о домашнем задании. В колонне по одному выходят из зала. | Регулятивные: осуществлять контроль и оценку своих действий при работе над осанкой Коммуникативные:вступать в речевое общение, вести диалог. Личностные: проявлять дисциплинированность и внимание Познавательные: Уметь работать с учебно-научной информацией, её перерабатывать; осуществлять самоопределение, использовать на практике полученные знания и навыки в работе над осанкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Актуальность использования программы АФК с целью реализации воспитательных и социализирующих функций урока физической культуры...
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...
Презентация на тему: Отличительные особенности урока "Адаптивная физическая культура"
Цель:максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья или инвалидность за счет обеспечения оптимального режима функционирования оптимальных...
Технологическая карта урока адаптивной физической культур в 5 специальном классе
Занятие проводиться в форме урока-путешествия с использованием спортивных тренажеров....
Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культуры
Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культурыВ настоящее время сформировано общественное мнение относительно детей-инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другим...
Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культуры
Развитие навыков движения на уроках адаптивной физической культуры...
Эффективность физических упражнений здоровьесберегающей направленности на уроках адаптивной физической культуры для детей с умеренной умственной отсталостью.
Материалпредназначен для специалистов, работающих с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Дети с нарушением интеллекта с трудом включаются в учебный процесс, не всегда выполняют самостоятельны...