Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы
план-конспект по физкультуре

Селедкина Надежда Анатольевна
  • Закреплять навык лазания различными способами.
  • Развивать функцию равновесия при выполнении стандартных (ходьба по гимнастической скамейке) и нестандартных (ходьба на ходулях) упражнений.
  • Тренировать дыхательную мускулатуру.
  • Развивать ловкость и общую выносливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия тренировочного типа для детей старшей группы

Задачи:

 

  • Закреплять навык лазания различными способами.
  • Развивать функцию равновесия при выполнении стандартных (ходьба по гимнастической скамейке) и нестандартных (ходьба на ходулях) упражнений.
  • Тренировать дыхательную мускулатуру.
  • Развивать ловкость и общую выносливость.

 

Предварительная работа: (заранее поделить детей на две подгруппы)

 

  • первая подгруппа – здоровые дети в синих футболках.
  • вторая - ослабленные и часто болеющие (ЧБД)- в красных футболках; 

 

Оборудование:

 

  • две гимнастические скамейки, 
  • пять гимнастических палок (из них две длиной 180 см, и три -100 см), 
  • две дуги,
  • 4 конуса,
  • 10 кирпичиков, 
  • 10 обручей (2 «туннеля»), 
  • «ячейки», 
  • маленькие мячи (диаметр - 8 см) по количеству детей, 
  • корзина для мячей, 
  • корзина с кубиками.

 

 

Ход занятия:

 

I. Вводная часть

 

– Здравствуйте!

Построение в одну шеренгу, в одну колонну.

– В одну шеренгу стройся. Направо. (Проверить осанку и равнение)

Ходьба обычная - 10 с.

– За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба с выполнением махов руками назад - 20 с.

– Руки прямые, спину держать прямо.

Упражнение на расслабление мышц рук.

Поочерёдно потряхивание правой (левой) расслабленной рукой. 

Слова воспитателя, сопровождающие это упражнение, направлены на то, чтобы вызвать мышечное ощущение расслабления в конечностях: «Стряхнули воду с рук».

Ходьба на носках, руки с мячом вверх. (50 с). 

Берут мячи.

– Руки поднять вверх, мяч держим двумя руками, тянемся за руками.

Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной. (50 с). 

 – Руки за спиной с мячом, ходьба на пятках. Спину держим прямо, голову поднять

Ходьба на согнутых ногах (гуськом), мяч в обеих руках за спиной (0,5 круга)

 – Руки за спиной, мяч в обеих  руках, смотрим перед собой.

Упражнение на расслабление мышц ног.

Поочередное потряхивание правой (левой) расслабленной ногой.

Слова воспитателя, сопровождающие это упражнение, направлены на то, чтобы вызвать мышечное ощущение расслабления в конечностях: «Стряхнули снег с ботинка».

Передача мяча из левой руки в правую перед собой и за спиной по ходу движения. (1 кр).

 – Мяч передаем прямыми руками впереди и сзади, плечи расправить, голову поднять. 

1 – передают мяч перед собой – выдох;

2 – за спиной – вдох

Передача мяча под коленом по ходу движения. (1 кр)

1 – под правой ногой,

2 – под левой. 

– Спину держим прямо, ногу поднимайте выше и передавайте мяч под коленом.

Оздоровительный бег с учётом уровня здоровья.

  • до 2 мин –  2 группа (здоровые дети).
  • до 1 мин  – 1 группа (ЧБД и ослабленные).

Дыхательная гимнастика «Поезд» - 1 мин.

Дети идут мелкими шагами по кругу, произносят «гу-гу-гу». Останавливаются, произносят звук [ш-ш-ш]. Руки согнуты и  имитируют  «колёсики» поезда. Возвращают мячи в бочку.

II. Основная часть.

 

Оборудование заранее расставлено по краю разметки. Задания выполняются по кругу фронтально.

В начале идут дети в синих футболках. Затем – в красных.

«Туннель» - пролезание в обруч 3 раза

«Туннель»

  • 1 группа  - 5 обручей
  • 2 группа- 4 обруча

Воспитатель страхует.

Ходьба по гимнастической скамейке - 3 раза.

«Мостик»

  • 1 группа – спрыгнуть;
  • 2 группа – сойти.

Руки в стороны, спина прямая, пройти по мостику. 

«Подлезь и забрось»

Подползание под перекладину и бросание мяча  в горизонтальную цель (обруч) - 3 раза

Подползи  под перекладиной, взять мяч и бросить в обруч.

Инструктор следит за выполнением третьего и четвёртого заданий.

«Ячейки» Ходьба по «ячейкам» руки в стороны 3 раза

  • 1 группа - сокращается расстояние между кеглями (60 см) и удлиняется полоса препятствий (до 5 м.) 
  • 2 группа -  соответственно 75 см и 3,5-4 м.

 

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч  (4 обруча) - 3 раза

Для первой группы обручи размещаются на расстоянии 20-25 см друг от друга

Для второй  группы - вплотную друг к другу

Упражнение на расслабление мышц ног 3-4 раза

Поочерёдное потряхивание ног «стряхнём снег с ботинок»

«Обезьянки»

Лазание по гимнастической лестнице, перелезание  с пролёта на пролет. 3 раза

Первая группа (сини) – лазание по лестнице, перелезание, спуск.

Вторая группа (красные) –  залезание и спуск. Исключается  перелезание с пролёта на другой пролет. 

Воспитатель страхует.

Упражнения на расслабление мышц рук - 6-7 сек

«Стряхнём водичку с кистей»-наклониться вперёд, опустить руки (как плети) и произвести свободное встряхивание и болтание руками.  

«Ступеньки»

Подлезание по дугу, перепрыгивание через перекладину (15-20 см) - 3 раза.

Руки на коленях, боком подлезть под  дугу. Затем перепрыгнуть через  перекладину на двух ногах. 

«Красные» – перешагнуть через перекладину.

При выполнении упражнений используется поточно-круговой способ организации детей. Полосу препятствий проходят 3 раза. Затем дети самостоятельно по указанию инструктора убирают оборудование.

По ходу выполнения движений используется обучающая оценка.

Подвижная игра «Кто быстрее» - 3-4 раза.

Пока звучит музыка дети бегают и собирают мячи (синяя подгруппа) И кубики (красная подгруппа), музыка замолкает, дети останавливаются. Дети синей подгруппа - бегают на большое расстояние.

Дети красной подгруппа – маленькое расстояние. Считают количество мячей и кубиков.

 

III. Заключительная часть.

 

Дыхательная гимнастика «Партизаны» до 30 с.

Вдох и выдох через нос. На выдохе произносить с закрытым ртом звук [м-м-м]. Вдох делать на 2 шага, выдох на 4-6 шагов.

Упражнение на расслабление «Шалтай – Балтай» - 2-3 раза.

Повернуть туловище влево - вправо, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

 

 – Молодцы! Занятие закончено.

 – До свидания.

 – Направо, за направляющим в группу шагом марш!

 

На этом физкультурное занятие тренировочного типа завершается. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы

Программное содержание:учить правилам работы с ножницами;осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;обобщить знания детей по теме «Осень»;формировать чувство уваж...

Конспект Тематического занятия «путешествие по музыкальным жанрам (старшая группа)

Знакомить детей с различными жанрами в музыке, учить различать марш, песню, танец и т.д....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект физкультурного занятия тренировочного типа.

Физкультурное занятие тренировочного типа для первоклассников....

Конспект речевого развлечения «Веселое путешествие» для детей старшей группы

Тема. Гласные звуки [А], [У],[ И],[ О].Цель: закрепить в речи правильное произношение гласных [А], [У],[ И],[ О].Коррекционно-образовательные задачи:Учить различить на слух и по артикуляции гласные зв...

«День мяча» открытое физкультурное занятие совместно с родителями в старшей группе

план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему...