Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы
методическая разработка на тему
Программное содержание:
учить правилам работы с ножницами;
осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;
обобщить знания детей по теме «Осень»;
формировать чувство уважения к планете Земля;
развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;
воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;
воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
коррекция общей и мелкой моторики.
Закрепить знакомые песни и танцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие « Осень разноцветная!» для детей старшей группы
Программное содержание:
учить правилам работы с ножницами;
осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;
обобщить знания детей по теме «Осень»;
формировать чувство уважения к планете Земля;
развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;
воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;
воспитывать уважение и бережное отношение к природе;
коррекция общей и мелкой моторики.
Закрепить знакомые песни и танцы
Ход занятия
Дети заходят в зал , встают в круг.
Муз.рук: Добрый день, дети! Очень рада вас видеть, а давайте с сами поиграем в игру
«Как тебя зовут?».
Мы с тобою встретились
Ты и я.
Но не познакомились
Ты и я.
Мы не будем долго ждать
Время попусту терять
Как тебя зовут? (хоровой ответ)
Познакомились с тем, кто слева
Обнимайтесь, обнимайтесь.
Взялись за руки.
И поем.
Муз.рук: Вот мы и познакомились, а теперь скажите, у кого из вас есть друг?
Володя покажи , кто твой друг?
-А как вы думаете, с чего начинается дружба?
-Я вам открою большую тайну, дружба начинается с улыбки.
Подарите мне такую улыбку!
Улыбку можно дарить .Я вам улыбнулась, значит – подарила улыбку, и вам стало приятно.
Давайте, сядем, все на нашем волшебном коврике, повернемся, друг к другу возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку.
А теперь мы поиграем в игру « Прикоснись» Если я скажу, прикоснись к синему, то вы ищете у кого-нибудь на одежде синий цвет и аккуратно прикасаетесь до него. ( так далее красный , зеленый, желтый..)
А скажите, мне какого цвета осень? Какие цвета, дарит осень кленам, небу листочкам, деревьям? У каждого времени года есть, свои присущи лишь ему цвета, надо только увидеть эту красоту вокруг себя.
Ребенок: Сколько красок кругом размыто,
Пурпур, охра, зелень, просинь.
Вот и прошло уже теплое лето,
А пришла золотая Осень.
Муз.рук. Следовательно, наш разговор сегодня пойдет про время года Осень. Внимательно вслушайтесь в ее звуки. Что вы слышите?
Звучит фонограмма ( Шум ветра, звук дождя , курлыканье улетающих птиц и т.д)
Шелест листочков – ш-ш-ш - шипят
Песню журавлей – кру-кру - проговаривают
Шум ветра – у-у-у - гудят
Щебетание птиц – цвинь- цвинь-цвинь – проговаривают
Песня « Осень косы распустила»
Ребенок Осень умело рисовала
Краски подбирала,
На молоденький лесочек
Издали поглядывала.
Муз.рук: А, скажите, что происходит осенью в лесу ?
Лес как будто спит, тишина вокруг. Лишь только Осень ходит по лесу и своей волшебной кисточкой разукрашивает деревья в разные цвета. Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на стульчиках и скажите, какого они цвета и с каких они деревьев?
( Ответы детей, у каждого ребенка разные листочки)
Муз.рук: А теперь, возьмите листочки и давайте с ними поиграем.
Я бегу, бегу по лесу, - бег на месте
И листочки собираю, - собирают листочки
А листок не захотел - помахать головой
От меня он улетел. – бросают листочки
Полетел он от меня, - машут руками
Спрятался на клумбе. – приседают
Я пойду, пойду , пойду - маршируют на месте
Все ж листочек я найду. – нагнулись и подняли листочки
Муз.рук: А теперь « Дерево просит – верни мне листочек»
Посмотрите , вот стоит дерево оно очень грустное , потому что все листочки улетели, давайте поможем дереву вернем потерянные листочки.
Коллективная аппликация ( звучит легкая музыка) Воспитатель проводит аппликацию
Песня « Щедрая Осень»
Муз.рук: Посмотрите, вокруг и скажите, какого цвета Осень? ( Желтая, красная, Коричневая и т.д)
Значит , она разноцветная! Посмотрите, один листочек потерялся и он говорит: « Станцуйте со мной».
Танец с листочками « Разноцветная Осень»
Муз.рук: Ну, что ж пойдемте дальше искать потерянные листочки. Вот еще один листочек на дорожке лежит, а он какого цвета? Правильно, красного. А красный листочек тоже хочет, чтобы вы станцевали.
Полька Топотушка
Девочки: Двери закрывайте
Мальчиков не пускайте
Они нас пугают
Вышивать мешают.
Мальчики: Пустите нас девчата
Очень замерзли ребята.
Девочки: Так вам и надо.
Не пустим вас ребята.
Мальчики: Есть у нас червонцы
Бублики – гостинцы.
Девочки: Покажите.
Мальчики: А вы двери отворите.
Идет коза рогатая
Идет коза хвостатая.
Игра « Коза дереза»
Муз.рук: Я думаю, что красный листочек очень доволен и танцевали и играли, что ж идем дальше искать потерянные листочки – вот еще один ( оранжевый). Посмотрите, этот листочек приготовил нам осенние загадки.
Загадки
Муз.рук: Молодцы, правильно ответили на все загадки оранжевого листочка. Пошли дальше, только больше листочков я не вижу, только одна голубая капелька висит. И я знаю, что из капелек получается дождик, давайте споем песню про дождик.
Песня « Дождик озорник»
Ребенок: Идут, идут, идут дожди
Стали черными кусты.
И деревья черными стали.
Потому что листочки опали.
Танец « Серебреный дождь» с султанчиками
Игра « Дождик»
Муз.рук: Осенью, на небе мы видели много разных облаков, они были серыми, белыми , голубыми и даже розовыми. А теперь, подумайте какое настроение у вас вызывают облака того или иного цвета. ( Карточки с облаками разного цвета)
Давайте, закроем глаза и каждый подумает, какое у него с утра настроение и подбежит к такому облачку, которое на ваш взгляд это настроение отображает.
Игра « Облака»
Муз.рук: Почему, ты подбежал до розового облачка, какое у тебя настроение – радостное.
Правильно, у вас всех сегодня радостное настроение, наверно это потому- что вы все сегодня хорошо провели время, пели , танцевали. И Волшебница Осень, захотела угостить Вас осенними дарами.
Наше занятие закончилось. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего разлечения для детей старшей группы "Осенние подарки"
Сценарий праздника содержит инсценировку с участием детей и взрослых, осенние песенки, танцы и игры. Праздник проходит интересно и при этом не сложный в подготовке....
Диагностическая карта (лист развития) Развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Диагностический журнал представляет систему обследования динамики развития детей старшей группы в освоении программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...
МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...
Сценарий осеннего праздника " Приключения в осеннем лесу" для детей старшей группы
Предлагаю вашему вниманию интересный и веселый праздник, который позволит раскрыть творческие и музыкальные способности детям старшего возраста....