Конспект речевого развлечения «Веселое путешествие» для детей старшей группы
план-конспект на тему

Терехова Марина Юрьевна

Тема. Гласные звуки [А], [У],[ И],[ О].

Цель: закрепить в речи правильное произношение гласных [А], [У],[ И],[ О].

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки.

Систематизировать знания детей о гласных звуках.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательная  задача:

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_veseloe_puteshestvie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение «Веселое путешествие»

для детей старшей группы

Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, дерево с картинками, магнитофон и предметные картинки.

Ход мероприятия.

Логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
 

- А когда люди отправляются в путешествие, что берут собой? (ответы детей).
- Мы с вами возьмем фотоаппарат, и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами возьмемся за плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит у-у-у.

1-я остановка «Поющие мячики».
Логопед: «Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу». Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропеваю. А вы должны повторить:
АА – ууу
ИУ – ааа и т.д.
- Молодцы! Садимся в вагончик и поехали дальше у-у-у.

2-я остановка «Сад».
Логопед: Найдите фрукты названия, которых начинаются на звук [А]

Дети: Апельсин, арбуз, ананас, абрикос.

Дети выполняют задание, садятся по вагончикам – поехали дальше.

3-я остановка «Огород».
Логопед: Выбери только те овощи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя?

Ребенок: У меня укроп, капуста, огурец и т.д.
Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.

4-я остановка «Телецентр » 
Игра «Сломанный телевизор».
Логопед: Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая, буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью: …рбуз, …птека, …тка, … рис, …чки и т.д.
Логопед: Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.

5-я остановка «Эхо» 
Логопед: Есть много слов, в которых звуки [О] и [И] не начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Мы очутились с вами в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звук [О] и звук [И] прячутся в середине слова. Я - сказочник, вы - эхо. Повторяйте слова со звуками [О] и [И] в середине слова (мир–мак–стол–кит–кот–шум–рак и т.д.).
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

6-я остановка «Волшебное дерево».
Логопед: Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [У]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой таких же предметов много. Например: груша - груши, арбуз - арбузы и т.д.
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

7-я остановка «Полянка стихов» 

«Юные спортсмены»
(Расскажи стихи руками)

Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
(Е.А.Алябьева., Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения)
 

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

8-я остановка «Музыкальная гостиная».
Логопед: Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Возьмите картинки под тихую музыку.
Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.
- По дороге едет . . . автобус.
- По траве ползет . . . улитка.
- Бабушка потеряла . . . очки.
- Во дворе гулял . . . индюк.
- В океане плавает зубастая . . . акула.
- У зайца длинные . . . уши.
- В печи разгорался . . . огонь.
Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали у-у-у. Дети садятся на стулья.

Логопед: Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались?
Как правильно мы называем эти звуки? Почему?
Дети дают характеристику гласным звукам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"

Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и  занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...

развлечение для детей старших групп "Путешествие на поляну цветов"

Летнее развлечение для детей старших групп. Задачи: уточнить знание детей о цветах; знание плодов деревьев; доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик; способствовать раз...

Весеннее оздоровительное развлечение "ЗОВ ДЖУГЛЕЙ " для детей старших групп (5-6 лет)

ВЕСЕННЕЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ЗОВ ДЖУГЛЕЙ "Возраст:  старшая группа (5 – 6 лет).Цель:-         Приобщение детей к  здоровому образу жизни...

Сценарий спортивного развлечения "Зимние веселые старты" для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения "Зимние веселые старты" для детей подготовительной группы...

Зимние спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий Зимние спортивное развлечение «Веселые старты» для детей старшего  дошкольного возраста....

Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"

Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....