Модель внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО в МОАУ «СОШ № 6 г. Орска.
методическая разработка по физкультуре

Внеурочные занятия и мероприятия организуются и проводятся силами учителей, школьного психолога, библиотекаря и других сотрудников — а это значит, что ученики и их родители при выборе дополнительных занятий ограничены тем, что может предложить школа. В этом и заключается ключевое отличие внеурочки от дополнительного образования, где курсы и занятия ведут специалисты, обладающие профессиональным опытом в определённом виде деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_po_fgos_ooo_fk.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО

в МОАУ «СОШ № 6 г. Орска

(физическая культура)

Под внеурочной деятельностью понимают самые разнообразные дополнительные занятия и внеклассные мероприятия, которые проводятся как на территории школы, так и за её пределами. Школьные спортивные секции, кружки, классные часы и всё, чем занимаются учащиеся помимо основных уроков, относятся к внеурочной деятельности, или внеурочке.

Во всех школах обязательно должна быть организована внеурочная деятельность, ведь она является важной частью образовательной программы. Однако формы и содержание внеурочки определяет сама образовательная организация с учётом своих возможностей и интересов учеников.

Внеурочные занятия и мероприятия организуются и проводятся силами учителей, школьного психолога, библиотекаря и других сотрудников — а это значит, что ученики и их родители при выборе дополнительных занятий ограничены тем, что может предложить школа. В этом и заключается ключевое отличие внеурочки от дополнительного образования, где курсы и занятия ведут специалисты, обладающие профессиональным опытом в определённом виде деятельности.

Цель внеурочной деятельности — не просто организация досуга школьников, а достижение планируемых результатов освоения учебной программы — личностных и метапредметных. Это, в первую очередь, нравственное воспитание, формирование основ патриотизма, активизация познавательного интереса, социализация и приобретение способности применять полученные знания в практической деятельности.

Достижение этих результатов невозможно только в рамках основных учебных занятий; поэтому, помимо учебного плана, образовательные организации разрабатывают план внеурочной деятельности. При этом важно учитывать множество задач, которые должны решать внеурочные занятия:

  • вовлечение школьников в творческую деятельность, организованную с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;
  • закрепление знаний, полученных на уроках по различным предметам;
  • выявление и развитие способностей учащихся;
  • создание условий для самостоятельной организации и проведения школьниками различных мероприятий;
  • адаптация учащихся младших классов к школе;
  • создание пространства для неформального общения;
  • оптимизация учебной нагрузки;
  • профориентация школьников;
  • формирование культуры безопасного и здорового образа жизни;
  • создание условий для развития в выбранной сфере и практического применения приобретённых знаний и умений;
  • развитие социальной активности учащихся и вовлечение их в социально значимую деятельность.

Требования к организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе может быть организована в самых разных формах; к внеурочке относятся кружки, секции, студии, мастерские, клубы, проекты и другие формы объединения школьников. Главное — соблюдение ключевых принципов и требований к проведению внеклассных занятий:

  1. Соответствие занятий возрасту и интересам учащихся.
  2. Воспитательная направленность занятий.
  3. Возможность свободного выбора курсов (об этом говорится в письме Минобрнауки «Об организации внеурочной деятельности», поэтому школьники могут не только выбирать из предложенных вариантов внеурочных занятий, но и в течение учебного года переходить из одного кружка в другой, если качество и содержание занятий не отвечает их требованиям и интересам).
  4. Педагогические, руководящие и другие работники школы, задействованные в проведении внеклассных занятий, должны иметь соответствующую квалификацию и регулярно её повышать.
  5. Школа должна предоставить необходимые помещения и оборудование для проведения занятий.
  6. Максимальная внеурочная нагрузка по СанПиН не должна превышать 10 академических часов в неделю для всех школьников независимо от возраста.
  7. Суммарный объём внеклассных занятий для начальной школы не должен превышать 1 320 часов за четыре года обучения, для уровня основного общего образования — не более 1 750 часов за пять лет, а для старшеклассников — не более 700 часов за два года. Занятия могут проводиться как в течение учебной недели, так и в выходные, праздничные дни и в период каникул.
  8. Продолжительность внеурочного занятия регламентируется приказом учебного заведения. Как правило, у младшеклассников одно занятие длится 25–35 минут, всего на внеурочку отводится не более 50 минут в день; для детей постарше — 40–45 минут и не более полутора часов в день.
  9. Наполняемость групп при проведении занятий — 15–25 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО

Признавая социализацию в качестве одной из задач  российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.Решение задач в...

Презентация модели организации внеурочной деятельности (5 класс ФГОС ООО)

В презентации представлена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 5 классаз в условиях реализации ФГОС ООО....

Статья "Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования"

В статье отражены: направления, виды, формы, система оценки достижения результатов внеурочной деятельности....

Предпосылки формирования творческой активности у обучающихся с ОВЗ в школе-интернате во внеурочной деятельности накануне введения ФГОС.

Статья опубликована в сбонике материалов межрегиональной научно-практической конференции 29 апреля 2016 года "Проблемы психолого-педагогического обеспечения современного образовательного процесса...

«Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ООО в МОАУ ООШ№22 города Райчихинска ».

Цель  внеурочной деятельности: Oсоздание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурн...

Организационные модели внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Доклад на заседании методического объединения "Школа педагогического мастерства"  о базовой форме внеурочной деятельности...