Статья "Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования"
статья по немецкому языку на тему
В статье отражены: направления, виды, формы, система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Организация внеурочной деятельности
при введении ФГОС общего образования
Подготовила: учитель немецкого языка,
педагог дополнительного образования
Козлова Марина Александровна
2015
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников кроме учебной.
Цели и задачи внеурочной деятельности
Цель: содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся начальной и основной ступени обучения в соответствии с основной образовательной программой общего образования.
Задачи:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- создать условия для развития личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся;
- удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и запросы детей и родителей, социума с предосталением широкого спектра занятий;
- обеспечить успешную социализацию выпускников;
Направления
Направления внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой общего образования:
- спортивно- оздоровительное
- духовно- нравственное
- военно-патиотическое
- социальное
- общеинтеллектуальное
- художественно-эстетическое
Виды внеурочной деятельности
- игровая;
- познавательная;
- досугово - развлекательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- художественное творчество;
- социальное творчество;
- техническое творчество;
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность и др.
Формы
- экскурсии
- кружки
- секции
- конференции
- диспуты
- школьные научные общества
- олимпиады
- конкурсы
- соревнования
- поисковые и научные исследования
- социальные проекты
- общественно полезные социальные практики и др.
Система внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность
Образовательные программы внеурочной деятельности (Рабочие программы)
- Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных и учебных результатов.
- Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.
- Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.
Требования к рабочей программе по внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;
- учебно-тематический план;
- содержание;
- список основной и дополнительной литературы;
- материально-техническое обеспечение;
- контрольно-оценочные процедуры.
Модель внеурочной деятельности предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, тьютор и другие.
Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:
- представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании индивидуальных результатов обучающихся.
Вывод. Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Таким образом, использование активных методов обучения в сочетании с современными интерактивными приемами обучения во внеурочной деятельности, с использованием современных информационных и коммуникационных технологий способно значительно повысить качество обучения, способных на основе полученных глубоких знаний, практических навыков свободно ориентироваться, самореализовываться в своей будущей деятельности, и принимать правильные решения в условиях стремительно развивающегося мира.
За годы работы мною были разработаны следующие образовательные рабочие программы по внеурочной деятельности и дополнительному образованию:
"Разговорный немецкий для путешествий";
"Немецкий за 2 года";
"Литературный немецкий";
"Калейдоскоп немецких сказок";
"Путешествие в страну немецкого языка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-87339-1359637624.jpg)
Модель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО
Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.Решение задач в...
Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования
Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования Обучение - это передача молодому поколению знаний, накопленных человечеством. Это значит, что ни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-355855-1386427812.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ И ЭОР НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно, учитель должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня.Полноценная познавательная деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855587-1479890389.jpg)
«Внеурочная деятельность при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения».
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/09/picture-1152328-1652116743.jpg)
Статья "Организация внеурочной деятельности на ступени основного общего образования в условиях ФГОС".
Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования является план внеурочной деятельности, который, как и в основной образовательной программе начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-417108-1615385924.jpg)
"Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"
quot;Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"...