Технологическая карта по физической культуре для 3 класса раздел "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре
урок комплексного применения знаний "Акробатические соединения",игра Охотники и утки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предмет: физическая культура
Класс: 3в класс
Тема урока: Акробатические соединения. Игра «Охотники и утки».
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Вид урока: практикум.
Цель урока: формирование умения выполнять акробатические и гимнастические соединения.
Задачи урока:
1. Повторить освоенные ранее акробатические элементы.
2. Научиться выполнять акробатические элементы в определенной последовательности в едином комплексе.
3. Выучить игру «Охотники и утки».
4. Развитие ловкости и координации движений.
Результаты:
Личностные:
- Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные:
- Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действие по ее достижению, распределять роли, договариваться (коммуникативное УУД).
- Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться (коммуникативное УУД).
- Планировать действия для получения результата (регулятивное УУД).
- С помощью учителя формулировать цель, задачи (познавательное УУД).
- Анализировать информацию в соответствии с учебной задачей (познавательное УУД).
Предметные:
- Умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья.
- Умение вести наблюдение за своим физическим состоянием.
- Умение применять правила безопасности при выполнении физических упражнений.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, мячи, скамейки, экран, медиапроектор, ноутбук, магнитная доска (переносная), карточки с заданиями, карточки с баллами, смайлики.
Образовательные ресурсы: Учебник Лях. В. И. Физическая культура. 3 класс. – М.: Просвещение.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный этап (2 мин) | Создание эмоционального настроя на проведение урока. Подает команду для построения учащихся в одну шеренгу. Приветствует учащихся Проверяет готовность учащихся к уроку. | По команде учителя строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу | Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться (коммуникативное УУД). |
2 | Подготовительный этап (15 мин) | Организация обучающихся на урок. На экране демонстрируется видео с выступлением спортсменов-гимнастов, выполняющих элементы акробатики. - Что видите на экране? - К какому виду спорта относится? _ Из каких элементов состоят выполняемые спортсменами упражнения? - Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? - Действительно, тема нашего урока «Акробатические соединения. Игра «Охотники и утки». - Какие задачи сегодня стоят перед нами на уроке? Давайте попробуем сформулировать. - Да, вы правы, сегодня нам предстоит: - повторить ранее освоенные акробатическите элементы; - научиться выполнять эти элементы в определенной последовательности в едином комплексе; - выучить игру «Охотники и утки», развивающую ловкость и координацию движений. Итак, начнем. Давайте измерим пульс в состоянии покоя (повторяет порядок измерения ЧСС). Организует разминку, повторяет правила техники безопасности. Перестроение из одной шеренги в две. 1. «Класс, на первый - второй – РАССЧИТАЙСЬ!» 2.«Класс, в две шеренги –СТАНОВИСЬ!». 3. «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Учите Упражнения в ходьбе: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы Упражнения в беге: Медленный бег в равномерном темпе - бег змейкой - приставным шагом правым и левым боком Ходьба.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками 1. И.П.- Основная стойка, палка внизу 1 - наклон головы вправо; 2 - наклон головы вперед; 3 - наклон головы влево; 4 - наклон головы назад. 2. И.П.- Основная стойка, палка внизу 1 - руки вверх; 2 - руки за голову; 3 - руки вверх; 4 - И.П. 3. И.П.- Основная стойка, палка внизу 1 - руки вверх правая нога назад на носок; 2 - И.П.; 3 - руки вверх левая нога назад на носок; 4 - И.П. 4. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки вверх 1 - наклон туловища вправо; 2 - И.П. 3 - наклон туловища влево; 4 - И.П.; 5. И.П.- Широкая стойка ноги врозь палка за спиной 1 - наклон туловища вперед; 2 - И.П. 3 - наклон туловища вперед; 4 - И.П.; 6. И.П.- Широкая стойка ноги врозь руки внизу 1 - поворот туловища вправо, руки вперед; 2 - И.П. 3 - поворот туловища влево, руки вперед; 4 - И.П.; 6. И.П.- Основная стойка ноги врозь руки внизу 1 - выпад правой ногой вперед, руки вверх; 2 - И.П. 3 - выпад левой ногой вперед, руки вверх; 4 - И.П.; 7. И.П. - Основная стойка, палка на полу 1 - прыжки через палку двумя ногами 2 - прыжки через палку правым боком 3 - прыжки через палку левым боком Ходьба на месте вдох - выдох На данном этапе урока учитель демонстрирует упражнения, следит за осанкой обучающихся, за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног, амплитудой движения, за правильностью выполнения упражнений на восстановление дыхания. Комплекс упражнений выполняется под музыку. | Смотрят на экран, отвечают на вопросы Варианты ответов: - спортсмены выполняют упражнения на гимнастическом мате: равновесие на одной ноге, кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатки, мост из положения лежа; - гимнастика, акробатика; - из акробатических элементов. Дают варианты ответов: - акробатика, акробатические упражнения, комплексы акробатических упражнений. Дают варианты ответов: - повторить гимнастические упражнения; - научиться тем, упражнениям, которые еще не совсем освоены; - научиться играть в новую игру. Повторяют порядок измерения ЧСС, измеряют, озвучивают свои показатели. Выполняют разминку, соблюдая технику безопасности. Расчет выполняют с поворотом головы налево. Первые номера стоят на месте. На счет 1 – вторые номера делают шаг левой вперед. На счет 2 – вторые номера делают шаг правой в сторону. На счет 3 – приставить ногу. Все действия выполняют в обратном порядке. Выполняют упражнения, повторяя за учителем, следят за осанкой, положением рук и головы. Восстанавливают дыхание. Получают инвентарь: гимнастическая палка. Выполняют упражнения под руководством учителя. Восстанавливают дыхание, сдают инвентарь. | Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни личностные УУД). Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действие по ее достижению, распределять роли, договариваться (коммуникативное УУД). Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться (коммуникативное УУД). Планировать действия для получения результата (регулятивное УУД). С помощью учителя формулировать цель, задачи (познавательное УУД). Анализировать информацию в соответствии с учебной задачей (познавательное УУД). |
3 | Основной этап (24 мин)
| Организует работу с обучающимися по закреплению ими умений выполнять двигательные действия, соотносить задания учителя со своими двигательными действиями, развитию умения давать оценку двигательным действиям. Создает ситуации эмоциональной разрядки. Организует работу по развитию быстроты и ловкости. Учитель назначает ученика для демонстрации акробатических упражнений в связке: 1.И.П. - основная стойка 2.Равновесие на одной ноге ,руки в стороны(Ласточка) 3. Кувырок вперед 4. Перекат назад в стойку на лопатки 5. Мост из положения лежа Выполнить связку из 3-х выбранных элементов. Учитель дает каждой группе карточку с заданиями: 1.Равновесие на одной ноге 2.КУВЫРОК ВПЕРЕД - ПЕРЕКАТ НАЗАД В СТОЙКУ НА ЛОПАТКИ(мальчики) 2. КУВЫРОК ВПЕРЕД-МОСТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЁЖА (девочки) Объясняет правила игры «Охотники и утки». | Повторение ранее изученных акробатических элементов. Класс делится на две группы: учащиеся стоят друг напротив друга в парах. Между каждой парой один гимнастический мат. На 1 - 4 счет выполняют - первые номера. На 5 - 8 счет выполняют вторые номера. Вторые номера переходят и становятся за первыми. Во время кувырка выполняют группировку. Обучающиеся из каждой группы по очереди выполняют задания из карточки. Остальные наблюдают, обсуждают и поднимают карточки с баллами, аргументируют выставленные баллы. Класс делится на 2 команды. 1 -команда встает на гимнастическую скамейку (задача увернуться от мяча). 2- команда играет из-за линий выполняя бросок мяча (задача выбить игрока 1 команды). Сдают инвентарь: мячи, маты. | Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни личностные УУД). Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действие по ее достижению, распределять роли, договариваться (коммуникативное УУД). Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться (коммуникативное УУД). Планировать действия для получения результата (регулятивное УУД). Анализировать информацию в соответствии с учебной задачей (познавательное УУД). |
4 | Заключительный этап (4 мин) | Дает команду на построение класса: «Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!» Организует игру на восстановление и развитие внимания «Карлики - великаны». Организует измерение ЧСС. Организует подведение итогов урока: - Что узнали? - Какие задачи урока достигнуты? - Что не получилось? - Над чем еще стоит поработать? - Оцените свое настроение и самочувствие после урока. Для этого возьмите соответствующий смайлик и прикрепите его к магнитной доске. Формулирует домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений, содержащих акробатические элементы. Организует выход обучающихся из зала: «Класс, на выход шагом - МАРШ!». | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Выполняются только словесные команды, не обращая внимание на отвлекающие движения. Измеряют ЧСС, озвучивают результаты. Отвечают на вопросы. Слушают и запоминают. Организованно выходят из спортивного зала. | Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни личностные УУД). Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действие по ее достижению, распределять роли, договариваться (коммуникативное УУД). Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться (коммуникативное УУД). Планировать действия для получения результата (регулятивное УУД). Анализировать информацию в соответствии с учебной задачей (познавательное УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»
План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6
Технологическая картаурока физической культуры - Класс 6...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Комплекс физических упражнений (технологическая карта урока)...