Конспект по физической культуре. Раздел акробатика.
план-конспект занятия по физкультуре (11 класс)
Подводящие упражения для опорного прыжка "согнув ноги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_opornyy_pryzhok_11_a_-_kopiya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 401 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
по разделу программы гимнастика
для учащихся 11А класса (15-16 лет)
Конспект составил:
Шуварова Ольга Николаевна
учитель физической культуры
Дата проведения урока (занятия): 09.11.2018
Время проведения урока (занятия): 09:25– 10.10.
Место проведения: спортивный зал размером 12*24м
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты – 10 шт., «козел», гимнастический мост
Тема урока (занятия): Опорный прыжок. Эстафеты. Развитие силовых способностей.
Основные задачи:
- Образовательные задачи: сформировать двигательные умения в технике прыжок через козла , уметь правильно выполнять упражнения на гибкость.
- Оздоровительные задачи: способствовать развитию силовых скоростно-силовых способностей при выполнении прыжка через козла и гибкости.
- Воспитательные задачи: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, решительности, владения своим телом, решительность и смелость.
Конспект урока по гимнастике
Тема урока:
Опорный прыжок способом «согнув ноги» . Развитие силовых способностей.
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подгогови тельная часть до 12 мин. | Способствовать организации учащихся | 1. Вход в зал, построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | В шеренгу, обратить внимание на внешний вид, спина прямая, пятки вместе. |
Способствовать развитию координационных способностей | 2.Строевые приемы: Повороты «Направо» - 2 раза, «Налево» - 2 раза, «Кругом», «На месте шагом марш». | 1 мин | Четко выполнять строевые урп., держать в голове счет (1,2), сохранять расстояние между учащимися. | |
Способствовать организации учащихся | 3.Перестроение «В обход налево в колонну по одному шагом - Марш» | Сохранять безопасное расстояние | ||
Способствовать оптимизации функциональному состоянию организма занимающихся | 4. равномерный бег | 3 мин | Выполнять бег не снижая темп бега. | |
Способствовать развитию координационных способностей | 5. Ходьба Перестроения в колону по 3, или по 4 | 15м 15м 15м 15м 15м | Выполнять упр. в заданном темпе, меняя исходные положения | |
Способствовать оптимизации функциональному состоянию организма занимающихся специальными подводящими упражнениями | 7. ОРУ с предметами ( с гимнастическими палками) 1) и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом 1-наклоны всторону (вправо) 2- и.о. Тоже в другуюсторону 2) и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом 1- наклон вперед 2-в и.о. 3) и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом 1- наклон вниз\ 2-и.о 4) и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом 1-наклон к правой ноге 2-и.о 3-4 тоже к левой ноге 5) и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом 1-сгибаем логтевой сустав палку заводим за голову 2- и.о 6) планка 7) отжимание ОРУ на гибкость 8) «складочка» и.п. сед ноги вместе 1-4 наклон к носкам «складочка» и.п. сед ноги врозь 1-4 наклон вперед | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 30 сек 10 раз | Выполнять специальные подводящие упр. с максимальной амплитудой Сохранять шеренгу и безопасное расстояние, правильно выполнять упражнения с гимнастическими палками и упражнения растяжки | |
Основная часть до 30 мин. | Выполнения подводящих и основных упражнений способствовать развитию умения опорного прыжка. | 8.Обучение технике опорного прыжка Перестроение в шеренгу по одному, подходим к стопка матов для прыжка. 1) подбор разбега 2) отталкивание от «гимнастического моста» двумя ногами 3) заскок на стопку матов «согнув ноги» 4) соскок со «стопки матов» | по 3 подхода каждое упражнение | Сохранять безопасное расстояние Правильно выполнять технику наскока на стопку матов и соскока с нее |
9. Перестроение в 4 колоны для эстафет | Следить за точностью перестроения | |||
Способствовать формированию умения лазанья по гимнастической стенке | 11. Эстафета с применением гимнастической скамейки 1)Пробежать по гимнастической скамейке, залезть по гимнастической стенке, финишировать справа от команды 2) Пробежать по гимнастической скамейке, остановиться у отметки, в упор лежа сделать 3 отжимания, залезть по гимнастической стенке, финишировать справа от команды 3) Пробежать по гимнастической скамейке, остановиться у отметки пр. нога на 3 , залезть по гимнастической стенке, финишировать справа от команды | 1 раз вся команда 1 раз вся команда 1 раз вся команда | Соблюдать правила эстафет и безопасности | |
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 13. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся на безопасном расстоянии и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 14. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...
Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».
Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».К занятиям допускаются учащиеся:• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготови...
План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....
План-конспект урока физическая культура, раздел "Лыжная подготовка"
Преодоление на лыжах 2-2,5 км...
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....
Конспект по физической культуре. Раздел спортивные игры.
Тема урока: волейбол, стойки и передвижения игрока....