Конспект по физической культуре. Раздел акробатика.
план-конспект занятия по физкультуре (11 класс)

Подводящие упражения для опорного прыжка "согнув ноги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_opornyy_pryzhok_11_a_-_kopiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 401 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы гимнастика

для учащихся         11А         класса (15-16 лет)

Конспект составил:

Шуварова Ольга Николаевна

учитель физической культуры

Дата проведения урока (занятия): 09.11.2018

Время проведения урока (занятия): 09:25– 10.10.

Место проведения:  спортивный зал размером 12*24м

Необходимое оборудование и инвентарь:  гимнастические маты – 10  шт., «козел», гимнастический мост

Тема урока (занятия): Опорный прыжок. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи:  сформировать двигательные умения  в технике прыжок через козла , уметь правильно выполнять упражнения на гибкость.
  2. Оздоровительные задачи: способствовать развитию силовых скоростно-силовых способностей при выполнении прыжка через козла и  гибкости.
  3. Воспитательные задачи: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия,  решительности,  владения своим телом, решительность и смелость.

Конспект урока по гимнастике 

Тема урока:

Опорный прыжок способом «согнув ноги» .  Развитие силовых способностей.

 

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подгогови

тельная часть до 12 мин.

Способствовать организации  учащихся

1. Вход в зал, построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

В  шеренгу, обратить внимание на внешний вид, спина прямая, пятки вместе.

Способствовать развитию координационных способностей

2.Строевые приемы:

Повороты «Направо» - 2 раза, «Налево» - 2 раза, «Кругом», «На месте шагом марш».

1 мин

Четко выполнять строевые урп., держать в голове счет (1,2), сохранять расстояние между учащимися.

Способствовать организации  учащихся

3.Перестроение «В обход налево в колонну по одному шагом - Марш»

Сохранять безопасное расстояние

 Способствовать оптимизации функциональному состоянию организма занимающихся

4. равномерный бег

3 мин

Выполнять бег не снижая темп бега.

Способствовать развитию координационных способностей

5. Ходьба

Перестроения в колону по 3, или по 4

15м

15м

15м

15м

15м

Выполнять упр. в заданном темпе, меняя исходные положения

Способствовать оптимизации функциональному состоянию организма занимающихся специальными подводящими упражнениями

7. ОРУ с предметами ( с гимнастическими палками)

1)  и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом

1-наклоны всторону (вправо)

2- и.о.

Тоже в другуюсторону

2) и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом

1- наклон вперед

2-в и.о.

3) и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом

1- наклон вниз\

2-и.о

4) и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом

1-наклон к правой ноге

2-и.о

 3-4 тоже к левой ноге

5) и.о. основная стойка, руки над головой, полку держим основным хватом

1-сгибаем логтевой сустав  палку заводим за голову

2- и.о

6) планка

7) отжимание

ОРУ на гибкость

8) «складочка» и.п. сед ноги вместе

1-4 наклон к носкам

«складочка» и.п. сед ноги врозь

1-4 наклон вперед

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

30 сек

10 раз

Выполнять специальные подводящие упр. с максимальной амплитудой

Сохранять шеренгу и безопасное расстояние, правильно выполнять упражнения с гимнастическими палками и упражнения растяжки

Основная часть до 30 мин.

Выполнения подводящих и основных упражнений

способствовать развитию умения опорного прыжка.

8.Обучение технике опорного прыжка

Перестроение в шеренгу по одному, подходим к стопка матов  для прыжка.

1) подбор разбега

2) отталкивание от «гимнастического моста» двумя ногами

3) заскок на стопку матов «согнув ноги»

4) соскок со «стопки матов»

по 3 подхода каждое упражнение

Сохранять безопасное расстояние

Правильно выполнять технику наскока  на стопку матов и соскока с нее

9. Перестроение в 4 колоны для эстафет

Следить за точностью перестроения

Способствовать формированию умения  лазанья по гимнастической стенке

11. Эстафета с применением гимнастической скамейки

1)Пробежать по гимнастической скамейке, залезть по гимнастической стенке, финишировать справа от команды

2) Пробежать по гимнастической скамейке, остановиться у отметки, в упор лежа сделать 3 отжимания, залезть по гимнастической стенке, финишировать справа от команды

3) Пробежать по гимнастической скамейке, остановиться у отметки пр. нога на 3 , залезть по гимнастической стенке, финишировать справа от команды

1 раз вся команда

1 раз вся команда

1 раз вся команда

Соблюдать правила эстафет и безопасности

Заключительная

часть – 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

13. Ритмичная ходьба  в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся на безопасном расстоянии  и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

до 3 мин.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя.  При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

14. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...

Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».

Техника безопасности на уроках физической культуры. Раздел «Гимнастика с основами акробатики».К занятиям допускаются учащиеся:• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготови...

План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....

Конспект по физической культуре. Раздел спортивные игры.

Тема урока: волейбол, стойки и передвижения игрока....