Конспект по физической культуре. Раздел спортивные игры.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

 Тема урока: волейбол, стойки и передвижения игрока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspetk_uroka_voleybol_9_a.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы спортивные игры (волейбол)

для учащихся         9 А         класса (15-16 лет)

Конспект составил: Шуварова Ольга Николаевна

учитель физической культуры

ГБОУ школы № 401 Колпинского  района г.Санкт-Петербург

Время проведения урока (занятия): 10.30 – 11.15.

Место проведения:  спортивный зал размером 12*24м

Необходимое оборудование и инвентарь:  волейбольные мячи  – 12  шт, волейбольная сетка

Дата проведения урока : 15.01.2023

Тема урока : Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока. Передача двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие координационных способностей.

  1.  Образовательные задачи:  закрепить двигательные навыки стойки игрока и перемещение в стойке, сформировать умения передачи мяча двумя руками сверху.
  2. Оздоровительные задачи: способствовать развитию координационных способностей средствами волейбола.
  3. Воспитательные задачи: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия,  сосредоточенности,  владения своим телом, чувство товарищества в команде.

Конспект урока по волейболу

Тема урока : Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока. Передача двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие координационных способностей. 

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подгогови

тельная часть до 12 мин.

Основная часть

30 мин

Способствовать организации  учащихся

1. Вход в зал, построение в одну шеренгу, обмен приветствием, сообщение темы и задач урока.

1 мин

Обратить внимание на внешний вид, спина прямая, пятки вместе.

Активизировать внимание учащихся

2.Строевые приемы:

Повороты «Направо» - 2 раза, «Налево» - 2 раза, «Кругом», «На месте шагом марш».

«В обход налево шагом - Марш»

Четко выполнять строевые урп., держать в голове счет (1,2), сохранять безопасное расстояние между учащимися.

Способствовать оптимизации функциональному состоянию организма занимающихся

3.

1)ходьба на носках, руки на пояс;

2)ходьба на пятках, руки за голову;

3)ходьба перекатом с пятки на носок, руки вверх;

4)ходьба руки в сторону.

15 м

15м

15м

15м

Выполнять упр. в заданном темпе, сохраняя безопасное расстояние

Способствовать оптимизации функциональному состояния организма занимающихся

4.Бег.

1)Бег  с высоким подниманием бедра

2)Бег с подниманием  голени назад

3)Шагом (восстанавливаем дыхание)

4) Перестроение в 2 шеренги

2 круга

15 м

15 м

1 круг

Выполнять беговые упр не снижая темп бега.

Способствовать оптимизации функциональному состояния организма занимающихся

5. ОРУ

1)  И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2)  И.п. –стойка, ноги врозь 
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в предплечием
5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться,
4 - руки на пояс 

5)  И.п. – основная стойка, ноги врозь, руки на поясе
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6) и.п. – основная стойка ноги врозь

1-выполнить приседания, руки вперед

2-встать в и.п.

7) и.п.-  стойка ноги врозь, руки вперед

1-4 выпонять махи ногами вперед

5 мин

4 раза

4 круга

4 круга

4 круга

4 круга

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Выполнять  упр. с максимальной амплитудой

Способствовать восстановлению двигательного умения стоики игрока для верхней передачи мяча

6.  Выполняем подготовительные упр. для верхней передачи мяча

 1) и.о. стойка ноги врозь

1-3все встают в стойку для верхней передачи мяча

4-и.о.

2) и.о. стойка ноги врозь

1-3учащимися выполняет имитацию верхней передачи мяча(пружиня)

4-и.о.

8 раз

8 раз

Ноги слегка согнуты в коленях.

Необходимо правильно расправить  кисти  рук  в треугольник между указательными и  большими пальцами, расположить их над головой в поле зрения

Способствовать организации учащихся для исполнения  верхней передачи мяча

7.

1 шеренга получает волейбольные мячи

Сохранять безопасное расстояние,

Способствовать формированию умения  технике верхней передачи мяча двумя руками сверху.

8.  упр. с мячом (использование умений передачи мяча)

1)1 шеренга набрасывает мяч сверху на игроков первой шеренги. Игроки 2 шеренги выполняют передачу мяча сверху, возвращая мяч игрокам 1  шеренги.

2) тоже со 2 шеренгой

3) передача мяча над собой 1 шеренги

1-3-передачи над собой

4-передача 2шерене

4) тоже со 2 шеренгой

5) подается команда на верхнюю передачу мяча в парах между первыми и вторыми номерами

8 раз

   8 раз

   8 раз

8раз

8 раз

Быть внимательными! Напоминаем о ТБ

Напоминает учащимся о правильной постановке рук и ног,

следить за точностью исполнения упр. постановки рук, ног

Содействовать закреплению умений верхней передачи мяча, приобретенных на уроке

9.Игра  «Пионербол с элементами волейбола».

Объясняем правила игры.

Класс делится на две команды.

Занимают места на волейбольной полщадке.

Начинаем игру как в пионербол, но

 после того как игрок поймал мяч, он должен сделать верхнюю передачу мяча либо своему игроку, либо сопернику через сетку. Игра продолжается до 15 забитых одной из команд мячей.

10 мин

Соблюдать правила игры в пионербол, технику верхней передачи мяча

Заключительная

часть – 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

10. Ритмичная ходьба  в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу  и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

до 3 мин.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя.  При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

Домашнее задание: конспект в рабочей тетради по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...

Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

Тест по физической культуре раздел Спортивные игры

Тест состоит из 9 увлекательных вопросов с вариантами ответов....

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса

Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...

Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.

Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.  Верхняя прямая подача, прием подачи....