Конспект по физической культуре. Раздел спортивные игры.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Тема урока: волейбол, стойки и передвижения игрока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspetk_uroka_voleybol_9_a.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
по разделу программы спортивные игры (волейбол)
для учащихся 9 А класса (15-16 лет)
Конспект составил: Шуварова Ольга Николаевна
учитель физической культуры
ГБОУ школы № 401 Колпинского района г.Санкт-Петербург
Время проведения урока (занятия): 10.30 – 11.15.
Место проведения: спортивный зал размером 12*24м
Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи – 12 шт, волейбольная сетка
Дата проведения урока : 15.01.2023
Тема урока : Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока. Передача двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие координационных способностей.
- Образовательные задачи: закрепить двигательные навыки стойки игрока и перемещение в стойке, сформировать умения передачи мяча двумя руками сверху.
- Оздоровительные задачи: способствовать развитию координационных способностей средствами волейбола.
- Воспитательные задачи: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, сосредоточенности, владения своим телом, чувство товарищества в команде.
Конспект урока по волейболу
Тема урока : Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижения игрока. Передача двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие координационных способностей.
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подгогови тельная часть до 12 мин. Основная часть 30 мин | Способствовать организации учащихся | 1. Вход в зал, построение в одну шеренгу, обмен приветствием, сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид, спина прямая, пятки вместе. |
Активизировать внимание учащихся | 2.Строевые приемы: Повороты «Направо» - 2 раза, «Налево» - 2 раза, «Кругом», «На месте шагом марш». «В обход налево шагом - Марш» | Четко выполнять строевые урп., держать в голове счет (1,2), сохранять безопасное расстояние между учащимися. | ||
Способствовать оптимизации функциональному состоянию организма занимающихся | 3. 1)ходьба на носках, руки на пояс; 2)ходьба на пятках, руки за голову; 3)ходьба перекатом с пятки на носок, руки вверх; 4)ходьба руки в сторону. | 15 м 15м 15м 15м | Выполнять упр. в заданном темпе, сохраняя безопасное расстояние | |
Способствовать оптимизации функциональному состояния организма занимающихся | 4.Бег. 1)Бег с высоким подниманием бедра 2)Бег с подниманием голени назад 3)Шагом (восстанавливаем дыхание) 4) Перестроение в 2 шеренги | 2 круга 15 м 15 м 1 круг | Выполнять беговые упр не снижая темп бега. | |
Способствовать оптимизации функциональному состояния организма занимающихся | 5. ОРУ 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 2) И.п. –стойка, ноги врозь 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 5) И.п. – основная стойка, ноги врозь, руки на поясе 6) и.п. – основная стойка ноги врозь 1-выполнить приседания, руки вперед 2-встать в и.п. 7) и.п.- стойка ноги врозь, руки вперед 1-4 выпонять махи ногами вперед | 5 мин 4 раза 4 круга 4 круга 4 круга 4 круга 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Выполнять упр. с максимальной амплитудой | |
Способствовать восстановлению двигательного умения стоики игрока для верхней передачи мяча | 6. Выполняем подготовительные упр. для верхней передачи мяча 1) и.о. стойка ноги врозь 1-3все встают в стойку для верхней передачи мяча 4-и.о. 2) и.о. стойка ноги врозь 1-3учащимися выполняет имитацию верхней передачи мяча(пружиня) 4-и.о. | 8 раз 8 раз | Ноги слегка согнуты в коленях. Необходимо правильно расправить кисти рук в треугольник между указательными и большими пальцами, расположить их над головой в поле зрения | |
Способствовать организации учащихся для исполнения верхней передачи мяча | 7. 1 шеренга получает волейбольные мячи | Сохранять безопасное расстояние, | ||
Способствовать формированию умения технике верхней передачи мяча двумя руками сверху. | 8. упр. с мячом (использование умений передачи мяча) 1)1 шеренга набрасывает мяч сверху на игроков первой шеренги. Игроки 2 шеренги выполняют передачу мяча сверху, возвращая мяч игрокам 1 шеренги. 2) тоже со 2 шеренгой 3) передача мяча над собой 1 шеренги 1-3-передачи над собой 4-передача 2шерене 4) тоже со 2 шеренгой 5) подается команда на верхнюю передачу мяча в парах между первыми и вторыми номерами | 8 раз 8 раз 8 раз 8раз 8 раз | Быть внимательными! Напоминаем о ТБ Напоминает учащимся о правильной постановке рук и ног, следить за точностью исполнения упр. постановки рук, ног | |
Содействовать закреплению умений верхней передачи мяча, приобретенных на уроке | 9.Игра «Пионербол с элементами волейбола». Объясняем правила игры. Класс делится на две команды. Занимают места на волейбольной полщадке. Начинаем игру как в пионербол, но после того как игрок поймал мяч, он должен сделать верхнюю передачу мяча либо своему игроку, либо сопернику через сетку. Игра продолжается до 15 забитых одной из команд мячей. | 10 мин | Соблюдать правила игры в пионербол, технику верхней передачи мяча | |
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Домашнее задание: конспект в рабочей тетради по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".
Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...
Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл....
План - конспект урока по физической культуре Раздел: Спортивные игры. Волейбол. Тема: «Разучивание техники верхней прямой подачи мяча»
В этой работе вы увидите конспект урока по волейболу для обучающихся 8 класса....
Тест по физической культуре раздел Спортивные игры
Тест состоит из 9 увлекательных вопросов с вариантами ответов....
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса
Конспект урока физической культуры раздела "Спортивные игры. Волейбол" для 5 класса...
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 9 «б» класс.
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Верхняя прямая подача, прием подачи....
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол.
Урок по физической культуре...