КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ
план-конспект урока по физкультуре на тему
ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – перкаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Гимнастика с элементами акробатики" | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ.
ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – перкаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить выполнению перекатов в группировке.
- Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники перекатов в группировке, о способах лазанья и ползанья, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению перекатов в группировке, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению перекатов в группировке, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
- овладение умением выполнить акробатическое упражнение – перекаты в группировке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
- овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, способов лазанья и ползанья и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.05 – 12.50.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- гимнастические маты – 6 шт.
- гимнастические скамейки – 4 шт.
- ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3, мультимедийный проектор – 1 шт.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить группировку на четыре счёта в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить перекат в группировке в объеме технических требований);
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев)
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «29» апреля 2015 г.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Протасевич Александра Вадимовна учитель физической культуры ГБОУ лицея № 378 Кировского района г.Санкт-Петербург
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.). | 4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову. | 1 мин по 20-30 м каждым из способов передви-жения | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.). | 5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой. | до 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки. | 8. Общеразвивающие упражнения: | до 5 мин. | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2). | I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2. | |
II. И.п. – то же: 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» налево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.; 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону. | 2-3 раза | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5). | III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху. 1-4 – 4 круга плечами назад. | 2-3 раза | Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад. | |
IV. И.п. – о.с.: 1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху; 2 – руки в стороны, кисть книзу; 3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху; | 1-2 раза | Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | 4 – руки вверх, кисть книзу; 5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз. | |||
V. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть пальцы в кулак; 2 – разогнуть пальцы в и.п. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7) | VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. | |
VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед. | 4-6 раз | При повороте стопы от опоры не отрывать. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9). . | VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. | |
IX. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставит правую в и.п., руки в стороны; 3-4 – повторить счет «1-2» левой. | 4-6 раз | При махе ногой не допускать наклона вперед. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть - 25 - 26 минут. | Эстафеты с элементами гимнастики. Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов лазанья и ползанья по гимнастической скамейке и гимнастическому мату. | 1.Ползанье на гимнастических матах на коленях руки за головой, переход на гимнастические скамейки, лёжа на скамье, подтягивание туловища двумя руками. 2.Ползанье на гимнастических матах способом на четвереньках, переход на скамейки,лёжа на животе подтягивание туловища попеременным способом 3.Ползанье на гимнастических матах способом по пластунски, переход на скамейки способом на четвереньках. 9. Упражнения на овладение перекатов в группировке: | Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся. Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный и групповой метод организации деятельности учащихся. | |
Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок вперед. | Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.
| по 1-2 раза | Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре. | |
Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки. (упр. 9.2, 9.3, 9.4). | Упр. 9.2 1) и.п. упор присев 1-2 группировка 3-4 и.п. 2) и.п. лежа на спине 1-2 группировка 3-4 и.п. | по 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате. Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу. | |
Упр. 9.3. «Качалочка» в группировке лежа на спине с перекатом в упор присев. | по 6-8 раз | Добиться мягкого переката. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и | ||
Сформировать умение в выполнении конечной стадии перекат в группировке. | . | по 4-6 раз | головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев. | |
Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к перекату в группировке. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату). | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть - 25 - 26 минут. | ||||
Сформировать умение в выполнении переката в группировке в объеме технических требований. | Упр. 9.4. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед. | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. Соблюдение технического требования – положение стоп вместе. | |
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…» (учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим). |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре на тему "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс
Конспект урока "Гимнастика с элементами акробатики" 6 класс...
План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...
План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....
«Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов»
laquo;Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов»...
План-конспект урока по физической культуре по разделу программы «гимнастика с элементами акробатики»
Тема урока "кувырок вперед", 2 класс....
Технологическая карта урока по физической культуре, по разделу программы "Гимнастика с элементами акробатики , для 6 класса"
Технологическая карта урока по физической культуре...
Презентация урока по физической культуре на тему «Гимнастика с элементами акробатики» в 1 классе
Цели урока1.Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.2.Формирование практических умений3.Повторение перекатов в группировке и стойки на лопатках.4.Дальнейшее обучение кувыркам ...