МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА (Равномерный бег. Развитие физических качеств.)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

1. Сформировать у обучающихся знания и навыки применения общефизических упражнений в повседневной жизни.

2. Совершенствовать скоростно-силовые способности средствами бега на короткие дистанции.

3. Совершенствовать общую выносливость посредством выполнения общефизических упражнений с утяжеленными мячами.

4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

5. Содействовать усвоению обучающимися знаний о равномерном беге.

6. Формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_5v.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

по физической культуре

по разделу Легкая атлетика

для учащихся 5 «В» класса

Тема урока: Равномерный бег. Развитие физических качеств.

Задачи урока:

1. Сформировать у обучающихся знания и навыки применения общефизических упражнений в повседневной жизни.

2. Совершенствовать скоростно-силовые способности средствами бега на короткие дистанции.

3. Совершенствовать общую выносливость посредством выполнения общефизических упражнений с утяжеленными мячами.

4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

5. Содействовать усвоению обучающимися знаний о равномерном беге.

6. Формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

  • Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
  • Регулятивные - контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
  • Регулятивные - осознание качества и уровня усвоения материала.
  • Познавательные - умение строить речевое высказывание в устной форме.
  • Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные результаты:

  • расширение двигательного опыта за счет физических упражнений, ориентированных на развитие физических качеств.
  • формирование умения выполнять комплексы корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности.

Время проведения: 08.30 – 9.15.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: утяжеленные мячи, свисток, скакалки, секундомер.

Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

(17 мин)

1.Организовать класс для проведения урока

-Построение в 1 шеренгу

-Приветствие

-Сообщение задач урока,

2 мин

Обратить внимание на внешний вид занимающихся. Построение в правом верхнем углу зала по росту в одну шеренгу, приветствие.

Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

Указания: «Подравняться по линии!» «Спина прямая!» «Руки вдоль туловища»

2. Организовать группу для дальнейшей работы

Перестроение из шеренги в колонну

30 сек

Команда: «Напра-во».

3. Способствовать постепенному введению организма занимающихся в работу

Бег в медленном темпе

5 мин

Команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!»

4. Способствовать постепенному восстановлению организма занимающихся

Восстановление дыхания, на 1-3 глубокий вдох, 4 выдох

1 мин

Условия: выполнять максимально глубокий вдох через нос, выдох через рот.

5. Организовать группу для проведения ОРУ

Перестроение из одной колонны в колонну по 2

30 сек

Команды: «Через центр в колонну по 2 шагом марш!», «Направляющие на месте», «группа стой – раз, два», «Напра-во», «На длину вытянутых рук вправо разомкнись!»

ОРУ на месте (5 мин)

6. Способствовать развитию мышц шейного отдела

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 круг головой влево

5-8 круг головой вправо

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: спина прямая, выполнение строго под счет учителя

7. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей

И.П. – стойка ноги врозь, руки вверх

1-4 круги руками назад

5-8 круги руками вперед

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: руки не сгибать в локтевых уставах, спина прямая, выполнение строго под счет учителя

8. Повысить эластичность грудных мышц

И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнутые в локтевых суставах

1-2 рывки руками

3-4 рывки прямыми руками с поворотом влево

5-6 рывки руками

7-8 рывки прямыми руками с поворотом вправо

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: руки перед грудью, спина прямая, выполнение строго под счет учителя

9. Способствовать развитию мышц спины

И.П. – стойка ноги врозь, правая вверх в кулак, левая на пояс

1-3 пружинистые наклоны в левую сторону

4- смена положения рук

5-7 пружинистые наклоны в правую сторону

8 – И.П.

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: маховая рука прямая, выполнять максимальный наклон в сторону.

10. Повысить эластичность мышц передней и задней поверхности туловища

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон

2- наклон назад

3- наклон в правую сторону

4- в левую сторону

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: ноги не сгибать в коленных суставах, выполнять максимальный наклон

11. Повысить эластичность мышц передней и задней поверхности туловища

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой

2- наклон

3- наклон к левой

4- И.П.

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: ноги не сгибать в коленных суставах, выполнять максимальный наклон, ладонями коснуться стоп

12. Способствовать укреплению связочного аппарата тазобедренного сустава

И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круг тазобедренным суставом вправо

5-8 круг тазобедренным суставом влево

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: ноги не сгибать в коленных суставах, спина прямая, руки на уровне груди, выполнение строго под счет учителя с максимальной амплитудой движения, в тазобедренном суставе

13. Способствовать укреплению мышц ног

И.П. – стойка, руки на пояс

1- выпад правой

2-3 пружинистые покачивания

4 – И.П.

5 - выпад левой

6-7 пружинистые покачивания

8- И.П.

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: спина прямая, колено не выходит за носок стопы.

14. Развивать эластичность передней поверхности бедра

И.П. – стойка ноги врозь

1- присед руки в стороны

2- И.П.

3- присед руки вперед

4- И.П.

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: спина прямая, колено не выходит за носок стопы.

15. Развивать эластичность задней поверхности бедра

И.П. – выпад правой в сторону, руки вперед

1 – перекат на левую ногу

2 – И.П.

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: спина прямая, пятку опорной ноги не отрывать от пола, выполнение строго под счет учителя.

16. Способствовать развитию мышц свода стопы для профилактики плоскостопия

И.П. – стойка ноги врозь, правая на носок, руки на пояс

1-4 круги голеностопным суставом вовнутрь

5- 8 наружу

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой движения и  строго под счет учителя.

17. Подготовить группу для выполнения беговых упражнений

Перестроение из шеренги в колонну по 2

1 мин

Команда: «Нале-во», «к направляющимся сомкнись»

Вспомогательные и специальные беговые упражнения (3 мин)

18. Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

Перекат с пятки на носок

2-3 повтора

Условия: ноги слегка согнуты в коленных суставах

Бег галопом 2 раза правым боком, 2 раза левым боком

2-3 повтора

Условия: каждое отталкивание должно выть максимально направленно вверх

Бег сгибая ноги вперед

2-3 повтора

Условия: поднимание бедра осуществляется как можно чаще

Бег сгибая ноги назад

2-3 повтора

Условия: спина прямая, руки работают как во время бега

Через шаг в шаге на правую ногу

2-3 повтора

Условия: толчок осуществляется как можно дальше, маховая нога согнута в коленном суставе

Через шаг в шаге на левую ногу

2-3 повтора

Многоскоки

2-3 повтора

Условия: выполнять с максимальной длинной шага, руки согнуты в локтевых суставах и работают как во время бега

Ускорение 3x20м

2-3 повтора

Условия: выполнение ускорения в 80-90% от максимума

Основная часть

(24 мин)

Выполнение упражнений с утяжеленными мячами в парах (10 мин)

19. Совершенствовать общую выносливость посредством выполнения общефизических упражнений с утяжеленными мячами

- бросок мяча двумя руками от груди

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: руки слегка разведены в стороны, ноги согнуты в коленных суставах

- бросок мяча двумя руками из-за головы

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: ноги слегка согнуты в коленных суставах,

- бросок мяча прямыми руками от бедра с левой стороны и справой

8-10 повторений

Наглядный показ лично учителем

Условия: руки не сгибать в локтевых суставах, выполнять максимальный бросок вперед-вверх

- бросок мяча через себя из низкого приседа

8-10 повторений

Условия: выброс мяча осуществляется одновременно с поднятием туловища из низкого приседа

- стоя спиной к партнеру, бросок мяча между ног вперед-вверх

8-10 повторений

Условия: следить за траекторией полета мяча, бросок осуществляется из положения – стойка ноги врозь, руки с мячом вверху

- бросок мяча из низкого приседа

8-10 повторений

Условия: бросок осуществляется на максимальное расстояние, спина прямая, работа рук начинается от паха

- бросок мяча с правого и левого колена

8-10 повторений

Условия: траектория мяча должна быть направлена вперед-вверх, мяч кладется на бедро, придерживается одной рукой после чего маховая нога отводится назад и выполняется активный мах вперед, коленом нужно придать ускорение мячу

- бросок мяча стопами в руки партнеру

8-10 повторений

Условия: мяч зажать между стоп, после чего выполнить активный бросок мяча в руки партнеру, при этом во время прыжка выполнять активное движение руками вверх

- передача мяча из рук в руки партнеру через правую и левую сторону

8-10 повторений

Условия: во время передачи стопы не разворачивать, руки не сгибать в локтевых суставах

- прыжки на месте с короткой передачей мяча партнеру

8-10 повторений

Условия: встать на минимальное расстояние от партнера, кисти расположены на уровне лица, при передаче мяча выполнять одновременно прыжок на месте

Бег и прыжки через утяжеленные мячи (5 мин)

20. Совершенствовать скоростно-силовые способности средствами бега на короткие дистанции

- прыжки через утяжеленные мячи с подпрыжкой

2-3 повторения

Условия: подпрыжка осуществляется максимально к мячу, во время прыжка голень нужно выносить вперед в это же время выполняется активный мах руками вверх

- четыре высоких поднимания бедра через утяжеленные мячи;

2-3 повторения

Условия: бедро поднимать максимально высоко, следить за работой руку

- бег змейкой между утяжеленными мячами

2-3 повторения

Условия: максимально быстро оббегать мячи за счет увеличения частоты шага

- пробегания через утяжеленные мячи

2-3 повторения

Условия: следить за длинной и частотой шага, работой рук

- ускорения через утяжеленные мячи на время

2-3 повторения

Условия: увеличивать скорость бега следует, не за счет длинны шага, а за счет частоты шагов. При ускорении второй раз, время должно уменьшаться

21.  Развивать силу мышц ног, общую выносливость.

Прыжки на скакалке:

- 100 раз на двух;

- 50 раз на правой/50 на левой;

- 20 раз с двумя оборотами

4 мин

Следить за сочетанием работы рук и ног.

22. Развивать физические качества.

Подвижная игра «Третий лишний»

5 мин

Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между парами – 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от догоняющего.

Заключительная часть

(4 мин)

23. Организовать класс для подведения итогов

- подведение итогов

- выставление оценок

- сообщение домашнего задания

3 мин

Построение в левом нижнем углу зала. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки.

24. Организовать класс для выхода из зала

Перестроение в колонну по одному

1 мин

«Напра-во!»

«Налево в обход из зала шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"

Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....

Выступление на научно-методической конференции. «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка....