Выступление на научно-методической конференции. «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».
статья
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким, то есть укрепляет организм.
Физическая культура входит в жизнь человека с раннего возраста. Она выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_nauchno.docx | 18.65 КБ |
vystuplenie_na_nauchno.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на научно-методической конференции.
«Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».
Подготовил - Шеркоступ Алексей Александрович, учитель физической культуры, МОАУ «Лицей №4», 29.08.2022.
Тема моего самообразования:
«Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.
2. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.
3. Выбирать и применять подвижные игры на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.
4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития физической культуры посредством игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».
2. Большая заинтересованность в предмете "Физическая культура" у учащихся.
3. Повышение эффективности обучения предмету "Физическая культура"
4. Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким, то есть укрепляет организм.
Физическая культура входит в жизнь человека с раннего возраста. Она выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную.
Факторы, способствующие повышению активности младших школьников на уроках физической культуры:
- правильная постановка задач урока
- создание положительного эмоционального фона
- оптимальная загруженность школьников на уроке.
Игра как средство развития двигательных качеств
Подвижные игры могут быть малой, средней и большой интенсивности.
В подвижных играх у ребят движения естественны, раскованы.
Подвижные игры - важное средство развития двигательной активности ребенка. Они многоплановы.
Одни дают большую нагрузку. Другие упражняют и развивают мышцы рук и пальцев, многочисленные игры с мячом, битой и т.д. Третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка.
Значение игр для младших школьников.
Игра, есть потребность растущего организма.
В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.
Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, положительного отношения к физической культуре, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и для многого другого.
Игровая деятельность - особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом
Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр школьников - их соревновательный, творческий, коллективный характер.
Подвижных игры развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.
Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом.
Что нужно учитывать при выборе подвижной игры?
- задачу урока,
- место игры в уроке,
- состав играющих ,
- соответствие игры в учебной программе,
- условия игры,
- наличие инвентаря
Подготовительная часть урока
«Белые медведи» или «Ловля парами», «Невод»,
Основная часть урока
«Сумей догнать», «Караси и щука», линейные эстафеты, круговые эстафеты и мн. др.
Заключительная часть
«Выбивало», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перестрелка» и др.
На восстановление
«Красный, желтый, зелёный», «Запрещенное движение», «Разведчики», «Небо, земля, вода», «Великаны и гномы» и другие.
Быстрота - линейные эстафеты, коллективные игры: «Белые медведи», «Бегуны», «Скакуны», «Кто быстрее» и др.
Сила - «Перетягивание в парах», «Втяни в круг», «Перетяни за линию», «Борьба за территорию» и др.
Выносливость - «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Драконы», «Круговые эстафеты» и др.
Ловкость - «Салки», «Ловля парами», «Мороз», «Эстафеты с предметами», игры с использованием мяча, предметов, например: «Выбивало», «Снайпер», «Мяч капитану» и другие.
Гибкость - эстафеты с различными передачами мяча, предметов в колоннах (с поворотами, передачами), эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Бег тараканов», «Прокати мяч под мостиком».
Выявленные результаты
- Улучшилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.
- Интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность, подвижные игры.
В качестве контрольных испытаний применяем 5 основных тестов (2раза в год), направленных на исследование уровня развития физических качеств:
1. Челночный бег.
2. Прыжок в длину с места.
3.Наклон вперёд из положения сидя.
4. Подтягивание.
5. Подъем туловища из положения лежа (30с, 60с).
Наша активность :
*Школьная баскетбольная лига
*Президентские состязания
*Легкая атлетика
* Турниры по футболу
Выводы:
Применение подвижных игр в урочное и во внеурочное время позволяет:
. повысить заинтересованность детей к урокам физической культуры.
. воспитать потребность к систематическим занятиям спортом.
. повысить эффективность обучения на уроках физкультуры.
. сохранить и укрепить здоровье.
Предварительный просмотр:
Выступление на научно-методической конференции.
«Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».
Подготовил - Шеркоступ Алексей Александрович, учитель физической культуры, МОАУ «Лицей №4», 29.08.2022.
Тема моего самообразования:
«Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр как средств развития физических качеств на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, подвижные игры.
2. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.
3. Выбирать и применять подвижные игры на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.
4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития физической культуры посредством игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».
2. Большая заинтересованность в предмете "Физическая культура" у учащихся.
3. Повышение эффективности обучения предмету "Физическая культура"
4. Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремленность, желание побеждать, ну и, конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким, то есть укрепляет организм.
Физическая культура входит в жизнь человека с раннего возраста. Она выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную.
Факторы, способствующие повышению активности младших школьников на уроках физической культуры:
- правильная постановка задач урока
- создание положительного эмоционального фона
- оптимальная загруженность школьников на уроке.
Игра как средство развития двигательных качеств
Подвижные игры могут быть малой, средней и большой интенсивности.
В подвижных играх у ребят движения естественны, раскованы.
Подвижные игры - важное средство развития двигательной активности ребенка. Они многоплановы.
Одни дают большую нагрузку. Другие упражняют и развивают мышцы рук и пальцев, многочисленные игры с мячом, битой и т.д. Третьи – универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка.
Значение игр для младших школьников.
Игра, есть потребность растущего организма.
В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.
Игра имеет значение и для формирования самостоятельности, положительного отношения к физической культуре, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и для многого другого.
Игровая деятельность - особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом
Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр школьников - их соревновательный, творческий, коллективный характер.
Подвижных игры развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.
Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте, младшем школьном возрасте и подростковом.
Что нужно учитывать при выборе подвижной игры?
- задачу урока,
- место игры в уроке,
- состав играющих ,
- соответствие игры в учебной программе,
- условия игры,
- наличие инвентаря
Подготовительная часть урока
«Белые медведи» или «Ловля парами», «Невод»,
Основная часть урока
«Сумей догнать», «Караси и щука», линейные эстафеты, круговые эстафеты и мн. др.
Заключительная часть
«Выбивало», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перестрелка» и др.
На восстановление
«Красный, желтый, зелёный», «Запрещенное движение», «Разведчики», «Небо, земля, вода», «Великаны и гномы» и другие.
Быстрота - линейные эстафеты, коллективные игры: «Белые медведи», «Бегуны», «Скакуны», «Кто быстрее» и др.
Сила - «Перетягивание в парах», «Втяни в круг», «Перетяни за линию», «Борьба за территорию» и др.
Выносливость - «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Драконы», «Круговые эстафеты» и др.
Ловкость - «Салки», «Ловля парами», «Мороз», «Эстафеты с предметами», игры с использованием мяча, предметов, например: «Выбивало», «Снайпер», «Мяч капитану» и другие.
Гибкость - эстафеты с различными передачами мяча, предметов в колоннах (с поворотами, передачами), эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Бег тараканов», «Прокати мяч под мостиком».
Выявленные результаты
- Улучшилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.
- Интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность, подвижные игры.
В качестве контрольных испытаний применяем 5 основных тестов (2раза в год), направленных на исследование уровня развития физических качеств:
1. Челночный бег.
2. Прыжок в длину с места.
3.Наклон вперёд из положения сидя.
4. Подтягивание.
5. Подъем туловища из положения лежа (30с, 60с).
Наша активность :
*Школьная баскетбольная лига
*Президентские состязания
*Легкая атлетика
* Турниры по футболу
Выводы:
Применение подвижных игр в урочное и во внеурочное время позволяет:
. повысить заинтересованность детей к урокам физической культуры.
. воспитать потребность к систематическим занятиям спортом.
. повысить эффективность обучения на уроках физкультуры.
. сохранить и укрепить здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств на уроках физической культуры в 1 классе
Конспект урока в 1 классе по ФГОС...
Подвижная игра как средство повышение мотивации к занятиям физической культурой
Психофизическое развитие детей младшего школьного возраста. Исследование проблемы формирования культуры движений в процессе занятий физической культурой. Исследование исходного состояния проблемы разв...
Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками».», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2кл.).
Конспект урока на тему: «Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками»....
Научно-методическая работа на тему "Развитие скоростных способностей у школьников на уроках физической культуры"
Научно-методическая работа на тему "Развитие скоростных способностей у школьников на уроках физической культуры"...
Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры
Подвижные игры...
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»...