Конспект урока на тему "Развитие физических качеств"
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Раздел: Физическое совершенствование.
Тема: Развитие физических качеств.
Цель: Развитие физических качеств посредством круговой тренировки.
Материально техническое методическое обеспечение:
Формируемые УУД:
Предметные: раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств ; Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
Личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности;
Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; контролировать действия партнера.
Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно.
формирование и развитие двигательных качеств;
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его;
Содержание | Виды деятельности | Планируемые результаты | Материально-техническое обеспечение | Формы организации работы |
Предметные Метапредметные (К, П, Р),Личностные | ||||
I.Подготовительная часть(10-15 мин.) 1.Построение -Становись! - Равняйсь! -Смирно! -Здравствуйте! -Меня зовут Данила Александрович, сегодня урок физической культуры проведу у вас я! Проверить готовность обучающихся к уроку. - Кто может сказать назвать пять основных физических качеств?(Сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость) - Что нужно для того, чтобы развивать эти физические качества? Тема нашего урока: развитие физических качеств посредством круговой тренировки. -Обращаю ваше внимание на соблюдение правил техники безопасности! Упражнения в ходьбе и беге: -Руки вверх , на носках марш! -Без задания марш! -Руки за голову , на пятках марш! -Без задания марш! -Руки на пояс, глубокий выпад на каждый шаг , марш! -Без задания марш! -Руки на пояс, наклон вперед на каждый шаг, марш! -Без задания марш! -Быстрой ходьбой марш! -Бегом марш! -С высоким подниманием бедра марш! -Без задания марш! -С захлестыванием голени марш! -Без задания марш! -Правым боком в стойке волейболиста марш! -Не меняя направления движения , левым боком в стойке волейболиста марш! -Без задания марш! -По сигналу выполнить три приседания , продолжить движение в обратном направлении! -Без задания марш! -Переход на быструю ходьбу -Переход на обычную ходьбу Упражнение на восстановление дыхания - Вдох руки вверх - Выдох руки расслаблено опустить немного наклониться ОРУ:
1 – наклон головы вперед 2 – и.п. 3 - назад 4 – и.п. 5 – влево 6 – и.п. 7 – вправо 8 – и.п.
1 – Руки в стороны 2 – руки вверх 3 – руки в стороны 4- и.п.
1,2 – отведение прямых рук назад 3,4 – то же самое , левая вверху
1 – наклон туловища влево 2 – и.п. 3 – наклон туловища вправо 4 – и.п.
1,2,3- наклон вперед 4 – и.п.
1 – выпад правой ногой вперед, руки в стороны 2 – и.п. 3 – выпад левой ногой вперед , руки вверх 4 – и.п.
1 – Полный присед. 2 – И.п. 3,4 – тоже самое. | 1.Раскрывают базовые понятия и термины физической культуры. 2.Выполняют общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств 3. Соблюдают правила ТБ | Предметные: раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств Метапредметные: Р: Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; К: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, , договариваться друг с другом и т. д.) Личностные: Осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности; | Коллективная | |
II.Основная часть(20-25 мин.) -Кто напомнит, какова тема нашего урока? -По два рассчитайсь! -Сейчас вы по парам будете выполнять упражнения по станциям по 1 минуте по сигналу свистка будете переходить на следующую станцию! -Обращаю ваше внимание на соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений и при переходе к следующей станции! Станция №1 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(мальчики) Упор лежа на прямых руках(девочки) Станция №2 Прыжки на скакалке Станция №3 Прыжки в стороны через скамью Станция №4 Лежа на мате поднимание прямых ног до угла 90° Станция №5 Выпрыгивания из упора сидя Станция №6 Приседания у стены с мячом за спиной Станция №7 Лежа на мате , руки вверх, в руках мяч, сгибание туловища, мячом касаться ног. Станция №8 Упражнение «Стульчик» Принять положение полуприседа, бедра параллельны полу. | 1.Выполняют упражнения на развития физических качеств. 2.Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности при выполнении упражнений. 3.Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности. | Предметные: Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условия учебной деятельности. Метапредметные: П: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. К: Работать индивидуально и в группе. Л: Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью | Мячи баскетбольные. Гимнастические маты. Гимнастическая скамья. Скакалки. | Групповая |
III.Заключительная часть. (5-7мин.) - На месте построения становись! -Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? -Урок окончен. Спасибо за работу. | 1.Подводят итоги, оценивают проделанную работу . 2.Отвечают на вопросы учителя | Метапредметные: К: Излагать свое мнение аргументируя его. Л: Способность к оценке своей учебной деятельности; | Коллективная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по предмету « Физическая культура». Тема: « Формирование знаний о правилах выполнения тестов для оценки физической подготовленности»
· Определить индивидуальный общий уровень физической подготовленности. (ОУФП)....
План- конспект открытого урока «Развитие основных физических качеств ( быстроты, силы и прыгучести)».
Тема: Развитие физических качеств: быстроты, силы, прыгучести. Задачи:1. Обучение техники скоростного бега. 2. Развит...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
От прыжков - к танцам. Урок комплексного развития физических качеств в 11-м классе
Цели: Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их ...
Презентация к уроку по теме "Физические качества человека"
Презентация содержит информацию о главных физических качествах человека и видах спорта, которые призваны их развивать....
Конспект урока «Развитие скоростно-силовых качеств в легкоатлетических упражнениях»
Совершенствовать технику поворота в челночном беге....