Содержание курса внеурочной деятельности «Юный турист»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Настоящая программа включает два основных раздела:

 - Теоретические основы

- практические занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisty_5_klass.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание курса внеурочной деятельности

 «Юный турист»

Настоящая программа включает два основных раздела:

 - Теоретические основы

- практические занятия

Разделы учебной программы:

  1. Краеведение;
  2. Топография;
  3. Спортивный туризм;
  4. Спортивное ориентирование;

1.Краеведение - в этом разделе будет изучаться рельеф и климатические особенности  родного края. Животный и растительный мир родного края. История родного края.

2.Топография - топографические карты и топографические знаки. Масштаб и легенда карт. Рисование топознаков. Изображение высоты местности с помощью горизонталей. Определение крутизны склона и его высоты. Измерение расстояния до недоступных предметов. Топографическая  съёмка местности.

3.Спортивный туризм - спортивное туристское снаряжение, страховки, самостраховки. Преодоление препятствий. Вязка узлов. Переправа по верёвке с перилами. Подъём и спуск по склону по перилам, спортивным способом. Навесная переправа. Переправа с самонаведением и снятием перил.

4.Спортивное ориентирование - правила соревнований по спортивному ориентированию. Спортивное снаряжение. Действия участника перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша. Спортивный компас. Определение сторон горизонта по компасу. Движение по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности.

        Практические занятия проводятся на территории пришкольного парка и в Ковернинской лесополосе.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- положительное отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью;

- накопление знаний и формирование умений использовать природные ценности для

удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

- достижения личностно значимых результатов в физическом и духовном совершенстве;

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других

видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей при нахождении в природной среде.

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в

рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия соответствии с

изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и

сверстниками; работать индивидуально и группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной,

социальной практике и профессиональной ориентации.

- понимание роли и значения туризма в формировании личностных качеств, в активном

включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории туризма,

краеведческих знаний;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий туризмом с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

- умение оказывать первую помощь при легких травмах;

- обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий

физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями,

умением использовать их в разнообразных формах повседневной и соревновательной

деятельности;

- освоение основных туристических навыков;

- освоение основных навыков спортивного ориентирования и ориентирования на местности.

По завершении обучения обучающиеся должны

Знать:

- порядок организации и правила поведения в походах и на соревнованиях;

- вопросы туризма и экологии;

- основы топографии и ориентирования;

- умение ориентироваться по местным признакам и звёздам;

- опасные и ядовитые растения края, иметь представление о самоконтроле и доврачебной медицинской помощи;

- порядок организации, подготовки и проведения экскурсии и похода;

- способы преодоления различных естественных препятствий;

- способы организации и проведения поисково-спасательных работ;

- основные исторические и географические сведения о родном крае;

- различные способы ориентирования на местности.

Уметь:

- преодолевать различные естественные или искусственные препятствия на пути;

- ориентироваться по компасу и карте в походе и на соревновании по спортивному ориентированию;

- передвигаться по дорогам, тропам и пересечённой местности в составе группы;

- владеть приёмами самостраховки;

- уметь правильно применять туристские узлы;

- проводить поисково-спасательные работы;

- оформлять отчёт и задания, выполненные в походах и на экскурсиях;

- организовать походный быт и распределять продукты на весь поход или слёт;

  • оказывать доврачебную помощь и правильно транспортировать пострадавшего.

Учебный план 1  год обучения

Тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж ТБ.

1

1

  Зачёт

2

Общая и специальная физическая подготовка

4

4

Практика зачёт

3

Питание в туристическом походе

1

1

 Зачёт

4

Обеспечение безопасности в туристическом походе и тренировочных занятиях

1

1

 Зачёт

5

Техника и тактика пешего туризма

2

2

 Зачёт

6

Топография и ориентирование

3

1

2

Практика зачёт

7

Организация туристического быта, привалы и ночлеги

6

2

4

Практика зачёт

8

Личное и групповое туристическое снаряжение

11

1

10

Практика зачёт

9

Подготовка к походу и путешествию

2

1

1

Практика зачёт

10

Краеведение

2

2

Зачёт

11

Итоговое

1

1

Практика зачёт

12

Всего в программе

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Юные естествоиспытатели"

Главное назначение данного курса заключается в формировании навыков исследовательской деятельности у младшего школьника.Курс ориентирован на развитие природной потребности ребенка в проведении эк...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"

Кружок « Юный шахматист» организуется при  школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:• Закон Российской Федерации « ...

Программа курса внеурочной деятельности: "Юный эколог".

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В. СухомлинскийКружок «Ю...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс

Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке,  во...

Программа внеурочной деятельности "Юный турист"

Программа составлена для 5-6 классов.Развитие туризма в сельской местности поможет ребятам лучше изучить и понять окружающий мир....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист"

Туристско-краеведческая деятельность во всем многообразии ее форм занимает важное место в воспитательном пространстве системы образования, так как способствует становлению духовно и физически развитой...