Содержание курса внеурочной деятельности «Юный турист»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Настоящая программа включает два основных раздела:
- Теоретические основы
- практические занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса внеурочной деятельности
«Юный турист»
Настоящая программа включает два основных раздела:
- Теоретические основы
- практические занятия
Разделы учебной программы:
- Краеведение;
- Топография;
- Спортивный туризм;
- Спортивное ориентирование;
1.Краеведение - в этом разделе будет изучаться рельеф и климатические особенности родного края. Животный и растительный мир родного края. История родного края.
2.Топография - топографические карты и топографические знаки. Масштаб и легенда карт. Рисование топознаков. Изображение высоты местности с помощью горизонталей. Определение крутизны склона и его высоты. Измерение расстояния до недоступных предметов. Топографическая съёмка местности.
3.Спортивный туризм - спортивное туристское снаряжение, страховки, самостраховки. Преодоление препятствий. Вязка узлов. Переправа по верёвке с перилами. Подъём и спуск по склону по перилам, спортивным способом. Навесная переправа. Переправа с самонаведением и снятием перил.
4.Спортивное ориентирование - правила соревнований по спортивному ориентированию. Спортивное снаряжение. Действия участника перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша. Спортивный компас. Определение сторон горизонта по компасу. Движение по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности.
Практические занятия проводятся на территории пришкольного парка и в Ковернинской лесополосе.
Планируемые результаты
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
- положительное отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью; - накопление знаний и формирование умений использовать природные ценности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей; - достижения личностно значимых результатов в физическом и духовном совершенстве; - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей при нахождении в природной среде. | - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | - понимание роли и значения туризма в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; - формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории туризма, краеведческих знаний; - приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий туризмом с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; - умение оказывать первую помощь при легких травмах; - обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; - овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями, умением использовать их в разнообразных формах повседневной и соревновательной деятельности; - освоение основных туристических навыков; - освоение основных навыков спортивного ориентирования и ориентирования на местности. |
По завершении обучения обучающиеся должны
Знать:
- порядок организации и правила поведения в походах и на соревнованиях;
- вопросы туризма и экологии;
- основы топографии и ориентирования;
- умение ориентироваться по местным признакам и звёздам;
- опасные и ядовитые растения края, иметь представление о самоконтроле и доврачебной медицинской помощи;
- порядок организации, подготовки и проведения экскурсии и похода;
- способы преодоления различных естественных препятствий;
- способы организации и проведения поисково-спасательных работ;
- основные исторические и географические сведения о родном крае;
- различные способы ориентирования на местности.
Уметь:
- преодолевать различные естественные или искусственные препятствия на пути;
- ориентироваться по компасу и карте в походе и на соревновании по спортивному ориентированию;
- передвигаться по дорогам, тропам и пересечённой местности в составе группы;
- владеть приёмами самостраховки;
- уметь правильно применять туристские узлы;
- проводить поисково-спасательные работы;
- оформлять отчёт и задания, выполненные в походах и на экскурсиях;
- организовать походный быт и распределять продукты на весь поход или слёт;
- оказывать доврачебную помощь и правильно транспортировать пострадавшего.
Учебный план 1 год обучения
№ | Тема | Количество часов | Форма контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж ТБ. | 1 | 1 | Зачёт | ||
2 | Общая и специальная физическая подготовка | 4 | 4 | Практика зачёт | ||
3 | Питание в туристическом походе | 1 | 1 | Зачёт | ||
4 | Обеспечение безопасности в туристическом походе и тренировочных занятиях | 1 | 1 | Зачёт | ||
5 | Техника и тактика пешего туризма | 2 | 2 | Зачёт | ||
6 | Топография и ориентирование | 3 | 1 | 2 | Практика зачёт | |
7 | Организация туристического быта, привалы и ночлеги | 6 | 2 | 4 | Практика зачёт | |
8 | Личное и групповое туристическое снаряжение | 11 | 1 | 10 | Практика зачёт | |
9 | Подготовка к походу и путешествию | 2 | 1 | 1 | Практика зачёт | |
10 | Краеведение | 2 | 2 | Зачёт | ||
11 | Итоговое | 1 | 1 | Практика зачёт | ||
12 | Всего в программе | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Юные естествоиспытатели"
Главное назначение данного курса заключается в формировании навыков исследовательской деятельности у младшего школьника.Курс ориентирован на развитие природной потребности ребенка в проведении эк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539615-1417021521.jpg)
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"
Кружок « Юный шахматист» организуется при школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:• Закон Российской Федерации « ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-661973-1442963992.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности: "Юный эколог".
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В. СухомлинскийКружок «Ю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-684984-1444534241.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс
Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке, во...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-425667-1421915843.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Юный турист"
Программа составлена для 5-6 классов.Развитие туризма в сельской местности поможет ребятам лучше изучить и понять окружающий мир....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-1452000-1675903814.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист"
Туристско-краеведческая деятельность во всем многообразии ее форм занимает важное место в воспитательном пространстве системы образования, так как способствует становлению духовно и физически развитой...