Система ГТО в общеобразовательном процессе
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В статье рассматривается значимость и влияние системы Готов к труду и обороне (ГТО) на общеобразовательный процесс в России. Анализируются основные цели и задачи внедрения ГТО в школьное образование, а также его роль в формировании здорового образа жизни у молодежи. Обсуждаются методические подходы к интеграции норм ГТО в учебный план, а также примеры успешной практики реализации программы в образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется влиянию физической активности на развитие физических и психических качеств учащихся, а также на их социальную адаптацию. В статье также представлены результаты опросов среди учащихся и педагогов, которые подтверждают положительное восприятие системы ГТО и её значимость для формирования у детей навыков здорового образа жизни. Заключение подчеркивает необходимость продолжения работы по популяризации ГТО в школах и его интеграции в образовательные стандарты.
Ключевые слова: ГТО, общеобразовательный процесс, здоровье, физическая культура, молодежь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gto_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Система ГТО в общеобразовательном процессе
По мнению многих ученых в нашей стране образовалось глобальная проблема по ухудшению здоровья населения. При рассмотрении влияния на данную ситуацию, было обнаружено, что уроки физической культуры не имеют заинтересованности у учеников, а при повышении класса посещение данного предмета падает. При обсуждении изменений общеобразовательных процессов, было принято решение внедрять реконструкции подрастающего поколения с самого первого класса, то есть с начальной школы.
Для младшего школьника физическая культура является ядром для укрепления здоровья, а также для начального формирования двигательных умений и навыков. При соблюдении данных факторов, можно предположить гармоничное развитие личности ребенка.
За последние годы в сфере физической культуры и спорта были предприняты некоторые изменения в образовательном процессе. Первое изменение, которое достигло образовательного процесса – это увеличение часов занятий физической культуры в неделю, что позволяет систематизировать двигательную активность. Также было произведено введение ФГОС, которые модернизировали содержания уроков по физической культуре и сделали их более доступными и современными. И одно из главных изменений – это внедрение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», который направлен на мотивацию школьников к систематическому занятию спортом.
Система ГТО не является новым «продуктом», ведь каждое новое – это хорошо забытое старое. Во времена Советского Союза, нормы ГТО сдавали на протяжении шестидесяти лет, а уровень здоровья населения был однозначно выше, чем в наше время. С помощью комплекса ГТО на население идет массовое воздействие, что приводит к пропаганде здорового образа жизни.
При хороших показателях здоровья населения во времена существования комплекса ГТО, можно было предположить, что если возродить данную систематику, то уровень здоровья населения в современном мире однозначно возрастет. При наших показателях, данная проблема перешла уже в уровень глобальных проблем, так как подрастающее поколение, а именно более семидесяти процентов относится к подготовительной или медицинской группы, что понизит работоспособность страны. Поэтому для нашего государства повышения здоровья подрастающего поколения вышло на первый уровень проблем, которые требует незамедлительного решения.
При возрождении комплекса ГТО, Владимир Владимирович Пунтин обратил внимание на следующее: «ГТО станет как дань традициям», - из которых можно сделать вывод, что занятия физической культурой должны быть систематическими и регулярными. Любое внедрение чего-либо следует начинать с основ, поэтому основной упор делается на начальные классы. Мотивацией для сдачи нормативов становятся знаки отличия, которые могут быть золотыми, серебряными и бронзовыми. А наличие значков дает преимущество при поступлении в высшее учебное заведение, что придает мотивации ученикам. Комплекс ГТО создан для возрастных групп, начиная с шести лет, и, заканчивая семидесяти годами. Основная цель комплекса – это, конечно же, продление жизненных лет человека, с помощью регулярных занятий физической культурой. При этом, следует обращать внимание на мониторинг статистики посещения учеников пунктов сдачи ГТО, дабы формировать дисциплинированную сдачу комплекса во всех возрастных ступенях, а также на систематические занятия спортом.
В школьной системе, подготовка сдачи нормативов комплекса ГТО предусмотрены некоторые составляющие. Один из них и основной – это урок физической культуры, где преподаватель постепенно вносит изменения в учебный план и корректирует тематики занятий, а также направленность на развитие всех физических качеств. Вторым, частным составляющим является внеурочная деятельность, которая может полностью быть направлена на подготовку сдачи нормативов, на протяжении целого курса. А также, наиболее действенное, но мало реализуемое составляющие – это родители. Преподаватель должен донести всю важность проблемы с ухудшением здоровья подрастающего поколения их родителями, дабы через дополнительно звено воздействовать на ребенка и прививать привычку систематических занятий по физической культуре и спорту.
В обязанности преподавателя физической культуры входит формирование мотивации и интереса к физкультурно-спортивному комплексу ГТО, так как ребенок должен сдавать нормативы сознательно и целенаправленно. При хорошей подготовке, ребенок насыщается активной жизненной позицией и получает положительные эмоции, которые влияют на формирование личностных качеств. Также в урок физической культуры должны входить упражнения, которые направлены на развитие скоростных способностей, силовых, координационных, гибкости и выносливости. При гармоничном развитии всех качеств, ученик сможет без труда выполнить нормативы, которые включены в комплекс ГТО. При осуществлении дополнительной статистики двигательных возможностей учащихся, можно будет определить «пробелы» в методики подготовки. А для наглядного примера ученикам, каждый может фиксировать свои результаты в своей таблице и на лекционных занятиях разбирать проблемы психологического и физического характера, которые помешали выполнить норматив.
Помимо всего вышесказанного, есть проблемы, которые мешают успешной сдачи ГТО: не донесение информации о датах сдачи ГТО, а также отдаленность пункта тестирования. Но, если ученик будет заинтересован, то он не пропустит ничего. Преподаватель должен не пропустить в начальной школе период, для привития интереса учеников к здоровому и активному образу жизни.
Список литературы:
1. Должиков И.И. Комплекс ГТО в общеобразовательной школе. / И.И. Должиков. - Москва: Просвещение, 1973
2. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". / В.П. Жуйков - Белгород: БелГУ, 2006.
2. Значки ГТО, Единой всесоюзной спортивной классификации и спортивных судей // Спортивная атрибутика: Альбом /Сост. В. Кудряшов, худож. И.Петрович. -- 2-е, исправленное. -- М.: Физкультура и спорт, 1978.
3. Харабуга Г.Д.: Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО. / Г.Д. Харабуга - Липецк: Знание, 1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательном процессе.
В данной статье обобщен опыт работы школы по применению проектного метода в урочной и внеклассной деятельности учащихся. К статье прилагается презентация. Бурное развитие новых информационных тех...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, которые являются одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры, делает его положительно эмоционально ок...
Использование музейной педагогики в общеобразовательном процессе
Музейная педагогика может стать одним из примеров инновационной педагогической технологии...
Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе
Роль информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательном процессе определена в документах Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации об...
Выступление на РМО учителей ИЗО Динского района Краснодарского края 2014г. Внедрение ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности 5 – 7 классы.
Внедрение ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности 5 – 7 классы....
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Внедрение системы Кроссфит в общеобразовательной школе в процессе реализации ФГОС.
Программа Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и ...