Рабочая программа внеурочной деятельности "Раз - два, начинается игра".
рабочая программа по физкультуре на тему

Галицына Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Раз, два – начинается игра!» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего (1-4 классы) образования; а также основной образовательной программы начального общего образования на 2015-2019 год

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно - оздоровительного направления и выбран с учётом запроса учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00061935-2d552188.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устино-Копьёвская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

Педагогический совет

Протокол № ____

от «___»______2015г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по ВР

________ Т.В.Етыгина

«___»______2015г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ»

_________ Н.В.Кмита

 Приказ № ____

от «___»______2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Раз - два, начинается игра»

Класс                                                                                                  2

Срок реализации                                                                              2015-2016г.

Ф.И.О. , должность  разработчика программы                             Галицына Т.С., учитель  

                                                                                                            Физической культуры                                            

Устинкино, 2015

Пояснительная записка  

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Раз, два – начинается игра!» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего (1-4 классы) образования; а также основной образовательной программы начального общего образования на 2015-2019 год

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно - оздоровительного направления и выбран с учётом запроса учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Программа рассчитана на 1час, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут

   

Актуальность: Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.  Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

         Цель: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

 Задачи:   

  • укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
  • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Формы и методы работы:

Формы: При реализации программы большее количество часов по программе отведено практическим занятиям. На практических занятиях используются формы   обучения:  фронтальный, поточный, посменный, групповой, игровой, соревновательный 

Типы занятий: комбинированное изучение, усвоение нового материала (объяснение, демонстрация и практическая часть); закрепление, совершенствование знаний, умений и навыков; повторение и обобщение по пройденной теме на предыдущих занятиях; оценка полученных знаний.

Методы: словесный (объяснение, рассказ, беседа, распоряжение, команда, указание); наглядный (показ, использование наглядных пособий); практический (упражнения, соревнования).

Занятия построены таким образом, что, вне зависимости от темы, занятия происходит формирование различных видов универсальных учебных действий: коммуникативных, познавательных, личностных, регулятивных.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение  учениками начальной общеобразовательной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и  

 Регулятивные:

- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.

 

Познавательные УУД:

- знать подвижные, спортивные игры и соблюдать технику безопасности

- знать правила игр;

- наблюдать, делать выводы;

- задавать вопросы, уточняя непонятное;

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

- выполнять требования и условия ролевых игр;

- учиться договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

- осуществлять взаимопомощь.

Предметные результаты:

 - игра, как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-  развитие основных физических качеств;

- оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении игровых заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

- организация и проведение занятий  с разной целевой направленностью, с заданной дозировкой нагрузки;

 - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

 - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Учебно-тематический план

Наименование раздела (темы)

Кол.часов

1

Игры с элементами легкой атлетики

8

2

Игры с элементами  ритмической гимнастики

7

3

Подвижные игры, эстафеты

 3

4

Игры с мячом

3

5

Игры с элементами спортивных игр

13

6

итого

34

Содержание изучаемого курса

 Игры с элементами легкой атлетики  - 8

Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Подвижные игры: «Осенний марафон», «Чай-чай выручай», «День и ночь», «Невод»,»Удочка», «Поймай лягушку»,»вызов номеров», «За флажками», «Волк во рву», «Белые медведи», «Поезда», «Иголочка- ниточка»

Игры с элементами ритмической гимнастикой –  7

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность. «Веселые лошадки», «Веселый зоопарк», «Красивая спина», «Дружные ребята», «Веселый сапожок»,  «Непоседы», «Ритмическая мозаика»

Командные  игры и эстафеты -  6 

      Способствуют усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия. Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:  подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. «Борьба за мяч». Эстафеты, «Стой» эстафеты с предметами, «Мяч среднему» эстафеты со скамейками, Эстафеты зверей, «Поймай и сядь!», «Бег по кочкам» Эстафета с обручами

Игры с мячом – 13

      Упражнения и игры с мячом  благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребёнка. При ловле и броске мяча ребёнок действует двумя руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. В играх с мячом,   создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.  «Сбей мяч», «Поймай мяч», «Займи свободный кружок», «Обгони мяч», «Охотники и утки»,»Перестрелка», «Лапта», «Мяч водящему», «Метко в цель» «Два мяча», «Перестрелка»,  Спортивный праздник «Королевство мячей»

Формы подведения итогов реализации курса

Спортивный праздник «Королевство мячей».  

Занесение результатов внеурочной деятельности в портфолио учащихся (по итогам года).

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт

Теория

Практика

Игры с элементами л/атлетики

1

Инструктаж по технике безопасности. «Осенний марафон»

1

«Чай-чай выручай»

1

«День и ночь», «Невод»

1

«Удочка» «Поймай лягушку»

1

«Вызов номеров» «За флажками»

1

«Волк во рву» «Белые медведи»

1

«Поезда» «Иголочка- ниточка»

1

Спортивный праздник «Я, ты, мы»

Игры с элементами ритмической гимнастики

«Веселые ладошки»

1

«Веселый зоопарк»

1

«Красивая спина»

1

«Дружные ребята»

1

  1. «

«Веселый сапожок»

1

«Непоседы»

1

«Ритмическая мозаика»

1

Командные игры и эстафеты

«Борьба за мяч». Эстафеты

1

«Стой» эстафеты с предметами

1

«Мяч среднему» эстафеты со скамейками

1

Эстафеты зверей

1

«Поймай и сядь!»

1

«Бег по кочкам» Эстафета с обручами

1

 Игры с мячами

«Сбей мяч»

1

«Поймай мяч»

1

«Займи свободный кружок»

1

«Обгони мяч»

1

«Охотники и утки»

1

«Перестрелка»

1

«Лапта»

1

«Мяч водящему»

1

«Метко в цель»

1

«Два мяча»

1

«Перестрелка»

1

Спортивный праздник «Королевство мячей»

1

Игры по выбору учащихся

1

Список литературы

  1. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

  1. Патрикеев А.Ю.Поурочные разработки  по физической культуре 1 класс  - М.: ВАКО,  2015. – 272с. (В помощь школьному учителю)

  1. Интернет-ресурсы

http://www.drofa.ru

http://www.cvartplus.ru

http://www.prosv.ru/

http://fizkultura-na5.ru/

http://www.uchitel-izd.ru/

http://www.uroki.net/

docfizcult.htm

http://www.fizkult-ura.ru/

http://minstm.gov.ru/

http://www.schoolpress.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"

Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мордовские народные игры» 1-4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе весело играть"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи:- сформировать у младших школьников начальное представление о...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классов

Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная з...

Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год

Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тувинские национальные игры"

Программа внеурочной деятельности  рассчитана для учителей физкультуры начальных классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       внеурочной деятельности        кружок «Подвижные игры»              ...