Рабочая программа внеурочной деятельности «Защитники Отечества» (спортивно – оздоровительное направление)
рабочая программа (10 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Сегодня определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_patriot_10_klass_2020-2021_izm.docx | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Утверждаю»
Директор школы:
_________________/Е. В. Некоз/
Приказ № 281 от 01.09. 2020 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Защитники Отечества»
(спортивно – оздоровительное направление)
для обучающихся 10-х «А», «Б» классов
/34 часа, 1 час в неделю/
среднее общее образование
Количество часов: 34 часа в год (1 час в неделю)
Учитель: Новиков И. В.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся 10 класса разработана в соответствии ФГОС среднего общего образования на основе:
Примерных программ внеурочной деятельности основного и среднего общего образования. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др. — М. : Просвещение, 2017г.
г. Константиновск
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Сегодня определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Защитники Отечества» для обучающихся 10 классов разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», областными программами по патриотическому воспитанию и на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577).
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ (в ред. Федеральных законов).
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 года № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2019-2020 уч. год.
- Недельного учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска на 2020-2021 уч. год.
- Учебно-методических материалов «Современная начальная военная подготовка» учебного центра «Вымпел-Каскад», Москва 2018
Актуальность проблемы
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие можно достигнуть успехов в этом направлении.
Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.
Задачи:
- Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
- Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;
- Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;
- Профессиональная ориентация подростков;
- Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
В настоящее время в нашей стране система патриотического воспитания детей и подростков - приоритетная, наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В связи с этим на базе МБОУ СОШ 2 создан и действует спортивно-патриотический клуб «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся. Поэтому работа по спортивно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Участниками спортивно-патриотического клуба «Патриот» являются подростки 14-18 лет.
Для реализации программы деятельности спортивно-патриотического клуба «Патриот» создается Совет Клуба, в который входят: заместитель директора школы по воспитательной работе, учителя физической культуры, истории, ОБЖ и 7 человек из числа старшеклассников. Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.
Спортивно-патриотический клуб «Патриот» взаимодействует со школьным краеведческим кружком «Мой музей», спортивными секциями школы, а также с учреждениями дополнительного образования г. Константиновска, сектором по молодежной политике Администрации Константиновского района, сектором по ФК и С, СМИ.
Место программы в учебном плане.
Программа соответствует требованиям ФГОС и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 10 класса. Расчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 раз в неделю).
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Формы занятий – игры, соревнования, эстафеты, просмотр видеороликов спортивного содержания, презентации, беседы.
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы, соревнования по параллелям.
Прогнозируемые результаты:
- формирование гражданского самосознания, толерантности, способности к ответственному самоопределению в современной культуре;
- формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- формирование чувства патриотизма, смелости, настойчивости,
организованности и самодисциплины;
повышение уровня физической подготовки обучающихся;
повышение интереса к военному делу, истории родного края, туризму и спорту;
- формирование у обучающихся разносторонних познавательных интересов и способностей;
- развитие у обучающихся уверенности в своей будущей социальной востребованности;
- приобретение опыта партнерских, сотруднических отношений обучающихся друг с другом и с взрослыми в совместной деятельности;
- приобретение опыта принятия решений в экстремальных ситуациях при проведении тренировок и участия в соревнованиях.
Обучающиеся должны научиться:
- государственную и военную символику Российской Федерации;
- правила ориентирования на местности;
- магнитный азимут и его определение;
- порядок движения по азимуту, обхождение преград, поиск объекта;
- особенности специальной и прикладной физической подготовки;
- общее представление анатомии человека;
- виды ран и кровотечений;
- переломы, вывихи и их виды;
- правила предоставления первой медицинской помощи;
- виды чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- сигналы и порядок оповещения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- правила техники безопасности на занятиях.
Обучающиеся могут научиться выполнять:
- комплексы упражнений на координацию, гибкость, силу и
выносливость;
- команды «Становись», «Смирно», «Равняйсь», «Вольно», «Разойдись» и т.д.;
- повороты на месте;
- военно приветствие;
- метание гранаты на меткость и дальность;
- преодоление отдельных инженерных и природных преград;
- нормативы по бегу на короткие и длинные дистанции;
- нормативы по челночному бегу;
- подтягивание на перекладине;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местными предметами;
- чтение карты местности;
- налаживание повязок, применять кровоостанавливающий жгут;
- проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
- оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражении электрическим током, отравлениях, утоплении, укусах ядовитых змей и насекомых.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В реализации программы спортивно-патриотического клуба «Патриот» участвуют подростки, занимающиеся по направлениям, педагоги школы, медицинский персонал, администрация школы.
Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:
- четкое планирование на учебный год;
- методические разработки сценариев мероприятий и создание положений по каждому из проводимых дел;
- опору на сообщество педагогов, руководителей кружков и секций школы;
- проведение консультаций по деятельности для каждой из категорий участников;
- организацию обучения лидеров и актива по направлениям;
- анализ хода реализации программы;
- пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;
- сотрудничество в реализации программы с органами власти
2. Основы военной и специальной подготовки.
Военная м и специальная подготовка воспитанников направлена на:
- Формирование военно-профессиональной ориентации;
- Формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
- Развитие физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения воинского долга по вооружённой защите РФ;
- Овладения знаниями в области НВП;
- Освоение практических навыков в огневой, строевой, медицинской подготовке;
- Формирование осознанного отношения в выборе профессии.
Содержание программы:
Теоретическая часть программы | Практическая часть программы | Сроки прохождения |
Знания по начальной военной подготовке. Знание строевого и общевоинского уставов. Знание основ первой медицинской помощи. История учреждения звания Героя Советского Союза. История учреждения звания Героя Российской Федерации. Города-герои, города воинской славы . | Овладение практическими умениями в строевой, огневой, военно-медицинской, топографической подготовке; Строевые приёмы и движения без оружия. | Первая четверть 1-9 занятия |
Прославленные полководцы и флотоводцы России. Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Награды периода Великой Отечественной войны и их статус. Современная техника и вооружение. Основы обороны государства, | Строевые приёмы с оружием. Устройство и неполная разборка и сборка макета автомата АК-74 | Вторая четверть 10-16 занятия |
Вооруженные силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции и т.п.). Общевоинские уставы (права и обязанности военнослужащих, начальники и подчинённые, сущность воинской дисциплины, обязанности и практические действия лиц суточного наряда, обязанности и практические действия караула – алгоритм действий выполняется в соответствии с уставом караульной и гарнизонной службы). Государственная и военная символика – история и современность (сущность и значение государственных символов Российской Федерации – флага Российской Федерации, герба Российской Федерации, гимна Российской Федерации, Знамени Победы, Знамен Вооруженных Сил Российской Федерации, Военно-воздушных сил Российской Федерации, Военно-морского флота | Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и отравлениях. Надевание противогаза на себя. Надевание противогаза на пострадавшего. Надевание ОЗК. Овладение туристическими навыками(установка палатки, разжигание костра, прохождение различными способами переправу и т.д.) | Третья четверть 17-26 занятия |
Российской Федерации и иных видов Вооруженных Сил Российский Федерации, Боевых Знамен, Военной присяги); символика городов-героев. Дни воинской славы и памятные даты России | Преодоление общевойсковой полосы препятствий. | Четвертая четверть 27-34 занятия |
3. Физическая подготовка.
Быть здоровым, сильным, выносливым, т.е. физически развитым – это главное требование к выпускнику школы. С членами клуба «Патриот», который на 2/3 состоит из выпускников, ведётся усиленная физическая подготовка, в т.ч. и к сдаче норм ГТО.
СОДЕРЖАНИЕ:
проведение «Месячника оборонно-массовой работы» |
военно-спортивные праздники и смотры |
спортивные соревнования и игры |
передвижение по пересеченной местности (кроссовый бег, марш-броски и др.) |
преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы) |
силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения) |
элементы акробатики |
основы рукопашного боя |
прикладное плавание |
развитие сердечно-сосудистой выносливости |
развитие силы и ловкости и др. |
подготовка к сдаче норм ГТО |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 10 «А» класс
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Кол-во часов | Виды контроля | |
План. | Факт. | ||||
Т.Б. и правила поведения во время занятий. Строевой устав. Строевые упражнения. | 1 час | 04.09 | Текущий | ||
Строевой устав. Строевые упражнения. Неполная сборка-разборка автомата. | 1 час | 11.09 | Текущий | ||
Силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения). Бег на 1000м | 1 час | 18.09 | Текущий | ||
Скоростно-силовая подготовка. Строевая подготовка. Неполная сборка-разборка автомата. | 1 час | 25.09 | Текущий | ||
Тактическая подготовка. Надевание противогаза. Снаряжение магазина. | 1 час | 02.10 | Текущий | ||
Строевая подготовка. Действие по вспышке ядерного взрыва. Надевание противогаза. | 1 час | 09.10 | Текущий | ||
Химзащита. Надевание ОЗК. Метание гранаты из различных положений. | 1 час | 16.10 | Текущий | ||
Бег на выносливость. Преодоление полосы препятствий. Метание гранаты. | 1 час | 23.10 | Текущий | ||
Преодоление полосы препятствий. Метание гранаты. Строевая подготовка. | 1 час | 30.10 | Текущий | ||
Силовой комплекс на высокой перекладине. Упражнения на мышцы брюшного пресса. | 1 час | 13.11 | Текущий | ||
Развитие силовой выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО. | 1 час | 20.11 | Текущий | ||
Основы воинской службы. Основы рукопашного боя. | 1 час | 27.11 | Текущий | ||
Гуманитарное право. Основы рукопашного боя. | 1 час | 04.12 | Текущий | ||
Ратные страницы истории. Основы рукопашного боя. | 1 час | 11.12 | Текущий | ||
Устав вооруженных сил. Упражнения на развитие силы мышц рук. | 1 час | 18.12 | Текущий | ||
Общевоинские уставы. Силовой комплекс на высокой перекладине. | 1 час | 25.12 | Текущий | ||
Современная техника и вооружение. Основы рукопашного боя. | 1 час | 15.01 | Текущий | ||
Государственная и военная символика. Силовой комплекс на высокой перекладине. | 1 час | 22.01 | Текущий | ||
Основы обороны государства, Вооруженные силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции и т.п.) Развитие выносливости, силы. | 1 час | 29.01 | Текущий | ||
Дни воинской славы и памятные даты России. Основы рукопашного боя. Подготовка к сдаче норм ГТО | 1 час | 05.02 | Текущий | ||
Города-герои, города воинской славы. Строевые приемы без оружия. | 1 час | 12.02 | Текущий | ||
Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Строевые приемы с оружием. | 1 час | 19.02 | Текущий | ||
Основы рукопашного боя. Элементы акробатики. | 1 час | 26.02 | Текущий | ||
Строевая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Метание гранаты. | 1 час | 05.03 | Текущий | ||
Надевание противогаза и ОЗК. Действие по вспышке ядерного взрыва. | 1 час | 12.03 | Текущий | ||
Развитие скоростной выносливости. Старт из различных и.п. Снаряжение магазина. | 1 час | 19.03 | Текущий | ||
Метание гранаты в горизонтальную цель. Силовые упражнения. Неполная сборка-разборка автомата. | 1 час | 02.04 | Текущий | ||
Топография и ориентирование. Нахождение азимута. | 1 час | 09.04 | Текущий | ||
Огневая подготовка. Преодоление полосы препятствий, бег 100м. | 1 час | 16.04 | Текущий | ||
Преодоление полосы препятствий (индивидуально и в составе группы). Туристические навыки. | 1 час | 23.04 | Текущий | ||
Метание гранаты в горизонтальную цель. Силовые упражнения. Основы медицинских знаний. | 1 час | 30.04 | Текущий | ||
Преодоление препятствий, метание гранаты в цель, силовые упражнения. Туристические навыки. | 1 час | 07.05 | Текущий | ||
Основы медицинских знаний. Строевые приемы в составе отделения. | 1 час | 14.05 | Текущий | ||
Строевые приемы в составе отделения и в одиночной подготовке. | 1 час | 21.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 10 «Б» класс
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Кол-во часов | Виды контроля | |
План. | Факт. | ||||
Т.Б. и правила поведения во время занятий. Строевой устав. Строевые упражнения. | 1 час | 02.09 | Текущий | ||
Строевой устав. Строевые упражнения. Неполная сборка-разборка автомата. | 1 час | 09.09 | Текущий | ||
Силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения). Бег на 1000м | 1 час | 16.09 | Текущий | ||
Скоростно-силовая подготовка. Строевая подготовка. Неполная сборка-разборка автомата. | 1 час | 23.09 | Текущий | ||
Тактическая подготовка. Надевание противогаза. Снаряжение магазина. | 1 час | 30.09 | Текущий | ||
Строевая подготовка. Действие по вспышке ядерного взрыва. Надевание противогаза. | 1 час | 07.10 | Текущий | ||
Химзащита. Надевание ОЗК. Метание гранаты из различных положений. | 1 час | 14.10 | Текущий | ||
Бег на выносливость. Преодоление полосы препятствий. Метание гранаты. | 1 час | 21.10 | Текущий | ||
Преодоление полосы препятствий. Метание гранаты. Строевая подготовка. | 1 час | 28.10 | Текущий | ||
Силовой комплекс на высокой перекладине. Упражнения на мышцы брюшного пресса. | 1 час | 11.11 | Текущий | ||
Развитие силовой выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО. | 1 час | 18.11 | Текущий | ||
Основы воинской службы. Основы рукопашного боя. | 1 час | 25.11 | Текущий | ||
Гуманитарное право. Основы рукопашного боя. | 1 час | 02.12 | Текущий | ||
Ратные страницы истории. Основы рукопашного боя. | 1 час | 09.12 | Текущий | ||
Устав вооруженных сил. Упражнения на развитие силы мышц рук. | 1 час | 17.12 | Текущий | ||
Общевоинские уставы. Силовой комплекс на высокой перекладине. | 1 час | 23.12 | Текущий | ||
Современная техника и вооружение. Основы рукопашного боя. | 1 час | 13.01 | Текущий | ||
Государственная и военная символика. Силовой комплекс на высокой перекладине. | 1 час | 20.01 | Текущий | ||
Основы обороны государства, Вооруженные силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции и т.п.) Развитие выносливости, силы. | 1 час | 27.01 | Текущий | ||
Дни воинской славы и памятные даты России. Основы рукопашного боя. Подготовка к сдаче норм ГТО | 1 час | 03.02 | Текущий | ||
Города-герои, города воинской славы. Строевые приемы без оружия. | 1 час | 10.02 | Текущий | ||
Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Строевые приемы с оружием. | 1 час | 17.02 | Текущий | ||
Основы рукопашного боя. Элементы акробатики. | 1 час | 24.02 | Текущий | ||
Строевая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Метание гранаты. | 1 час | 03.03 | Текущий | ||
Надевание противогаза и ОЗК. Действие по вспышке ядерного взрыва. | 1 час | 10.03 | Текущий | ||
Развитие скоростной выносливости. Старт из различных и.п. Снаряжение магазина. | 1 час | 17.03 | Текущий | ||
Метание гранаты в горизонтальную цель. Силовые упражнения. Неполная сборка-разборка автомата. | 1 час | 31.03 | Текущий | ||
Топография и ориентирование. Нахождение азимута. | 1 час | 07.04 | Текущий | ||
Огневая подготовка. Преодоление полосы препятствий, бег 100м. | 1 час | 14.04 | Текущий | ||
Преодоление полосы препятствий (индивидуально и в составе группы). Туристические навыки. | 1 час | 21.04 | Текущий | ||
Метание гранаты в горизонтальную цель. Силовые упражнения. Основы медицинских знаний. | 1 час | 28.04 | Текущий | ||
Преодоление препятствий, метание гранаты в цель, силовые упражнения. Туристические навыки. | 1 час | 05.05 | Текущий | ||
Основы медицинских знаний. Строевые приемы в составе отделения. | 1 час | 12.05 | Текущий | ||
Строевые приемы в составе отделения и в одиночной подготовке. | 1 час | 19.05 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данной программы:
- участники спортивно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
- члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
- у подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
- компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
- будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования школы.
Члены клуба должны знать/понимать:
- Структуру ВС РФ;
- Основные положения воинского устава;
- Команды строевого устава;
- Порядок сборки-разборки автомата Калашникова;
- Правила стрельбы и ТБ при выполнении упражнений огневой подготовки;
- Основы боевых действий, сущность тактики;
- Об основах военной топографии;
- Правила оказания первой медицинской помощи.
Уметь:
- Выполнять строевые приёмы (упражнения) в соответствии с воинским уставом;
- Производить сборку-разборку автомата Калашникова ( АК-74). Выполнять стрельбу из различных исходных положений;
- Демонстрировать порядок использования средств индивидуальной защиты;
- Ориентироваться на местности с использованием местных предметов;
- Оказывать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- Использовать приобретённые знания и умения для дальнейшей проф.ориентации.
Личностные результаты:
- Формирование чувства ответственности за личную и общественную безопасность;
- Освоение знаний об обязанностях граждан по защите государства;
- Владением умений оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.
Метапредметные результаты:
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
Предметные результаты:
- Освоение знаний по начальной военной подготовке;
- Овладение практическими умениями в строевой, огневой, военно-медицинской, топографической подготовке;
- Формирование способности организовывать и проводить самостоятельные занятия на уровне отделения.
- Строевые приёмы и движения без оружия.
- Строевые приёмы с оружием.
- Устройство и неполная разборка и сборка макета автомата АКС-74
- Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и отравлениях.
- Воинские уставы – закон жизни военнослужащих.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова, Г.В. Патриотическое воспитание молодежи и подготовка ее к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в региональной системе профессионального образования. - Елец, 2009. – 433 с.
2. Аронов, А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя/ А.А. Аронов. - М: 1989. -172 с.
3. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: учебное пособие для студентов педагогических вузов./ Г.П Артюнина. – М.: Академический проект, 2009. – 766 с.
4. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб пособие для высшей школы. – 3-е изд. / Г.П. Артюнина., С.А. Игнатькова – М.: Академический проект, 2005. – 560 с.
5. Баев В.И. Педагогические условия организации патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений в современных условиях. – М., 2004. – 164 с.
6. Большая медицинская энциклопедия. под. ред. Бородулина В.И. 4-е изд. – М.: Рипол Классик, 2007. – 960с.
7. Бурьян К.В. Система военно-патриотического воспитания старшеклассников средствами клубной работы. – Уфа, 2005. – 202 с.
8. Быков, А.К.. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе. Методическое пособие/ А.К. Быков, И.И. Мельниченко. – М., 2007. – 208 с.
9. Быков А.К. Проектно-программный подход в патриотическом воспитании: проблемы и перспективы реализации / А.К. Быков // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 1 (53). – С. 117-125.
10. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014. – 144
11. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учебное пособие / В.Г. Бубнов; Н.В. Бубнова; под. ред. Г. А. Короткина. – 4-е изд., стереотип. – М.:АСТ: Астрель, 2008.–. – 79 с.
12. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учебное пособие для высшей школы / В.Г. Бубнов – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 256 с.
13. Военный энциклопедический словарь. – М., 2007. – 832 с.
14. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учебное пособие для высшей школы / Т.В. 15. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская– М.: Академия, 2008. – 224 с.
16. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. –172 с.
17. Вырщиков А.Н. Формирование у учащихся общеобразовательной школы готовности к защите Родины. –М., 1991. –52 с.
18. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка; Феникс - Москва, 2010. - 256 c.
19. Гусак, П. А. Начальная военная подготовка (справочное пособие военрука) / П.А. Гусак, А.М. Рогачев. - М.: Народная асвета, 1975. - 480 c.
20. Давыдов, В.П., Липатников, А.Г. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников в интересах подготовки к профессиональному образованию в военно-учебных заведениях: пути и средства./В.П. Давыдов, А.Г. Липатников// Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы. Часть I. – М., 2009. – С. 578 – 580.
21. Инструкция "Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы". - М.: КноРус, 2010. - 821 c.
22. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011.
23. История России. Конец XVI –XVIII век.7 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011.
24. История России. XIX век. 8 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011.
25. История России. XX век. 9 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения классных руководителей МБОУ СОШ №2 от 27.08. 2020 года №1 (Ю. Н Парамонова) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________ (О. П. Корытцева) 31.08. 2020 года |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ №2 от 27.08. 2020 года №1 (Л. Е. Линкина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)
Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса
Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)
Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:• обеспечение прав и возможностей учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» Направление: спортивно-оздоровительное, 7 класс, 2018-2019
Программа предназначена для: • развития представления подростков о ценности здоро¬вья, важности и необходимости бережного отношения к нему; • расширения знаний учащихся о правилах здоров...
"Основы сценического мастерства" Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядов
Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядовОсновы сценического мастерстваКовальчук Ирина Александровна,педагог-орга...
Рабочая программа военно- патриотического отряда «Тайфун» (спортивно- оздоровительное направление) возраст 12-18 лет
Рабочая прогамма составлена для учащихся 6-11 классов....