Рабочая программа внеурочной деятельности «Защитники Отечества» (спортивно – оздоровительное направление)
рабочая программа (10 класс)

Новиков Иван Викторович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Сегодня определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_patriot_10_klass_2020-2021_izm.docx58.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа № 2»

«Утверждаю»

Директор  школы:              

 _________________/Е. В. Некоз/

Приказ № 281 от 01.09. 2020 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Защитники Отечества»

(спортивно – оздоровительное направление)

для обучающихся 10-х «А», «Б» классов

/34 часа, 1 час в неделю/

среднее общее образование

Количество часов:  34 часа в год (1 час в неделю)

Учитель: Новиков И. В.

Программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся  10 класса  разработана  в соответствии ФГОС  среднего общего образования на основе:

  • Примерных программ внеурочной деятельности  основного и среднего общего образования.  В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др. — М. : Просвещение, 2017г.

г. Константиновск

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Сегодня определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Защитники Отечества» для обучающихся 10 классов разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ», областными программами по  патриотическому  воспитанию  и на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015  № 1577).
  2. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ (в ред. Федеральных законов).
  4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  5. Письма Министерства образования РФ от 02.04.2002 года № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
  6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2019-2020 уч. год.
  7. Недельного учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска на 2020-2021 уч. год.
  8. Учебно-методических материалов «Современная начальная военная подготовка» учебного центра «Вымпел-Каскад», Москва 2018

Актуальность проблемы

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие можно достигнуть успехов в этом направлении.

Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Задачи:

  • Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
  • Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;
  • Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;
  • Профессиональная ориентация подростков;
  • Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране система патриотического воспитания детей и подростков - приоритетная, наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В связи с этим на базе МБОУ СОШ 2 создан и действует спортивно-патриотический клуб «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся. Поэтому работа по спортивно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Участниками спортивно-патриотического клуба «Патриот» являются подростки 14-18 лет.

Для реализации программы деятельности спортивно-патриотического клуба «Патриот» создается Совет Клуба, в который входят: заместитель директора школы по воспитательной работе,  учителя физической культуры, истории, ОБЖ  и 7 человек из числа старшеклассников. Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.

Спортивно-патриотический клуб «Патриот» взаимодействует со школьным краеведческим кружком «Мой музей», спортивными секциями школы, а также с учреждениями дополнительного образования г. Константиновска, сектором по молодежной политике Администрации Константиновского района, сектором по ФК и С, СМИ.

Место программы в учебном плане.

Программа соответствует требованиям ФГОС и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся  10 класса.  Расчитана  на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 раз в неделю).

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Формы занятий – игры, соревнования, эстафеты, просмотр видеороликов спортивного содержания, презентации, беседы.

Формы контроля опрос, тесты-практикумы, соревнования по параллелям.

Прогнозируемые результаты:

  • формирование гражданского самосознания, толерантности, способности к ответственному самоопределению в современной культуре;
  • формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • формирование чувства патриотизма, смелости, настойчивости,

организованности и самодисциплины;

повышение уровня физической подготовки обучающихся;

повышение интереса к военному делу, истории родного края, туризму и спорту;

  • формирование у обучающихся разносторонних познавательных интересов и способностей;
  • развитие у обучающихся уверенности в своей будущей социальной востребованности;
  • приобретение опыта партнерских, сотруднических отношений обучающихся друг с другом и с взрослыми в совместной деятельности;
  • приобретение опыта принятия решений в экстремальных ситуациях при проведении тренировок и участия в соревнованиях.

Обучающиеся должны научиться:

  • государственную и военную символику Российской Федерации;
  • правила ориентирования на местности;
  • магнитный азимут и его определение;
  • порядок движения по азимуту, обхождение преград, поиск объекта;
  • особенности специальной и прикладной физической подготовки;
  • общее представление анатомии человека;
  • виды ран и кровотечений;
  • переломы, вывихи и их виды;
  • правила предоставления первой медицинской помощи;
  • виды чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • сигналы и порядок оповещения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • правила техники безопасности на занятиях.

Обучающиеся могут  научиться выполнять:

  • комплексы упражнений на координацию, гибкость, силу и

выносливость;

  • команды «Становись», «Смирно», «Равняйсь», «Вольно», «Разойдись» и т.д.;
  • повороты на месте;
  • военно приветствие;
  • метание гранаты на меткость и дальность;
  • преодоление отдельных инженерных и природных преград;
  • нормативы по бегу на короткие и длинные дистанции;
  • нормативы по челночному бегу;
  • подтягивание на перекладине;
  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  • определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местными предметами;
  • чтение карты местности;
  • налаживание повязок, применять кровоостанавливающий жгут;
  • проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
  • оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах, поражении электрическим током, отравлениях, утоплении, укусах ядовитых змей и насекомых.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В реализации программы спортивно-патриотического клуба «Патриот» участвуют подростки, занимающиеся по направлениям, педагоги школы, медицинский персонал, администрация школы.

Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя:

  • четкое планирование на учебный год;
  • методические разработки сценариев мероприятий и создание положений по каждому из проводимых дел;
  • опору на сообщество педагогов, руководителей кружков и секций школы;
  • проведение консультаций по деятельности для каждой из категорий участников;
  • организацию обучения лидеров и актива по направлениям;
  • анализ хода реализации программы;
  • пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации;
  • сотрудничество в реализации программы с органами власти                                              

2. Основы военной и специальной подготовки.

Военная м и специальная подготовка воспитанников направлена  на:

  • Формирование военно-профессиональной ориентации;
  • Формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
  • Развитие физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения воинского долга по вооружённой защите РФ;
  • Овладения знаниями в области НВП;
  • Освоение практических навыков в огневой, строевой, медицинской подготовке;
  • Формирование осознанного отношения в выборе профессии.

Содержание программы:

Теоретическая часть программы

Практическая часть программы

Сроки прохождения

Знания по начальной военной подготовке.

Знание строевого и общевоинского уставов. Знание основ первой медицинской помощи. История учреждения звания Героя Советского Союза.

История учреждения звания Героя Российской Федерации.

Города-герои, города воинской славы .

Овладение практическими умениями в строевой, огневой, военно-медицинской, топографической подготовке;

Строевые приёмы и движения без оружия.

Первая четверть

1-9 занятия

Прославленные полководцы и флотоводцы России.

Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Награды периода Великой Отечественной войны и их статус.

Современная техника и вооружение.

Основы обороны государства,

Строевые приёмы с оружием.

Устройство и неполная разборка и сборка макета автомата АК-74
Снаряжение магазина патронами.

Вторая четверть

10-16 занятия

Вооруженные силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции и т.п.).

Общевоинские уставы (права и обязанности военнослужащих, начальники и подчинённые, сущность воинской дисциплины, обязанности и практические действия лиц суточного наряда, обязанности и практические действия караула – алгоритм действий выполняется в соответствии с уставом караульной и гарнизонной службы).

Государственная и военная символика – история и современность (сущность и значение государственных символов Российской Федерации – флага Российской Федерации, герба Российской Федерации, гимна Российской Федерации, Знамени Победы, Знамен Вооруженных Сил Российской Федерации, Военно-воздушных сил Российской Федерации, Военно-морского флота

Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и отравлениях.

Надевание противогаза на себя.

Надевание противогаза на пострадавшего.

Надевание ОЗК.

Овладение туристическими навыками(установка палатки, разжигание костра, прохождение различными способами переправу и т.д.)

Третья  четверть

17-26 занятия

Российской Федерации и иных видов Вооруженных Сил Российский Федерации, Боевых Знамен, Военной присяги); символика городов-героев.

Дни воинской славы и памятные даты России

Преодоление общевойсковой полосы препятствий.

Четвертая четверть

27-34 занятия

3.  Физическая подготовка.

Быть здоровым, сильным, выносливым, т.е. физически развитым – это главное требование к выпускнику школы. С членами клуба «Патриот», который на 2/3 состоит из выпускников, ведётся усиленная физическая подготовка, в т.ч. и к сдаче норм ГТО.

СОДЕРЖАНИЕ:

проведение «Месячника оборонно-массовой работы»

военно-спортивные праздники и смотры

спортивные соревнования и игры

передвижение по пересеченной местности (кроссовый бег, марш-броски и др.)

преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы)

силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения)

элементы акробатики

основы рукопашного боя

прикладное плавание

развитие сердечно-сосудистой выносливости

развитие силы и ловкости и др.

подготовка  к сдаче норм ГТО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 10 «А» класс

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Кол-во часов

Виды контроля

План.

Факт.

Т.Б. и правила поведения во время занятий. Строевой устав. Строевые упражнения.

1 час

04.09

Текущий

Строевой устав. Строевые упражнения. Неполная сборка-разборка автомата.

1 час

11.09

Текущий

Силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения). Бег на 1000м

1 час

18.09

Текущий

Скоростно-силовая подготовка.  Строевая подготовка. Неполная сборка-разборка автомата.

1 час

25.09

Текущий

Тактическая подготовка. Надевание противогаза. Снаряжение магазина.

1 час

02.10

Текущий

Строевая подготовка. Действие по вспышке ядерного взрыва. Надевание противогаза.

1 час

09.10

Текущий

Химзащита. Надевание ОЗК. Метание гранаты из различных положений.

1 час

16.10

Текущий

Бег на выносливость. Преодоление  полосы  препятствий. Метание гранаты.

1 час

23.10

Текущий

Преодоление  полосы  препятствий. Метание гранаты. Строевая подготовка.

1 час

30.10

Текущий

Силовой комплекс на высокой перекладине. Упражнения на мышцы брюшного пресса.

1 час

13.11

Текущий

Развитие силовой выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1 час

20.11

Текущий

Основы воинской службы. Основы рукопашного боя.

1 час

27.11

Текущий

Гуманитарное право. Основы рукопашного боя.

1 час

04.12

Текущий

Ратные страницы истории. Основы рукопашного боя.

1 час

11.12

Текущий

Устав вооруженных сил. Упражнения на развитие силы мышц рук.

1 час

18.12

Текущий

Общевоинские уставы. Силовой комплекс на высокой перекладине.

1 час

25.12

Текущий

Современная техника и вооружение. Основы рукопашного боя.

1 час

15.01

Текущий

Государственная и военная символика. Силовой комплекс на высокой перекладине.

1 час

22.01

Текущий

Основы обороны государства, Вооруженные силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции и т.п.) Развитие выносливости, силы.

1 час

29.01

Текущий

Дни воинской славы и памятные даты России. Основы рукопашного боя. Подготовка к сдаче норм ГТО

1 час

05.02

Текущий

Города-герои, города воинской славы. Строевые приемы без оружия.

1 час

12.02

Текущий

Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Строевые приемы с оружием.

1 час

19.02

Текущий

Основы рукопашного боя. Элементы акробатики.

1 час

26.02

Текущий

Строевая подготовка. Преодоление  полосы  препятствий. Метание гранаты.

1 час

05.03

Текущий

Надевание противогаза и ОЗК. Действие по вспышке ядерного взрыва.

1 час

12.03

Текущий

Развитие скоростной выносливости. Старт из различных и.п. Снаряжение магазина.

1 час

19.03

Текущий

Метание гранаты в горизонтальную цель. Силовые упражнения. Неполная сборка-разборка автомата.

1 час

02.04

Текущий

Топография и ориентирование. Нахождение азимута.

1 час

09.04

Текущий

Огневая подготовка. Преодоление полосы  препятствий, бег 100м.

1 час

16.04

Текущий

Преодоление полосы препятствий (индивидуально и в составе группы). Туристические навыки.

1 час

23.04

Текущий

Метание гранаты в горизонтальную цель. Силовые упражнения. Основы медицинских знаний.

1 час

30.04

Текущий

Преодоление препятствий, метание гранаты в цель, силовые упражнения. Туристические навыки.

1 час

07.05

Текущий

Основы медицинских знаний. Строевые приемы в составе отделения.

1 час

14.05

Текущий

Строевые приемы в составе отделения и в одиночной подготовке.

1 час

21.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 10 «Б» класс

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Кол-во часов

Виды контроля

План.

Факт.

Т.Б. и правила поведения во время занятий. Строевой устав. Строевые упражнения.

1 час

02.09

Текущий

Строевой устав. Строевые упражнения. Неполная сборка-разборка автомата.

1 час

09.09

Текущий

Силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения). Бег на 1000м

1 час

16.09

Текущий

Скоростно-силовая подготовка.  Строевая подготовка. Неполная сборка-разборка автомата.

1 час

23.09

Текущий

Тактическая подготовка. Надевание противогаза. Снаряжение магазина.

1 час

30.09

Текущий

Строевая подготовка. Действие по вспышке ядерного взрыва. Надевание противогаза.

1 час

07.10

Текущий

Химзащита. Надевание ОЗК. Метание гранаты из различных положений.

1 час

14.10

Текущий

Бег на выносливость. Преодоление  полосы  препятствий. Метание гранаты.

1 час

21.10

Текущий

Преодоление  полосы  препятствий. Метание гранаты. Строевая подготовка.

1 час

28.10

Текущий

Силовой комплекс на высокой перекладине. Упражнения на мышцы брюшного пресса.

1 час

11.11

Текущий

Развитие силовой выносливости. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1 час

18.11

Текущий

Основы воинской службы. Основы рукопашного боя.

1 час

25.11

Текущий

Гуманитарное право. Основы рукопашного боя.

1 час

02.12

Текущий

Ратные страницы истории. Основы рукопашного боя.

1 час

09.12

Текущий

Устав вооруженных сил. Упражнения на развитие силы мышц рук.

1 час

17.12

Текущий

Общевоинские уставы. Силовой комплекс на высокой перекладине.

1 час

23.12

Текущий

Современная техника и вооружение. Основы рукопашного боя.

1 час

13.01

Текущий

Государственная и военная символика. Силовой комплекс на высокой перекладине.

1 час

20.01

Текущий

Основы обороны государства, Вооруженные силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции и т.п.) Развитие выносливости, силы.

1 час

27.01

Текущий

Дни воинской славы и памятные даты России. Основы рукопашного боя. Подготовка к сдаче норм ГТО

1 час

03.02

Текущий

Города-герои, города воинской славы. Строевые приемы без оружия.

1 час

10.02

Текущий

Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Строевые приемы с оружием.

1 час

17.02

Текущий

Основы рукопашного боя. Элементы акробатики.

1 час

24.02

Текущий

Строевая подготовка. Преодоление  полосы  препятствий. Метание гранаты.

1 час

03.03

Текущий

Надевание противогаза и ОЗК. Действие по вспышке ядерного взрыва.

1 час

10.03

Текущий

Развитие скоростной выносливости. Старт из различных и.п. Снаряжение магазина.

1 час

17.03

Текущий

Метание гранаты в горизонтальную цель. Силовые упражнения. Неполная сборка-разборка автомата.

1 час

31.03

Текущий

Топография и ориентирование. Нахождение азимута.

1 час

07.04

Текущий

Огневая подготовка. Преодоление полосы  препятствий, бег 100м.

1 час

14.04

Текущий

Преодоление полосы препятствий (индивидуально и в составе группы). Туристические навыки.

1 час

21.04

Текущий

Метание гранаты в горизонтальную цель. Силовые упражнения. Основы медицинских знаний.

1 час

28.04

Текущий

Преодоление препятствий, метание гранаты в цель, силовые упражнения. Туристические навыки.

1 час

05.05

Текущий

Основы медицинских знаний. Строевые приемы в составе отделения.

1 час

12.05

Текущий

Строевые приемы в составе отделения и в одиночной подготовке.

1 час

19.05

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации данной программы:

  • участники спортивно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
  • члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
  • у подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
  • компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
  • будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования школы.

Члены клуба должны  знать/понимать:

  • Структуру ВС РФ;
  • Основные положения воинского устава;
  • Команды строевого устава;
  • Порядок сборки-разборки автомата Калашникова;
  • Правила стрельбы и ТБ при выполнении упражнений огневой подготовки;
  • Основы боевых действий, сущность тактики;
  • Об основах военной топографии;
  • Правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • Выполнять строевые приёмы (упражнения) в соответствии с воинским уставом;
  • Производить сборку-разборку автомата Калашникова ( АК-74). Выполнять стрельбу из различных исходных положений;
  • Демонстрировать порядок использования средств индивидуальной защиты;
  • Ориентироваться на местности с использованием местных предметов;
  • Оказывать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;
  • Использовать приобретённые знания и умения для дальнейшей проф.ориентации.

Личностные результаты:

  • Формирование чувства ответственности за личную и общественную безопасность;
  • Освоение знаний об обязанностях граждан по защите государства;
  • Владением умений оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Метапредметные результаты:

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Предметные результаты:

  • Освоение знаний по начальной военной подготовке;
  • Овладение практическими умениями в строевой, огневой, военно-медицинской, топографической подготовке;
  • Формирование способности организовывать и проводить самостоятельные занятия на уровне отделения.
  • Строевые приёмы и движения без оружия.
  • Строевые приёмы с оружием.
  • Устройство и неполная разборка и сборка макета автомата АКС-74
  • Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и отравлениях.
  • Воинские уставы – закон жизни военнослужащих.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Агапова, Г.В. Патриотическое воспитание молодежи и подготовка ее к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в региональной системе профессионального образования. - Елец, 2009. – 433 с.

2.  Аронов,  А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя/ А.А. Аронов. -  М: 1989. -172 с.        

3.  Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: учебное пособие для студентов педагогических вузов./ Г.П Артюнина. – М.: Академический проект, 2009. – 766 с.

4. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб пособие для высшей школы. – 3-е изд. / Г.П. Артюнина., С.А. Игнатькова – М.: Академический проект, 2005. – 560 с.

5. Баев В.И. Педагогические условия организации патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учебных заведений в современных условиях. – М., 2004. – 164 с.

6. Большая медицинская энциклопедия. под. ред. Бородулина В.И. 4-е изд. – М.: Рипол Классик, 2007. – 960с.

7. Бурьян К.В. Система военно-патриотического воспитания старшеклассников средствами клубной работы. – Уфа, 2005. – 202 с.

8. Быков, А.К.. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе. Методическое пособие/ А.К. Быков, И.И. Мельниченко. – М., 2007. – 208 с.

9. Быков А.К. Проектно-программный подход в патриотическом воспитании: проблемы и перспективы реализации / А.К. Быков // Мир образования – образование в мире. – 2014. – № 1 (53). – С. 117-125.

10. Всеобщая   история.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников А.А. Вигасина 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014. – 144

11. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учебное пособие / В.Г. Бубнов; Н.В. Бубнова; под. ред. Г. А. Короткина. – 4-е изд., стереотип. – М.:АСТ: Астрель, 2008.–. – 79 с.

12. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учебное пособие для высшей школы / В.Г. Бубнов – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 256 с.

13. Военный энциклопедический словарь.  – М., 2007. – 832 с.

14. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учебное пособие для высшей школы / Т.В. 15. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская– М.: Академия, 2008. – 224 с.

16. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. –172 с.

17. Вырщиков А.Н. Формирование у учащихся общеобразовательной школы готовности к защите Родины.  –М., 1991. –52 с.

18. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка; Феникс - Москва, 2010. - 256 c.

19. Гусак, П. А. Начальная военная подготовка (справочное пособие военрука) / П.А. Гусак, А.М. Рогачев. - М.: Народная асвета, 1975. - 480 c.

20. Давыдов, В.П., Липатников, А.Г. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников в интересах подготовки к профессиональному образованию в военно-учебных заведениях: пути и средства./В.П. Давыдов, А.Г. Липатников// Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы. Часть I. – М., 2009. – С. 578 – 580.

21. Инструкция "Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы". - М.: КноРус, 2010. - 821 c.

22. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс /А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011.

23. История России. Конец XVI –XVIII век.7 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011.  

24. История России. XIX век. 8 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011.

25. История России. XX век. 9 класс / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: Просвещение, 2011.

     СОГЛАСОВАНО 

Протокол заседания

Методического  объединения            

классных руководителей МБОУ СОШ №2

от     27.08. 2020 года            №1

                      (Ю. Н Парамонова)      

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________   (О. П. Корытцева)

31.08. 2020 года

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №2

от     27.08. 2020 года             №1

                               (Л. Е. Линкина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Русская лапта» (спортивно-оздоровительное направление)

Русская лапта – такая игра, которая может удовлетворить большинство требований к воспитывающей игре. Как командная игра, она требует проявления товарищества, солидарности и ответственности друг за дру...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Мир спортивных игр» для обучающихся 5 класса

           Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» разработана на основе примерной программы  для реализации в основной школе. Темы и разделы в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)

Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:•      обеспечение   прав   и   возможностей   учащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» Направление: спортивно-оздоровительное, 7 класс, 2018-2019

Программа предназначена для: • развития представления подростков о ценности здоро¬вья, важности и необходимости бережного отношения к нему; • расширения знаний учащихся о правилах здоров...

"Основы сценического мастерства" Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядов

Рабочая программа внеурочной деятельности в ГОЛ «Лидер» по направлению: общекультурное развитие для 1-7 отрядовОсновы сценического мастерстваКовальчук Ирина Александровна,педагог-орга...