Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологическую карту можно использовать для проведения урока лёгкой атлетики в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока физической культуры | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Глебовой Любови Анатольевны
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5А |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная, поточная, индивидуальная |
Тема урока | 1. Обучение технике выполнения низкого старта 2. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивания» |
Цель урока | Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом |
Задачи урока | Образовательная: 1. Обучить технике выполнения низкого старта у обучающихся на уроке физическая культура при изучении раздела «легкая атлетика» в 5 классе с помощью упражнений из разного исходного положения 2. Обучить технике выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания» у обучающихся на уроке физическая культура при изучении раздела «легкая атлетика» в 5 классе с помощью подводящих упражнений Оздоровительная: Развивать прыгучесть и точность у обучающихся на уроке физическая культура при изучении раздела «легкая атлетика» в 5 классе с помощью прыжковых упражнений Воспитательная: Воспитывать целеустремленность у обучающихся на уроке физическая культура при изучении раздела «легкая атлетика» в 5 классе с помощью правильной техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания» |
Основные термины, понятия | Низкий старт, Прыжок в высоту способом «перешагивания», Маховая нога, Толчковая нога |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Подготавливает необходимый инвентарь для урока, проверяет психологическую готовность обучающихся к уроку. Построение, приветствие. | Построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: стремление к физическому совершенствованию, формирование потребности в занятиях физической культурой, формировать выносливость и силу воли для выполнения физических упражнений, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, как вы думаете, полезны ли прыжки для здоровья человека? - Верно, молодцы. - Сегодня мы будем с вами выполнять упражнения на совершенствование, связанные прыжками в высоту способом «перешагивания». Беседа по теме: «Польза прыжковых упражнений». Объясняет, какое значение имеют для физической подготовки человека. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» Сообщение цели, задач урока, правил Т/Б на уроках по легкой атлетике. * выполнение строевых упражнений /повороты налево, кругом на месте/ * «В обход налево шагом марш!», «Дистанцию 2 шага принять!»
Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На 6, 3, на месте – рассчитайсь!» «По расчету вперед шагом марш!», «На вытянутые руки вправо разомкнись!». * Комплекс ОРУ | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Совершенствование изученного материала | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ техники выполнения 1. Низкого старта: По команде «На старт!» бегун ставит слабую ногу вперед за линией, после ставит сильную ногу сзади слабой ноги впереди и переносит слабую ногу назад на колено сзади стоящей ноги. Пальцы рук сомкнуты между собой, большие пальцы смотрят –внутрь, остальные – наружу. По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отрывает колено сзади стоящей ноги. Таз приподнимается на 10-20 см выше уровня плеч. Туловище немного наклоняется вперёд. По команде «Марш!» необходимо мгновенно начать беговые движения руками, одновременно оттолкнувшись ногами, постепенно поднимая туловище. Проводит упражнения: 1.I. Бег с низкого старта из И.п – сидя на полу до конца зала III. Упр.: уменьшить расстояние до конца зала 2. I. Бег с низкого старта из И.п – упор лёжа до конца зала 2. Прыжка в высоту способом «перешагивания»: Разбег к снаряду необходимо выполнять в умеренном, небыстром темпе, в момент отталкивания маховую ногу следует немного согнуть в колене, руки завести назад туловища. На последнем шаге толчок должен быть выполнен четко и резко, толчковая нога должна следовать вслед за маховой. Во время выброса маховой ноги вперед, необходимо выбросить руки. Ноги должны оставаться прямыми. Приземление осуществляется на маховую ногу. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный и командный контроль. Добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Формулирует задание, осуществляет контроль. Проводит упражнения: 1. I. Прыжки через гимнастическую палку на правой ноге, обратно на левой. 2. I. Отталкивание вверх в сочетание с маховым движениями ногой и руками из исходного положения толчковая нога впереди. 3. I. Выполнение прыжка в сочетание с маховым движениями ногой до конца зала. Чередуя правую и левую ногу. 4. I. Запрыгивание на гимнастическую скамейку толчком одной ноги IV. 10 раз на каждую ногу. 5. I. Выполнение прыжка в высоту способом «перешагивания» | Выбирать более эффективные способы решения задач. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем. |
IV. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности и самочувствие учащихся. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Коммуникативные: приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. |
V. Закрепление | «Давайте уберем рабочее место и построимся», «Класс, Равняйсь! Смирно!» | Убирают рабочее место, строятся. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на выносливость и быстроту «Рыбаки и рыбки» Выполнение рефлексии (упражнения на растяжку). Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Вы все молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу – Какие упражнения вам больше всего понравились? – Какие упражнения вам дались сложнее всего? Что вызвало затруднения? Что вызвало затруднения?
/отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»
Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART Notebook на уроках физики....
Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)
Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Типы речи. Оценка действительности"
В материалах представлена аннотация к технологической карте, технологическая карта урока в соответствии с ФГОС, дидактические материалы к технологической карте...
Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"( в соответствии с ФГОС). Технология деятельностного метода
Урок "открытия нового знания"составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: системно-деятельностного подхода ,игровые,здоровьесберегающие ....
Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».
Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...