Опыт работы на уроках физической кудьтуры
презентация к уроку по физкультуре

Макеева Людмила Анатольевна

Предлагаю вам обратить внимание на мою презентацию  на тему опыт наработы  "Геймификация на уроке физической культуры в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon geymifikatsiya._opyt_raboty_makeeva_l.a.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование элементов геймификации, как средство активизации развития мотивации у учащихся начального образования на уроках физической культуры» Разработала: Макеева Людмила Анатольевна учитель физической культуры МОУ СОШ с УИОП №16

Слайд 2

План : Актуальность опыта работы Что такое геймификация? Новизна работы Цель работы Мотивация обучения Задачи Классификация подвижных игр Рейтинговая карта

Слайд 3

Актуальность опыта работы Сегодня, в век высоких технологий, ученики испытывают недостаток в двигательной активности. Большая доля обучающихся, увлечены компьютерными играми и не отягощены физическими нагрузками всё это приводит к потере интереса к физической культуре и спорту. Одним из актуальных направлений совершенствования форм и методов обучения физической культуры является геймификация, в ее основе лежат принципы и техники, используемые при создании компьютерных игр, те, что позволяют не только повысить мотивацию детей к познавательной деятельности, но и повышают вероятность достижения целей и задач учебного процесса.

Слайд 4

Геймификация (gamification) – применение игровых элементов и техник для решения неигровых задач.

Слайд 5

Новизна Новизна опыта представляется в комбинации дифференцированного обучения в сочетании геймификации ,когда за каждое правильно выполненное задание участнику начисляется определенное количество баллов и вносится в турнирные таблицы (рейтинги, доски почета или дополнительная оценка в дневник ру), для того чтобы игрок мог похвастаться своими достижениями. Метод состоит из 3 частей: вовлечение игроков, проведение игры и получение результата.

Слайд 6

Слайд 7

Цель работы по данной теме: внедрение метода гемификации является повышение интереса у обучающихся к занятиям физической культурой, мотивация их к участию во внеаудиторной деятельности.

Слайд 8

Мотивация: Подвижные игры позволяют повысить эмоциональный фон урока, увеличить эмоциональный настрой детей.

Слайд 9

Задачи: 1. Оздоровительные: содействовать формированию и развитию физических качеств учащихся начального образования; 2. Образовательные: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развивать физические качества; 3. Воспитательные: воспитать интерес учащихся на занятиях физической культурой, способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе урока.

Слайд 10

Слайд 11

Примеры успешного применения Одним из примеров может служить командная игра, направленная на развитие выносливости и силы, г де учащимся нужно выполнять различные задания, зарабатывая "очки" для своей команды . Индивидуальные задания могут включать выполнение определенного количества приседаний, прыжков и так далее.

Слайд 12

Пример классификации подвижных игр

Слайд 13

Игры Эстафеты

Слайд 14

Соревнования поединки

Слайд 15

Игра «Снайпер» Командная игра ,где учащихся делятся на 2 команды и соревнуются между с собой пытаясь выбить маленьким мячиком противоположную команду тем самым (попасть в «мешень)» Команда которая выиграла набирает баллы.

Слайд 16

Геймификация неразрывно связана с рейтинговой системой оценивания. Рейтинг достижений (или рейтинг успешности) – это успехи каждого обучающегося, складывающиеся из трех составляющих: 1. Академический рейтинг . Это академическая оценка за различные виды подготовки: техническую (выполнение технических элементов), физическую (сдача нормативов по видам спорта) и теоретическую подготовку (проверка знаний в области физической культуры через тестирование и опрос). 2. Олимпийский рейтинг. Игрокам начисляются баллы за участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях любого уровня, сдач норм ГТО («Веселые старты», «А ну-ка, парни!», турниры по разным видам спорта, конкурсы ЗОЖ, районные и областные соревнования по культивированным видам спорта). 3. Лидерский рейтинг. К нему относятся : участие в научно-практических конференциях круглых столах, в семинарах («Популяризация ЗОЖ в Молодежной среде», «Быть здоровым здорово!»);

Слайд 17

Рейтинговая карта учащихся начальной школы за период 1 четверти 2023 года.

Слайд 18

Вывод Этот метод является хорошим для детей имеющим низкий уровень физической подготовленности, желающим получить оценку «5» по физкультуре. Рейтинговая система позволяет детям оценить свои способности и выбрать задания по силам и интересам; набрать нужное количество баллов для повышения академической оценки или повысить свой статус в коллективе. Применение геймер технологий на занятиях физической культурой и во внеаудиторной деятельности дает возможность испытать обучающимся чувство успешности, позволяет сформировать активную жизненную позицию, повысить способность к самообразованию и саморазвитию, реализовать свои творческие способности, повысить интерес к физической культуре, а также увеличить качество знаний и академическую оценку с помощью рейтинговой системы.

Слайд 19

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы на уроках физической культуры с детьми с нарушением зрения

У детей с нарушением зрения на уроках физической культуры формируются зрительно-двигательные взаимосвязи (выполнение движений под контролем зрения) и повышение двигательной активности за счет увеличен...

Индивидуальная работа на уроках физической культуры

Уроки физической культуры играют  большую роль в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», потому что они - необходимое звено в воспитании  личности, в ее образовании и с...

Групповые формы работы на уроках физической культуры

Урок физической культуры в школе является достаточно сложным звеном учебно-воспитательного процесса, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.Он также явл...

Физкультурно-оздоровительная работа на уроках физической культуры

Физкультурно – оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетвор...

Презентация "Организация работы на уроке физической культуры с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе".

Формы организации работы на уроке ФК с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....

Формы работы на уроках физической культуры.

В статье рассказывается о формах работы, применяемых на уроках и во внеурочное время....

опыт работы на уроках обществознания

В последнее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эго...