Физкультурно-оздоровительная работа на уроках физической культуры
статья на тему
Физкультурно – оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно – оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее.
Актуальность состоит в том, что она является средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования универсальных учебных действий.
На современном этапе актуальна задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них всегда ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. В ходе реализации программы не учащиеся адаптируются к системе образования и воспитания, а программа и методы обучения
приноравливаться к ребенку и формируют у него осознанную мотивацию к получению знаний
и развитию собственного здоровья.
Новизна заключается в методике:дети приобщаются к здоровому образу жизни ,через игровую деятельность; каждое занятие направлено на изучение основ техники и тактики игры, представляет собой интегрированную форму проведения, при которой через игру дети познают основы русской культуры.
В играх дети упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы на уроках физической культуры с детьми с нарушением зрения
У детей с нарушением зрения на уроках физической культуры формируются зрительно-двигательные взаимосвязи (выполнение движений под контролем зрения) и повышение двигательной активности за счет увеличен...
Индивидуальная работа на уроках физической культуры
Уроки физической культуры играют большую роль в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», потому что они - необходимое звено в воспитании личности, в ее образовании и с...
Групповые формы работы на уроках физической культуры
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным звеном учебно-воспитательного процесса, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.Он также явл...
Презентация "Организация работы на уроке физической культуры с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе".
Формы организации работы на уроке ФК с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....
Формы работы на уроках физической культуры.
В статье рассказывается о формах работы, применяемых на уроках и во внеурочное время....
Примерные темы сообщений для аттестации учащихся 4 класса, освобождённых от практической работы на уроке физической культуры
Темы сообщений для аттестации...
Карточка «Самостоятельная работа на уроке физической культуры»
Карточка «Самостоятельная работа на уроке физической культуры». Тема: «Круговая тренировка по баскетболу»....