Формы работы на уроках физической культуры.
статья на тему
В статье рассказывается о формах работы, применяемых на уроках и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы на уроках физической культуры
и во внеурочное время.
Одним из важнейших условий в работе учителя физической культуры, я считаю - это выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.
Работе с одаренными и талантливыми учащимися уделяется особое внимание в настоящее время. Она становится одним из важнейших аспектов деятельности школы. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для перевода этих знаний в другие сферы деятельности. Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин.
Одним из важнейших направлений работы - формирование у учащихся творческих инициатив, активизации их деятельности по расширению и углублению знаний и умений по физической культуре. Для решения этих целей я использую следующие формы работы:
1. Индивидуальные беседы с учащимися.
2. Создание ситуации успеха и уверенности в своих силах.
3. Организация и участие в конкурсах, фестивалях и спортивных соревнованиях.
Создание ситуации успеха в нашей школе включает в себя:
а) поздравления с успехами через доску объявлений и сайт школы;
б) поздравления и награждения учащихся на линейках;
в) запись благодарностей в дневник и т.д.
На протяжении многих лет в школе проходит спортивный праздник «День Здоровья»; разрабатывается положение о Дне здоровья, проходят классные часы, посвященные здоровому образу жизни. В соревнованиях принимают участие все обучающиеся школы. Все этапы соревнований осуществляют контроль над развитием всех физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости). Программа соревнований разрабатывается так, что во время спортивных состязаний, учитывается возраст участников (результаты подводятся по возрастным группам, что повышает интерес каждого ребёнка), выявление одарённых детей.
Практика показывает, что более всего в работе с одаренными детьми по физической культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по различным видам спорта;
- занятия исследовательской деятельностью, связанные с предметом физической культуры;
- спортивные конкурсы;
- участие в олимпиадах по физической культуре;
-спортивные соревнования.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Мне кажется, что привлечение детей к участию в научно-практических конференциях, различного рода конкурсах, соревнований становится стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути, утверждением профессионального выбора его участников и победителей. Многие обучающиеся нашей школы выбрали свой профессиональный путь, связанный со спортом.
Результатом работы с одарёнными детьми являются достижения обучающихся нашей школы в олимпиадах, фестивалях, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях и в спортивных состязаниях.
Используемые ресурсы.
- http://www.iro.yar.ru
- Индивидуализация и дифференциация обучения. Инге Унт. Москва: Педагогика,1990
- Практика обучения: Современные образовательные технологии. Д.Г.Левитес. Москва-Воронеж,1998.
- http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы на уроках физической культуры с детьми с нарушением зрения
У детей с нарушением зрения на уроках физической культуры формируются зрительно-двигательные взаимосвязи (выполнение движений под контролем зрения) и повышение двигательной активности за счет увеличен...
Индивидуальная работа на уроках физической культуры
Уроки физической культуры играют большую роль в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», потому что они - необходимое звено в воспитании личности, в ее образовании и с...
Групповые формы работы на уроках физической культуры
Урок физической культуры в школе является достаточно сложным звеном учебно-воспитательного процесса, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание.Он также явл...
«Нетрадиционные формы обучения на уроках Физической культуры».
Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, зачёты, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, различны...
Работа в новых условиях дистанционной формы обучения на уроках физической культуры
Опыт работы учителем физической культуры в период самоизоляции COVID-19....
Формы организации на уроке физической культуры
Формы организации деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуре...
Методы, формы, средства на уроках физической культуры
В данной статье описываются основные формы, методы, средства, используемые на уроках физической культуры....