Презентация "Организация работы на уроке физической культуры с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе".
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Плаксунова Эльвира Викторовна

Формы организации работы на уроке ФК с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам»

Слайд 2

Некоторые аспекты работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры ФИЗКУЛЬТ-УРА ! ИЛИ ФИЗКУЛЬТ-БЕДА?

Слайд 3

Цели: привлечь внимание к проблемам учителей физкультуры при работе с учащимися, отнесёнными к спецмедгруппе. Задачи: познакомить с некоторыми аспектами работы с обучающимися, освобождёнными от уроков и отнесённых к спецмедгруппам. представить опыт работ ы с учащимися с ожирением- создани е психологической комфортности на уроке физкультуры . показать значение совместной работы с родителями для достижения цели.

Слайд 4

Факторы, оказывающие неблагоприятное в лияние на отношение учащихся к урокам физкультуры Внутришкольные факторы ( психологические , непосредственно связанные с образовательным процессом, школой) Внешние по отношению к школе факторы

Слайд 5

Это первая мысль , которая приходит в голову при первых неудачах на уроке физкультуры у осслабленных детей ! "освободите от физкультуры !!! "

Слайд 6

Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 N 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

Слайд 7

Мероприятия, проводимые в школе, по сохранению и укреплению здоровья учащихся Анализ углубленного осмотра Оформление листов здоровья Распределение по группам здоровья Динамика наблюдений за состоянием здоровья учеников Работа с учащимися. отнесёнными спец. мед. группе Оформление приказов Общешкольное родительское собрание по спецмедгруппам Индивидуальная работа

Слайд 8

Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: — укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; — повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; — повышение физической и умственной работоспособности; — повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции; — формирование правильной осанки, а при необходимости — ее коррекции; — обучение рациональному дыханию; — освоение основных двигательных умений и навыков; — воспитание морально-волевых качеств; — воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся; — создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Слайд 9

Требования к учащимся, относящимся к спецмедгруппе. Ученик присутствует на уроке в спортивной форме. Находится рядом с учителем. Оформляет тетрадь по домашнему заданию. На уроке выполняет упражнения в зависимости от заболевания. 1 раз в триместр готовит реферат или презентацию на тему ЗОЖ. Проводит разминку или показывает комплекс ОРУ. Участвует в соревнованиях в качестве судей или помощников судей.

Слайд 10

"Не навреди! " Среди специфических принципов педагогики оздоровления одинаково актуален и для медработников и учителей физкультуры! Принцип:

Слайд 11

Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика Приоритет заботы о здоровье учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем нагрузки, сложность материала должны соответствовать состоянию здоровья учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей, родителей. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления

Слайд 12

Группы здоровья Здоровые дети Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья . дети, имеющие хронические заболевания Дети. Имеющие хронические заболевания. с частыми обострениями освобождённые дети

Слайд 13

Подготовительный (1этап) Учитель физкультуры Школьный врач Психолог Индивидуальные беседы, контроль за посещением, успеваемостью Привлечение к внеурочной деятельности, контроль за занятостью во внеурочное время Тестирование, тренинг, консультации Школьный врач Школьный врач родители ученик

Слайд 14

Этапы работы 3 этап Выполнение упражнений на уроке. Разработка индивидуальных программ 1 этап Подготовительный : беседы с учеником, родителями, врачом . 2 этап Обучение правилам самоконтроля Дыхательные упражнения Упражнения на осанку

Слайд 15

Наше кредо: ученик должен ПОЗНАВАТЬ! СОЗНАВАТЬ! СОЗИДАТЬ!

Слайд 16

Здоровье Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Компоненты здоровья: Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека - Я МОГУ Физическое здоровье - уровень роста развития органов и систем организма. ПОТЕНЦИАЛ Психическое здоровье - состояние психической сферы и душевного комфорта. Я ХОЧУ Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информационной сферы жизнедеятельности. Я - ДОЛЖЕН

Слайд 17

Терпение Можно Доверие к учителю Помощь родителей Настойчивость Составляющие успеха в достижении здоровья

Слайд 18

Просветительская работа С учащимися С родителями На уроках: физической культуры, ОБЖ, Биологии, Окружающего мира В библиотеке Наглядная агитация Факультатив ЗОЖ Спортивные праздники Классные часы Мероприятия Анти-нарко Общешкольные родительские собрания, лектории Консультации психолога

Слайд 19

Если ребёнка подбадривают –он учится верить в себя искусство быть родителем

Слайд 20

Если ребёнок растёт в любви- он радуется жизни

Слайд 21

Если ребёнок растёт в терпимости- он учится принимать других.

Слайд 22

Родителям советы психолога Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям: доверие к ребенку; уважительное отношение; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; родители должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит. !

Слайд 23

Литература В.С. Язловецкий « Физическое воспитание подростков с ослабленным здоровьем. 1987г Г.И Погадаев « Настольная книга учителя физической культуры» 2000г П. А Киселёв, С.Б. Киселёва. Справочник учителя физической культуры 2011г И.П. Ловейко М.И Фонарёв. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей Г.Я Долгопятов. «Гимнастика нервов» Ю.Б. Никифоров « Аутотренинг + физкультура» О. Борисов « Физическое воспитание в семье» А.А. Корж « Справочник по травматологии и ортопедии». В. П. Правосудов. «Учебник инструктора по лечебной физкультуре»

Слайд 24

« Буревестник» 2011г- 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесённых к специальным медицинским группам

Школа должна растить, обучать и воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать. В соответствии с этим необходимо усовершенствовать ст...

Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе

Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе...

Учебно-методическое обеспечение уроков физической культуры для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Учебно-методическое обеспечение уроков  физической культуры для обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...

Применение системно – деятельностного подхода в обучении на уроках физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской ид...

Статья «Дифференцированный подход к организации уроков физической культуры с учащимися отнесенных к подготовительной и специальной медицинской группам»

Цель работы: Охарактеризовать основные медицинские группы. Определить условия распределения учащихся по соответствующим медицинским группам. Определить основные задачи физического воспитания учащихся,...

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе из раздела «Волейбол» с учащимися отнесенных к специальной медицинской группе «А"

Данная технологическая карта урока предназначена для проектирования учебного процесса на уроках физической культуры....