Рабочая программа НОДА 6.3
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рузаевского муниципального района
МБОУ «Тат-Пишленская СОШ»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО↵ ________________________ Рахмукова Е. С. Протокол № 1 от «29» 08. 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ"Тат-Пишленская СОШ" ________________________ Видясова Е. В. Протокол № 1 от «29» 08. 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3481753)
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 6 класса
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями))
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства Образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Основная цель изучения данного предмета - всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
―коррекция нарушений физического развития;
―формирование двигательных умений и навыков;
―развитие двигательных способностей в процессе обучения;
―укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ―раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
―формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
―формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
―поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
―формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
―воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
―воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающегося, предусматривает:
―обогащение чувственного опыта;
―коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
-формирование навыков общения, предметно–практической и познавательной деятельности.
Особенности учебного предмета
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Коррекционная направленность программы
#1059;крепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающегося.
#1040;ктивизация защитных сил организма ребёнка.
#1055;овышение физиологической активности органов и систем организма.
#1059;крепление и развитие дыхательной системы.
#1050;оррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
#1050;оррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
#1050;оррекция и развитие общей и мелкой моторики.
#1054;беспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
ОПИСАНИЯ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Согласно учебному плану школы на изучение учебного предмета «Физическая культура» на базовом уровне в 6 классе отводится 8 часов учебного времени в год (0, 25 часа в неделю).
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Планируемые результаты изучения учебного материала обучающимися с
ОВЗ в соответствии с вариантом обучения по ФГОС:
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты физической культуры
Предметные результаты освоения программы образования включают освоенные обучающегося знания и умения, специфичные для физической культуры. Предметные результаты обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень:
• представление о физической культуре как части общей культуры современного общества;
• осознание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; понимание связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
• знание правил профилактики травматизма, подготовки мест для занятий физической культурой;
• выбор спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
• знание правил оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня; •
• составление комплексов физических упражнений (под руководством учителя), направленных на развитие основных физических качеств человека;
• представление о закаливании организма;
• знание основных правил закаливания, правил безопасности и гигиенических требований;
• объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
• знание некоторых особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
• объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
Достаточный уровень:
• знание об основных направлениях развития и формах организации физической культуры и спорта в современном обществе (Олимпийской, Параолимпийское движение, Специальные олимпийские игры);
• самостоятельное применение правил профилактики травматизма в процессе занятий физическими упражнениями;
• составление (под руководством учителя) комплексов физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;
• планирование и использование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
• выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов, целенаправленно воздействующих на развитие основных физических качеств человека;
• самостоятельное выполнение упражнений по коррекции осанки и телосложения;
• знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
• самостоятельное объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Название и содержание раздела | Цели и задачи | Кол-во часов | Примерный речевой материал |
1 | История физической культуры | -познакомить с историей возрождения Олимпийских игр; | 2 часа | Олимпийские игры, Параолимпийские состязания, участники и победители, спортивный клуб, олимпийские чемпионы |
2 | Физическая культура человека | -разучить гимнастику для глаз; -разучить дыхательную гимнастику; -познакомить с режимом дня; -дать понятие «вредные привычки» | 3 часа | Гимнастика, режим. Правильное питание, здоровый образ жизни, вредные привычки. |
3 | Спортивные игры. | -дать краткую характеристику вида спорта; -познакомить с требованиями -познакомить с правилами техники безопасности. | 2 часа | Баскетбол, волейбол, прием и передача мяча, ведение мяча, ловля, бросок, ведение мяча |
4 | Итоговый урок | -систематизировать полученные знания | 1 час | |
Итого: 8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Вводный урок. История возрождения Олимпийских игр и история зарождения Олимпийских игр в России. | 1 | |||
2 | Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. | 1 | |||
3 | Гимнастика для глаз. Выполнение упражнений для глаз. | 1 | 1 | ||
4 | Режим дня. Дыхательная гимнастика. | 1 | 1 | ||
5 | Здоровый образ жизни. Вредные привычки. | 1 | |||
6 | Виды спорта. | 1 | |||
7 | Требования к различным видам спорта. | 1 | |||
8 | Итоговая тестовая работа. | 1 | 1 | ||
Итого | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с нарушениями НОДА с ЛУО
Рабочая программа составлена на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДО...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с НОДА
Цели и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с НОДА. Диагностика и мониторинг, планируемые результаты, направления и содержание КРР, комплексное календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа (АООП ООО с НОДА) учебного предмета «Алгебра» для учащейся 7г класса
Рабочая программа по алгебре для учащейся (АООП ООО с НОДА) , указаны коррекционная работа и критерии оценивания...
Рабочая программа НОДА 6.2
Рабочая програама НОДА 6.2...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 5 класса обучающихся с НОДА
Рабочая программа направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных к...
Рабочая программа по предмету "Человек" 1-9, 6.4, НОДА, ФАООП
Рабочая программа по предмету "Человек" для 1-9 классов, 6.4, НОДА (ТМНР)....
Рабочие программы для обучающихся по АООП НОДА (индивидуальное обучение на дому)
Рабочие программы по бурятскому языку и литературе для обучающихся по АООП НОДА (индивидуальное обучение на дому)...