Рабочая программа НОДА 6.3
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)

Рабочая программа для умственно отсталых детей. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.kult_.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рузаевского муниципального района

МБОУ «Тат-Пишленская СОШ»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Рахмукова Е. С.

Протокол № 1 от «29» 08. 2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ"Тат-Пишленская СОШ"

________________________

Видясова Е. В.

Протокол № 1 от «29» 08. 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3481753)

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся 6 класса

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями))

село Татарская Пишля 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства Образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Основная цель изучения данного предмета - всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные
задачи изучения предмета:

―коррекция нарушений физического развития;

―формирование двигательных умений и навыков;

―развитие двигательных способностей в процессе обучения;

―укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ―раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

―формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

―формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

―поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

―формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

―воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

―воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающегося, предусматривает:

―обогащение чувственного опыта;

―коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

-формирование навыков общения, предметно–практической и познавательной деятельности.

Особенности учебного предмета

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.


Коррекционная направленность программы
#1059;крепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающегося.
#1040;ктивизация защитных сил организма ребёнка.
#1055;овышение физиологической активности органов и систем организма.
#1059;крепление и развитие дыхательной системы.
#1050;оррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
#1050;оррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
#1050;оррекция и развитие общей и мелкой моторики.
#1054;беспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

ОПИСАНИЯ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно учебному плану школы на изучение учебного предмета «Физическая культура» на базовом уровне в 6 классе отводится 8 часов учебного времени в год (0, 25 часа в неделю).

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТЫТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты изучения учебного материала обучающимися с

ОВЗ в соответствии с вариантом обучения по ФГОС:

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты физической культуры

Предметные результаты освоения программы образования включают освоенные обучающегося знания и умения, специфичные для физической культуры. Предметные результаты обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

• представление о физической культуре как части общей культуры современного общества;

• осознание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; понимание связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

• знание правил профилактики травматизма, подготовки мест для занятий физической культурой;

• выбор спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

• знание правил оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня; •

• составление комплексов физических упражнений (под руководством учителя), направленных на развитие основных физических качеств человека;

• представление о закаливании организма;

• знание основных правил закаливания, правил безопасности и гигиенических требований;

• объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);

• знание некоторых особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

• объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);

Достаточный уровень:

• знание об основных направлениях развития и формах организации физической культуры и спорта в современном обществе (Олимпийской, Параолимпийское движение, Специальные олимпийские игры);

• самостоятельное применение правил профилактики травматизма в процессе занятий физическими упражнениями;

• составление (под руководством учителя) комплексов физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;

• планирование и использование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов, целенаправленно воздействующих на развитие основных физических качеств человека;

• самостоятельное выполнение упражнений по коррекции осанки и телосложения;

• знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

• самостоятельное объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п

Название и содержание раздела

Цели и задачи

Кол-во часов

Примерный речевой материал

1

История физической культуры

-познакомить с историей возрождения Олимпийских игр;
-познакомить с историей зарождения Олимпийских игр в России;
-познакомить с выдающимися достижениями отечественных спортсменов на Олимпийских играх;
-познакомить с физической культурой в современном обществе

2 часа

Олимпийские игры, Параолимпийские состязания, участники и победители, спортивный клуб, олимпийские чемпионы

2

Физическая культура человека

-разучить гимнастику для глаз;

-разучить дыхательную гимнастику;

-познакомить с режимом дня;
-дать понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»;

-дать понятие «вредные привычки»

3 часа

Гимнастика, режим. Правильное питание, здоровый образ жизни, вредные привычки.

3

Спортивные игры.

-дать краткую характеристику вида спорта;

-познакомить с требованиями

-познакомить с правилами техники безопасности.

2 часа

Баскетбол, волейбол, прием и передача мяча, ведение мяча, ловля, бросок, ведение мяча

4

Итоговый урок

-систематизировать полученные знания

1 час

Итого: 8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Вводный урок. История возрождения Олимпийских игр и история зарождения Олимпийских игр в России.

1

2

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

1

3

Гимнастика для глаз. Выполнение упражнений для глаз.

1

1

4

Режим дня. Дыхательная гимнастика.

1

1

5

Здоровый образ жизни. Вредные привычки.

1

6

Виды спорта.

1

7

Требования к различным видам спорта.

1

8

Итоговая тестовая работа.

1

1

Итого

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с нарушениями НОДА с ЛУО

Рабочая программа составлена на основе программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДО...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с НОДА

Цели и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с НОДА. Диагностика и мониторинг, планируемые результаты, направления и содержание КРР, комплексное календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа (АООП ООО с НОДА) учебного предмета «Алгебра» для учащейся 7г класса

Рабочая программа по алгебре для учащейся (АООП ООО с НОДА) , указаны коррекционная работа и критерии оценивания...

Рабочая программа НОДА 6.2

Рабочая програама НОДА 6.2...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 5 класса обучающихся с НОДА

     Рабочая программа направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных к...

Рабочая программа по предмету "Человек" 1-9, 6.4, НОДА, ФАООП

Рабочая программа по предмету "Человек" для 1-9 классов, 6.4, НОДА (ТМНР)....

Рабочие программы для обучающихся по АООП НОДА (индивидуальное обучение на дому)

Рабочие программы по бурятскому языку и литературе для  обучающихся  по АООП НОДА  (индивидуальное обучение на дому)...