Рабочая программа (АООП ООО с НОДА) учебного предмета «Алгебра» для учащейся 7г класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре для учащейся (АООП ООО с НОДА) , указаны коррекционная работа и критерии оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_algebra.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Директор
научно-методического совета школы _______________Л.Г.Ралко
протокол от «31»августа2022г.№1 Приказ от «31»августа2022г.№
зам.директора по УВР
______________О.Б.Конечникова
Рабочая программа (АООП ООО с НОДА)
учебного предмета
«Алгебра»
для учащейся 7г класса
Составитель:
Бессолицына Р.П
учитель математики
Йошкар-Ола
2022
Оглавление
1.Пояснительная записка
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
3.Коррекционная работа
4. Содержание учебного предмета
5.Учебно-тематическое планирование
6.Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» основного общего образования составлена на учащуюся 7г класса, обучающуюся на дому, изучение которой осуществляется на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2.Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования предъявляемых к результатам освоения образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.)
3.Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189, с учетом последних изменений, внесенных постановлением от 24.12.2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
4.Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»
5. Учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»
6. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ (составитель Т.А.Бурмистрова).-2-е изд., М.: Просвещение. 2016.
7. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
8Программы образовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва «Просвещение» 2008г.
Программа ориентирована на использование в учебном процессе следующих УМК:
УМК по алгебре для 7-9-го классов авторов Ю.Н.Макарычев и др.
8. Выписка из постановления врачебно-консультационной комиссии ГБУ РМЭ «ЙГДБ» от 03.08.2022г №78
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося сформируется:
1. нормы поведения в рамках межличностных отношений,
правосознание;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
основы социально-критического мышления.
Обучающийся получит возможность для формирования:
морального сознания на конвенциональном уровне,
способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требования
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающийся получит возможность научиться:
действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных
и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операции
Планируемые предметные результаты освоения примерной рабочей программы
курса (по годам обучения)
Освоение учебного курса «Алгебра» на уровне основного общего образования
должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных
результатов:
7 класс
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную
в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений
Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных
чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения
задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в
процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением
подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,
применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения
формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли
число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения
с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений
по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи
полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы; записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам;
строить графики линейных функций. Строить график функции y =x.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность,
время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации;
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и
зависимостей
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится из расчета 3 часа в неделю с 5 по 9 класс.
В соответствии с образовательной программой школы на изучение алгебры в 7 классах отводят 3 часов в неделю, 102 часа (34 учебных недель).На изучение алгебры отведено 2 часа в неделю 68 часов(34 недели)
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
Цели обучения:
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.
В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом.
Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с обучающимися имеющие ограниченные возможности здоровья.
3. Коррекционная работа
При реализации принципа дифференцированного (индивидуального) подхода в обучении математике учащихся с НОДА необходимо учитывать уровень развития их мелкой моторики. Учитель в процессе обучения определяет возможности учащихся выполнять письменные работы, пользоваться математическими инструментами в процессе построения геометрических фигур и измерительных операций. Так же в процессе обучения математике, учителю необходимо учитывать уровень и качество развитие устной речи учащихся. При недостаточном уровне ее развития необходимо использовать такие методы текущего и промежуточного контроля знаний учащихся, которые бы объективно показывали результативность их обучения. Включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей, и коллекций основных математических объектов.
Дети с двигательными нарушениями испытывают ряд трудностей в процессе обучения математике. Моторные нарушения ограничивают способность к освоению предметно практической деятельности. Это приводит к тому, что формирующиеся знания и навыки являются непрочными, поверхностными, фрагментарными, не связанными в единую систему. Обнаруживаются трудности в формировании пространственных и временных представлений, счетных операций, работе с тетрадью, учебником, способах записи примеров в столбик, соблюдением орфографического режима.
На уроках математики, учащиеся с НОДА испытывают особенные трудности при выполнении рисунков, чертежей, графиков, так как им трудно одновременно держать карандаш и линейку, поэтому им обязательно требуется помощь взрослого (учителя, ассистента). Ребёнку с НОДА проще нажатием клавиш выполнить чертёж на компьютере, чем это сделать с помощью карандаша и линейки. Обучающимся с НОДА достаточно тяжело осваивать ввод математических символов, например, обыкновенных дробей.
Если у учащегося есть нарушения функций рук, то геометрический материал можно рассматривать обзорно, задачи, связанные с построением, пропустить. Виртуальная лаборатория по математике, например, на платформе МЭШ (РЭШ) дает детям возможность выполнять построение геометрических фигур на плоскости и в пространстве, работать с координатной плоскостью. Большое внимание необходимо обращать на практическую направленность обучения математике, а именно: а) измерение периметров и площадей; б) вычислительные навыки, в том числе и с помощью калькулятора.
Одной из особенностей работы с учащимися с НОДА является то, что им необходимо больше времени для выполнения заданий, чем здоровым детям, поэтому для контроля знаний лучше использовать задачи на готовых чертежах, задачи, в которых уже напечатано условие и начало решения, а ученикам остаётся его только закончить или выполнить тестовые задания. Перед контрольными работами необходимо проводить обобщающие уроки по теме, так как у обучающиеся с НОДА отмечаются недостатки развития памяти, особенно кратковременной. Обобщающие уроки дают возможность сконцентрировать внимание на основных упражнениях, введенных в контрольную работу.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности в обучении математике, свойственные всем обучающимся с НОДА:
необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; использование виртуальной математической лаборатории.
наглядно-действенный, предметно-практический характер обучения математике и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе обучения;
специальное обучение «переносу» сформированных математических знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации на уроках математики;
коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения при решении математических задач и выполнении проектных работ.
- использовать алгоритмы действий при решении обучающими с НОДА определенных типов математических задач, в том числе в процессе выполнения самостоятельных работ.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются тестовыми заданиями.
При проведении тестирования все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил 70 – 100% работы
Оценка «4» ставится, если учащийся выполнил 50 – 69 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил 20 – 49 % работы
Содержание учебного курса (по годам обучения)
7 класс
Числа и вычисления
Рациональные числа
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к
другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание
рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений
на основе определения, запись больших чисел.
Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три
основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных
чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам.
Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения,
правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и
приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и
квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на
множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения,
решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение
текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом
подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на
координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.
Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её
график. График функции y =lxl. Графическое решение линейных уравнений и
систем линейных уравнений
7 класс алгебра Тематическое планирование
Тема (раздел учебника) | Всего часов |
Выражения, тождества, уравнения. | 15 |
1. Выражения | 4 |
2. Преобразование выражений. | 4 |
3. Уравнения с одной переменной. | 4 |
4. Статистические характеристики. | 3 |
Функции | 8 |
5. Функции и их графики | 3 |
6. Линейная функция. | 5 |
Степень с натуральным показателем. | 10 |
7. Степень и ее свойства | 4 |
8. Одночлены | 6 |
Многочлены | 12 |
9. Сумма и разность многочленов. | 3 |
10.Произведение одночлена и многочлена. | 3 |
11. Произведение многочленов | 6 |
Формулы сокращенного умножения | 14 |
12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 4 |
13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 4 |
14. Преобразование целых выражений. | 6 |
Системы линейных уравнений | 11 |
15.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 3 |
16. Решение систем линейных уравнений. | 8 |
Учебно-методическое обеспечение
- Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений /под ред. С.А. Теляковского, - М.: Просвещение
2.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В. Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение
3.Контрольно- измерительные материалы: Алгебра 7 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. Москва «ВАКО» Составитель: Л.И.Мартышова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям по математике для учащихся 5 класса
Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке, а также некоторому углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
По целевой направленности она является прикладной и предназначена для обучающихся 5 класса, которой могут...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...