«Комплекс упражнений для построения тренировочных занятий для обучения футболистов 15-16 лет атакующим действиям (начало атаки от вратаря) на своей 1/3 поля.»
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс)
В данном исследовании было выяснено, что тема работы особенно актуальна на сегодняшний день, т.к. начало атаки атаки на своей 1/3 поля – одно из главных требований современного футбола. В теоретической части рассматривались различные игровые ситуации начала атаки от вратаря, отмечены некоторые особенности и тактические аспекты, учитывая которые, можно разработать игровые упражнения, максимально приближенные к возникающим в игре ситуациям.
В практической части был разработан комплекс упражнений, направленных на различные варианты продвижения мяча из «Зоны 1» в «Зону 2», а также еще одно упражнение на сохранение ширины атаки, продвижение через фланг и выход из-под прессинга.
Целью нашего исследования будет разработка комплекса упражнений для построения тренировочных занятий для обучения футболистов 15-16 лет атакующим действиям (начало атаки от вратаря) на своей 1/3 поля.
Задачи исследования:
- Проанализировать особенности и тактические закономерности игровых ситуаций построения атаки от своих ворот.
- Теоритически разработать комплекс упражнений для построения тренировочных занятий для обучения футболистов 15-16 лет атакующим действиям (начало атаки от вратаря) на своей 1/3 поля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Актуальность С 1 июня 2019 года в футболе действуют новые правила, а одно из самых заметных нововведений – удар от ворот теперь можно разыгрывать внутри штрафной. В связи с этим, начало атаки в футболе с помощью короткого розыгрыша от вратаря – теперь главный способ построения постепенного нападения. Цель исследования ; теоретическое обоснование и разработка комплекса упражнений для построения тренировочных занятий для обучения футболистов 15-16 лет атакующим действиям (начало атаки от вратаря) на своей 1/3 поля. Задачи исследования: Проанализировать особенности и тактические закономерности игровых ситуаций построения атаки от своих ворот по данным научно-методической литературы. Разработать комплекс упражнений для построения тренировочных занятий для обучения футболистов 15-16 лет атакующим действиям (начало атаки от вратаря) на своей 1/3 поля.
В теоретической части исследования выясняется, что развитие атаки в «Зоне 1» будет успешным, если мяч перейдет в «Зону 2». А помочь этому продвижению мяча можно с помощью создания в своей 1/3 поля численного превосходства минимум в одного игрока. На основе этого разрабатываем игровые упражнения. 3 Результаты исследования
Результаты исследования Упражнение 1: начало и развития атаки по центру «5 + ВРАТАРЬ × 4»: Размер поля в длину 40 м. На лицевой линии обороняющейся команды расположена зона 40х2 м. Атакуют вратарь, два центральных защитника, два крайних защитника, опорный полузащитник. Обороняются центральный полузащитник, два атакующих полузащитника, центральный нападающий. Задача атакующей команды завести мяч в зону на лицевой линии соперников. Задача обороны – перехватить или отобрать мяч и забить в быстрой атаке. Время выполнения – до входа в зону, либо забитого гола, либо выхода мяча за пределы поля, но не более 45 сек. Четверка защищающихся меняется после каждой атаки, пятерка атакующих меняется после двух атак подряд. Кол-во повторов серии зависит от уровня подготовки, но не менее двух. 4
Результаты исследования 5
Результаты исследования Упражнение 2: начало и развитие атаки по флангу «6 + ВРАТАРЬ × 5 с фланговыми зонами»: Размер поля в длину 50 м. В углах половины поля обороняющейся команды расположены две треугольных зоны. Атакуют вратарь, два центральных защитника, два крайних защитника, два опорных полузащитника. Обороняются два центральных полузащитника, два вингера , центральный нападающий. Вингеры и крайние защитники играют 1 в 1 только в своих зонах. Задача атакующей команды сделать передачу крайнему защитнику, который должен принять её в треугольной зоне на половине поля соперников. Задача обороны – перехватить или отобрать мяч и забить в быстрой атаке. Время выполнения – до паса в зону, либо забитого гола, либо выхода мяча за пределы поля, но не более 45 сек. Четверка защищающихся меняется после каждой атаки, пятерка атакующих меняется после двух атак подряд. Кол-во повторов серии зависит от уровня подготовки, но не менее двух. 6
Результаты исследования 7
Результаты исследования Упражнение 3: начало и развитие атаки со сменой направления «5+ ВРАТАРЬ+НЕЙТРАЛЬНЫЙ × 5 с продольными зонами»: Размер поля в длину 45 м. Поле разделено на три продольных зоны шириной 20 м. В каждой зоне на лицевой линии обороняющихся расположены ворота. Атакуют вратарь, два центральных защитника, два крайних защитника, опорный полузащитник и нейтральный игрок. Обороняются два центральный полузащитник, два вингера , центральный нападающий. Вингеры и крайние защитники играют только в своих зонах. Игроки центральной зоны также ограничены в своей зоне. Менять зоны и создавать тем самым численное преимущество атакующих может только нейтральный игрок. Задача атакующей команды забить мяч в любые ворота на лицевой линии соперников, меняя направление атакующих действий с одного фланга на другой. Ограничение – игроки атаки не могут делать в одной зоне более 3 передач. Задача обороны – перехватить или отобрать мяч и забить в быстрой атаке. Время выполнения – до удара в ворота, либо забитого гола обороной, либо выхода мяча за пределы поля, но не более 60 сек. Упражнение выполняется сериями, продолжительность которых определяется тренером. В ходе выполнения серии тренер производит замены игроков по позициям, учитывая уровень подготовленности футболистов. Вариант выполнения – после того, как мяч побывал во всех трех зонах, разрешено свободное перемещение футболистов и переводы верхом с фланга на фланг. 8
Результаты исследования 9
Результаты исследования Упражнение 4: «Выход из-под прессинга через фланг»: Размер поля в длину 60 м. Поле разделено на пять продольных зон различной ширины. Имеется центральная зона шириной 30-35 м., две полуфланговых зоны по 10 м. и две фланговых зоны шириной 5 м.. В центральной и полуфланговых зонах играют три разных четверки. Одна прессингует другую, третья располагается на другой половине поля. Во фланговых зонах расположены нейтральные игроки, только они могут пересекать среднюю линию с мячом. Отдать пас им можно только из зоны полуфланга . После передачи на фланг вся четверка атаки переходит на другую половину и пытается забить мяч третьей четверке. Четверка, оставшаяся на другой стороне, подготавливается обороняться. Крайне интенсивное и энергозатратное упражнение, поэтому продолжительность серии упражнения - до появления первых признаков утомления у игроков. Кол-во повторов серии также определяется тренером. 10
Результаты исследования 11
Заключение В данном исследовании было выяснено, что тема работы особенно актуальна на сегодняшний день, т.к. начало атаки атаки на своей 1/3 поля – одно из главных требований современного футбола. В теоретической части рассматривались различные игровые ситуации начала атаки от вратаря, отмечены некоторые особенности и тактические аспекты, учитывая которые, можно разработать игровые упражнения, максимально приближенные к возникающим в игре ситуациям. В практической части был разработан комплекс упражнений, направленных на различные варианты продвижения мяча из «Зоны 1» в «Зону 2», а также еще одно упражнение на сохранение ширины атаки, продвижение через фланг и выход из-под прессинга. Таким образом, цель нашего исследования выполнена, задачи успешно решены. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для учащихся,находящихся на домашнем обучении (карантин) 26.09.2018г.
Материал для учащихся, находящихся временно на домашнем обучении. Физические упражнения для развития ловкости, гибкости, силы. Вопросы из раздела по волейболу....
Учебно-тренировочное занятие на тему "Баскетбол. Развитие силы, выносливости. Индивидуальные действия: отбор мяча, отрыв у учащихся 7-8 классов. ", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие на тему "Баскетбол. Развитие силы, выносливости. Индивидуальные действия: отбор мяча, отрыв у учащихся 7-8 классов. ", УМК "Физическая культура" под ре...
Тема методической разработки: «Обучение атакующим действиям в настольном теннисе»
Цель занятия: Совершенствование атакующих действий в настольном теннисе. Задачи занятия:Обучение построению атакующей схемы игры против теннисистов разных стилей, опробование на практике техники ...
Презентация по основным приемам игры. Атакующие действия.
Презентация предназначена для учащихся 5 - 11 классов общеобразовательной школы для закрепления знаний об основных приемах и атакующих действиях игры в баскетбол....
Разработка комплекса упражнений по грамматике в рамках дифференцированного обучения
Комплекс упражнений (юнит) в рамках дифференцированного обучения...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЯХ ФУТБОЛИСТОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЯХ ФУТБОЛИСТОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста
в данной работе представлен комплекс упражнений из программы тренинговых занятий для детей старшего школьного возраста. Этот комплекс упражнений направлен на преодоление у детей страшего школьного воз...