Тема методической разработки: «Обучение атакующим действиям в настольном теннисе»
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме
Цель занятия: Совершенствование атакующих действий в настольном теннисе.
Задачи занятия:
Обучение построению атакующей схемы игры против теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации схем нападения.
Развитие вариативности (креативности) мышления, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.
Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, привитие норм спортивной этики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №494(ГБОУ школа №494)
Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема разработки: «Обучение атакующим действиям в настольном теннисе»
Образовательная программа: «Настольный теннис» возраст детей - от 8 до 12 лет, срок реализации – 3 года
Форма проведения: Конкурс
Направленность: Учителя педагоги ОДОД и ШСК
Автор, разработчик, составитель: Мосин Андрей Олегович, спортивный отдел, педагог доп. образования (Настольный теннис)
Санкт-Петербург
2018
Аннотация
Название образовательной программы: «Настольный теннис»
Направленность: Дополнительное образование детей
Возраст детей от 8 до 12 лет, срок реализации программы – 3 года.
Тема занятия: Обучение технике наката справа и применению в зависимости от игровой ситуации. Учебные игры с дополнительными условиями.
Форма проведения занятия: Обучающий урок по принципу поддержки самообучения ученика.
Цель занятия: Совершенствование атакующих действий в настольном теннисе.
Задачи занятия:
Обучение построению атакующей схемы игры против теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации схем нападения.
Развитие вариативности (креативности) мышления, развитие координации движений, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления.
Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, привитие норм спортивной этики.
Оборудование: Спортивный зал (помещение для игры в настольный теннис), стол для игры в настольный теннис, ракетки для настольного тенниса, шарики для настольного тенниса.
Актуальность: В игре настольный теннис наблюдается резкий диссонанс в уровне подготовленности между учащимися, которые умеют атаковать и теми, кто только защищается. В результате этого появляется некоторое снижение интереса к занятиям настольным теннисом у этих ребят. Обучение умению атаковать, повышению мастерства и выравниванию, таким образом, уровня игры посвящена эта методическая разработка.
План-конспект занятия по настольному теннису.
Тема занятия: Совершенствование атакующих действий в настольном теннисе.
Образовательные задачи:
1. Научить выбору зоны для атаки накатом справа.
2. Совершенствовать технику наката справа в настольном теннисе.
3. Формировать атакующий стиль игры в настольном теннисе.
Оздоровительные задачи:
1.Развивать психо-эмоциональную устойчивость в игре настольный теннис
2. Формирование у детей потребности в активном использовании свободного от учёбы времени.
Воспитательная задача:
1.Воспитывать уважение ко всем участникам образовательного процесса.
Дата проведения: 12.04.2018г.
Время проведения: 15.00 – 15.45
Место проведения: ГБОУ школа №110
Оборудование: Спортивный зал, столы и сетки для настольного тенниса шарики для настольного тенниса, ракетки.
Подготовил:
Педагог дополнительного образования
ГБОУ школа №494 Мосин А.О.
Часть урока | Учебный материал | Дозировка | Методические указания | |
время | объем | |||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | 1.Построение. 2.Сообщить задачи урока. 3.Ходьба змейкой по залу в колонне по одному. 4.Бег змейкой по залу в колонне по одному:
5.Подскоки с вращением рук (вперед, назад) 6.Прыжки на одной(правой, левой) ноге. | 1мин 1мин 30 сек 2 мин 30 сек 1мин | Построить по росту, разделить на мальчиков и девочек Сосредоточить внимание. Соблюдать дистанцию, выполнять вдоль столов сохраняя безлопастное расстояние от столов. Смена задания по сигналу, выполняется в колонну по одному. Вращение рук выполняется с максимальной амплитудой. Смена задания по сигналу, выполняется в колонну по одному. | |
О С Н О В Н А Я | 1.Распределить контингент на подгруппы по столам. 1.Повторение техники откидки шарика в различные зоны стола теннисной ракетки:
2.Выполнение откидок шарика с высоким отскоком от стола:
3.Научить стойке теннисиста (постановке рук и ног) для выполнения наката справа. 4.Имитация наката справа (движения рук и ног, положение туловища относительно стола с возвращением в исходную стойку). 5.Накат справа по шарику с высоким отскоком. 6.Исправление основных технических ошибок наката справа: а) ракетка находится под обратным углом к столу, это приводит к тому, что мяч подбрасывается вверх. б) ракетка имеет слишком острый угол в начале приема мяча, в результате мяч сваливается с ракетки либо попадает в ребро. в) игра шарика со стола, не давая ему отскочить на необходимую высоту, в результате мяч залетает в сетку. 7.Игра накатом справа по правой диагонали. 8. Игра накатом справа по прямой правой стороне стола. 9.Игра накатом поочередно по правой диагонали и по правой прямой стороне стола. 10. Учебная игра на счёт с применением наката справа. | 1мин 5мин 5мин 3мин 2мин 3мин 2мин 3мин 7 мин 5 мин | Группы формируются с учетом технической подготовленности, в каждой группе по одному «сильному» ученику. В каждой группе один ученик, с одной стороны все остальные в колонну по одному с другой. Выполняется поочередно. Для увеличения высоты отскока, удар должен быть произведен снизу под шарик. Высота отскока не выше 1 метра над столом. Ноги располагаются под небольшим углом правая нога чуть дальше от стола по сравнению с левой ногой. Угол между предплечьем и плечом прямой, локоть опущен, или даже может быть прижат. Во время движения ракетки корпус поворачивается вокруг своей оси, создавая силу удара. Вес тела перемещается с правой ноги на левую, но незначительно, потому что основную работу выполняет корпус. Накат справа выполняется в средней зоне у стола, на расстоянии 0,5–1 метра от края (на расстоянии вытянутой до стола руки). Упражнение выполняется одновременно с преподавателем, стоя сзади преподаватель держит за руку ученика и исправляет угол наклона ракетки. Упражнение выполняется одновременно с преподавателем, стоя сзади преподаватель держит за руку ученика и исправляет угол наклона ракетки. Упражнение выполняется одновременно с преподавателем, стоя сзади преподаватель держит за руку ученика и делает паузу перед накатом, для обеспечения необходимого отскока шарика. Ритм игры ровный. Акцентировать внимание на удержание шарика. (см. рис №1) Партнер выполняет откидку слева, максимально точно в правую сторону стола. (см. рис №2) Партнер чередует накат справа по правой диагонали, с откидкой слева по прямой правой стороне стола. Для стимулирования применения наката справа, оценивать результативный удар в 2 очка. | |
Заключительная | 1. Что такое атакующий стиль в настольном теннисе? 2. Построение. 3. Подведение итогов и домашнее задание. | 2 мин 1мин 2 мин | Спросить и оценить знания, выборочно. В одну шеренгу, интервал ширина ладони. Оценить работу сильных и отстающих ребят, дать задание на дом. |
Рисунок №1
Классическое упражнение для отработки техники наката справа. Выполняется в ровном ритме, с одинаковой силой удара и вращением. Каждый из игроков играет на стабильность, то есть старается сделать максимальное количество ударов.
Рисунок №2
Вы играете накатом справа, а ваш партнер отбивает слева. Следует уделить внимание четкости движения и расположению ног для более короткого удара.
Рисунок №3
Вы делаете накат справа по диагонали и чередуете с накатом справа по прямой. Партнер отбивает в одну точку, из которой выполняется короткий и длинный накат. Упражнение развивает умение чередовать силу удара накатом в зависимости от игровой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Олимпийские виды спорта (настольный теннис)"
В данной методической разработке представлены примеры презентации игровых индивидуальных и групповых олимпийских видов спорта на примере настольного тенниса....
Презентация по теме: "Методические разработки раздела дополнительной образовательной программы по настольному теннису"
Цели и задачи изученного разделаОбучающая цель: создание представление о двигательных действиях и о пространственно-временных параметрах движений с учетом изменения физических и анотомовременных морфо...
Основы методики и организации самостоятельных занятий в процессе обучения и совершенствования техники настольного тенниса.
Данная методическая разработка раскрывает вопросы построения тренировочного занятия, планирование и дозирование физической нагрузки, а так же правил самоконтроля за состоянием органи...
Учебно-методический комплекс ООП доп образования объединения настольного тенниса
Методические разработки для занятий по настольному теннису для первого года обучения...
Презентация Методическая разработка "Обучение технико-тактическим действиям волейболистов старшего школьного возраста".
Зашита дипломного проекто "Обучение технико-тактическим действиям волейболистов старшего школьного возраста....
Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» на тему: «Значения разминки при занятиях в секции настольного тенниса»
Настольный теннис – игра увлекательная. Она в высшей степени подходит для удовлетворения потребности масс в движении. Молодежь и пожилые люди с увлечением упражняются с ракеткой и мячом в Домах ...
Методическая разработка "Обучение обманным действиям с мячом в баскетболе, с применением новых образовательных технологий"
Данная разработка поможет вам обучить занимающихся броскам....