"Школа мяча"
рабочая программа по физкультуре

Загребалов-Тутулов Владимир Алексеевич

Программа "Школа мяча"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

МБОУ СОШ №18 имени В.Я. Алексеева

Название программы

«Школа мяча»

Направленность программы

Спортивно-оздоровительная

Ф.И. О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Загребалов-Тутулов Владимир Алексеевич

Год разработки

2014-2015 учебный год

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Информация о наличии рецензии

Цель

Способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, а так же достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья школьников.

Задачи

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;

- развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

- формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

- воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Ожидаемые результаты освоения программы

Популяризация спортивных игр: футбол, баскетбол, волейбол, пионербол.

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Развитие у  ребенка совокупности ценных личностных качеств: любознательности, активности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Срок реализации программы

1 год

Количество часов в неделю/ год

2/70

Возраст обучающихся

11-14 лет

Формы занятий

Беседы, практические занятия групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом, контрольные занятия, учебные  и тренировочные игры, соревнования.

Методическое обеспечение

  1. Наглядные пособия.
  2. Тактические схемы.
  3. Видеозаписи.
  4. Тестовые задания.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Спортивный зал МБОУ СОШ №18

Спортивный инвентарь: мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные, набивные), обручи, скакалки, гимнастические палки.

Стойки для обводки.

Волейбольная сетка.

Переносные ворота.

Компьютер.       

Пояснительная записка

 

Младший школьный возраст наиболее ответственный период в развитии организма и один из важнейших в становлении физических качеств. В эти годы продолжают закладываться базисные основы здоровья и физические показатели развития. Организм ребенка в данный период быстро растет и развивается, в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям условиям среды еще низка.

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети также испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки; координации движений; выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в начальной школе необходимо проводить дополнительные кружки секции по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста занимают подвижные игры и действия с мячом. Подвижные игры, игры с элементами спортивных игр, упражнения в бросании, ловли, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях рук, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, формируя костно-мышечный корсет, что способствует выработке хорошей осанки.

Научные исследования игровой деятельности, деятельности с мячом подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности. Поэтому введение в работу игровых занятий  с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Дополнительная общеобразовательная программа физического воспитания «Школа мяча» на основе подвижных игр с элементами футбола, баскетбола, пионербола и волейбола обеспечивает достижение необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основной  общеобразовательной Программы начального общего образования по предмету «Физическая культура».

Рабочая программа «Школа мяча» разработана основе программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура: программа 5 – 8 классы» А.П.Матвеев (М: Просвещение, 2011г), программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы – спортивно-оздоровительная.

Цель программы: способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, а так же достижение оптимальной двигательной активности с учетом интеграции образовательных областей, направленных на охрану и укрепление физического и психологического здоровья школьников.

Достижение цели осуществляется посредством решения задач: 

Оздоровительные — обеспечение качественной работы по укреплению здоровья учащихся:

1. Обеспечение правильного физического развития детей: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия.

2. Обеспечение оптимального уровня психологической и физической работоспособности детей: повышать уровень физической подготовленности занимающихся; формировать психологическую устойчивость детей.

3. Функциональное развитие органов, систем и потенциальных возможностей организма занимающихся.

4. Привитие гигиенических навыков, приёмов закаливания.

Образовательные — обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей:

1. Формирование знаний у учащихся по вопросам здорового образа жизни и устойчивой привычки постоянно заботиться о своём здоровье.

2. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков: обучение новым видам движений и перемещений по игровой площадке.

3. Развитие физических качеств занимающихся: ловкости, быстроты, выносливости.

4. Формирование умений творчески и рационально использовать приобретённые знания и навыки в разнообразных условиях.

Воспитательные — обеспечение социального формирования личности ребёнка:

1. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства коллективизма.

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2014-2015 учебном году

Общий срок реализации исходной программы (кол-во лет)

1 год

Год обучения (первый, второй и т.д.)

Первый

Возраст обучающихся

11-14 лет

Количество обучающихся в группе в текущем учебном году

15 человек

Количество часов в неделю

2

Общее количество часов в год

70

Ожидаемые результаты на текущий учебный год

К концу года дети должны знать:

- историю развития игр с мячом,

- о спортивной экипировке и спортивной разминке,

- о правилах закаливания,

- о спортивном режиме,

- границы площадки для игр, розыгрыш мяча, счет.

К концу года дети должны уметь: 

- действовать по сигналу  преподавателя;

- соблюдать правила в командных видах деятельности, правила подвижных игр;

- выполнять действия с баскетбольным, волейбольным мячом (броски, ловля мяча на месте в движении, передача мяча в парах двумя руками снизу, двумя руками из-за головы, двумя руками от груди);

- перебрасывать мяч через волейбольную сетку, с передачей партнеру;

- ведение футбольного мяча, передача в парах, удары по воротам.  

Программа состоит из разделов:

В разделе «Теоретическая подготовка» представлен материал дающий начальные основы знаний  о собственном организме, гигиенических требованиях на занятиях,  истории физической культуры и спорта.

Раздел «Охрана труда и техника безопасности» знакомит занимающихся с основными правилами техники безопасности на занятиях, спортивно - массовых мероприятиях, формирует навыки страховки и самостраховки.

Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у детей общую культуру движений, укрепляет здоровье, содействует развитию умений, развивает основные физические качества.

В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с учетом характера игровой деятельности, способствующий приобретению умений и эффективному их использованию в этой деятельности, развивающий кондиционные способности, а также всевозможные сочетания этих групп способностей у занимающихся не только при работе с мячом, но и без мяча.

Разделы «Техническая подготовка» включают в свое содержание  различные средства физической культуры направленные на формирование и развитие жизненно-важных двигательных навыков и умений.  Специальные упражнения (индивидуальные, групповые и игровые упражнения с мячом) позволяют избирательно решать задачи обучения в отдельных элементах техники,  их вариативности, различных связок и фрагментов игровой деятельности.

Раздел «Игры и эстафеты с мячом игры с элементами спортивных игр» содержит то необходимое количество времени,  в процессе которого,  приобретается вся совокупность технических приемов в условиях комплексного проявления основных физических качеств.

Упражнения по видам подготовки подбираются при обязательном соблюдении педагогических принципов  - от простого к сложному, от известного к неизвестному – на котором должно строиться учебное занятие, дающее возможность последовательно обучать детей новым, более сложным двигательным действиям.

В первом полугодии и во втором учащиеся демонстрируют навыки владения баскетбольным, футбольным, волейбольным мячом в виде контрольных нормативов:

1 полугодие:

- ведение баскетбольного мяча;

- ведение мяча и передача в парах;

- забрасывание мяча в корзину (количество попаданий);

- ведение футбольного мяча;

- ведение мяча и передача в парах;

- забивание мяча в ворота.

2 полугодие:

- ведение баскетбольного мяча обводя фишки, с последующим забиванием в кольцо (оценивается владение мячом, количество попаданий);

- ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом);

- ведение футбольного мяча с обводом фишек, с последующим забиванием в ворота (оценивается владение мяча, попадание мяча в ворота);

- передача  мяча в парах (оценивается владение мячом);

- передача волейбольного мяча и прием, перебрасывание через сетку (оценивается владение мячом).

        Оценивание:

Высокий уровень. Уверенно, точно, технически правильно, результативно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом.   Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества  работе с мячом. Самостоятельно составляет варианты упражнений с мячом.

Средний уровень.  Технически  правильно, результативно  выполняет большинство упражнений с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Правильно  оценивает движения сверстников с мячом, в достижении своей цели проявляет упорство.  Может придумывать и выполнять несложные действия с мячом.

Низкий уровень. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.

Учебно- тематический план на 2015/2016 учебный год

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.

Основы знаний

4

4

1.1.

Вводное занятие, техника безопасности

1

1.2.

История развития игр с мячом

1

1.3.

Режим дня, спортивная одежда.

1

1.4.

Закаливание организма

1

2.

Практическая подготовка

86

86

2.1.

Общая физическая подготовка

14

2.2.

Специальная физическая подготовка

14

2.3.

Техническая подготовка

15

2.4.

Игры и эстафеты с мячом с элементами спортивных игр.

21

3.

Сдача контрольных нормативов

2

4.

Воспитательная работа

В процессе занятий

ИТОГО:

4

66

70

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема  занятия

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения занятий (план)

Дата проведения занятий (факт)

1

Вводное занятие.  

Правила поведения на занятиях, инструктаж по техники безопасности. Рассказ об истории возникновения мяча и разнообразии видов спорта.

Проведение эстафеты. 

1

2

Подвижные игры с мячом на ловкость.

Подвижные игры: «Овладей мячом», «Мяч ловцу», «Подвижная мишень», «Попади в кольцо»

1

3

Игры на развитие внимания

Занятие на развитие внимания. Игры: «Стоп сигнал», «Узнай себя», «Мяч соседу», «Да или нет», «Тише едешь - дальше будешь!»

1

4

Игры на развитие ловкости.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Кошки-мышки», Пустое место», «Третий – лишний»

1

5

Игры на развитие быстроты.

Занятия на развитие быстроты. Проведение игр: «Стрелки», «Пустое место», «Совушка», «Салки», «Круговая охота».

1

6

Игры на развитие быстроты.

Занятие на развитие быстроты.

Проведение командной эстафеты: «эстафета с мячом в руках», «бег в упряжи», салки «Осьминог», «Успей найти партнера».

1

7

Занятия на развитие прыгучести.

Занятия на развитие прыгучести. Упражнения:

1.Прыжки через скакалку  «Пружинка»

2.Напрыгивание на предметы различной высоты.

3. прыжки верх с поворотом налево, направо.

4. Прыжки вверх с активным махом руками.

5. Выпрыгивание из полуприседа.

«Игры: «Удочка», «Чехарда».

1

8

Игры на закрепление прыгучести

Игры на закрепление навыков прыгучести: «Прыжки по кочкам», «Волки и зайцы», «Кто дальше», «Удочка», «Бой петухов».

1

9

Занятия на развитие выносливости

Занятия на развитие выносливости. Комплекс упражнений:

1.Бег

 2.Серия прыжков, многоскоки.

3. Приседания.

Игры: «Пятнашки», «Прыгуны».

1

10

Эстафеты, игры на выносливость

Эстафеты на выносливость: «Два мороза», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Мини-баскетбол» 

1

11

Занятие на развитие ловкости.

Занятие на развитие ловкости.  Комплекс упражнений:

1.Ходьба по скамейке, делая движения руками в различных направлениях.

2.Прыжки  с места с поворотом на 180,360 °

3. В парах. Бросание друг другу мяча.

Игры: «Охотники», «Хоккей».

1

12

Игры на развитие ловкости.

Игры на развитие ловкости:  «Поймай мяч!», «Тигр, отними мяч!», «Охотники и утки», «Подвижная цель», «Брось и догони».

1

13

Занятие на развитие силовых качеств.

Занятия на развитие силовых качеств. Комплекс упражнений:

1.Расстягивание рук в стороны напряженно сцепленными пальцами.

2.Ходьба с выпадами.

3.В упоре лежа руки шире плеч, поочередное  сгибание рук, перенося тяжесть тела на согнутую руку.

4. В упоре лежа поднимать разноименные руку и ногу.

5.Ходьба на руках. В упоре лежа партнер держит за ноги- по команде «Марш!» оба продвигаются вперед.

6. Приседания.

6. Броски мяча двумя руками из-за головы.

Игры: «Тяни в круг».

1

14

Игры на развитие силовых качеств

Игры на развитие силовых качеств: «Бой всадников», «Кто дальше», «Гонка тачек», «Перетягивание каната», «Кто устоит», «Не задень мяча».

1

15

Игры на сплоченность коллектива.

Игры на сплочение коллектива: «Амеба», «Передай другому», «Троллейбус», «Проводник», «Паровозик»

1

16

Игры на сплоченность коллектива.

Игры на сплочение коллектива: «Йоги», «Рукопожатие», «Паутина», «Клубок», «Поймай друга».

1

17

Веселые старты «Мы дружные!».

Веселые старты « Мы – дружные!»

1

18

Знакомство с баскетбольным мячом.

Знакомство с баскетбольным мячом. Комплекс упражнений:

1. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Подбросить мяч вверх и поймать его 5-6 раз подряд.

2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Учить следить за мячом при броске, ловить ладонями. Повторить 8-10 раз.

3. Катание мяча, наклонившись, обеими руками. Упражнение выполняют все дети одновременно 4-6 раз. Напомнить, что при катании следует смотреть вперед, догоняя мяч не мешать товарищу.

Игры: «Играй, играй - мяч не теряй», «Будь внимателен!»

1

19

Бросание, ловля, отбивание мяча.

Занятие с баскетбольным мячом.  Комплекс упражнений: 1.Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. Повторить 6-8 раз. Перед каждым броском воспитатель проверяет правильно ли дети взяли мяч, и напоминает, что мяч надо ловить амортизирующим движением.

2. Игра «10 передач». Повторить 2-3 раза. Обращать внимание на технику ловли мяча.

3. Подвижные игры:  «Обгони мяч» (6-8 минут). Целесообразно первый раз организовать игру в медленном темпе, чтобы все поняли ее правильно, а затем проводить соревнования.

4.Произвольная игра детей с мячом на площадке.

1

20

Ведение баскетбольного мяча.

Занятие с баскетбольным мячом.  Комплекс упражнений:

1.Ведение мяча на месте правой, левой рукой по 2 минуты. Объяснить детям, что мяч следует толкать рукой вниз, а не бить по нему, включая в работу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч вперед и сбоку.

2. Ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой по две минуты.

3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока мяча, направления и скорость ведения.

4.Работа в парах: Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2,5-3 метра.  

5.Игра «За мячом».

6. Игра «Попади!». Дети становятся за линию в пять колонн, в двух-трех метрах от которой находятся 5 обручей. Они поочередно бросают мячи в обручи.

1

21

Закрепление навыков работы с баскетбольным мячом.

Закрепление навыков работы с баскетбольным мячом.

Игры: «Попади в кольцо!», «Змейка», «Кто дольше».

1

22

Подвижные игры на развитие быстроты, ловкости.

Подвижные игры: «Пустое место», «Пятнашки», «Кто вперед!», «Салки»

1

23

Знакомство с футбольным мячом.

Знакомство с футбольным мячом. Комплекс упражнений:

1.Подбросьте мяч руками вверх, сделайте кувырок вперед, поймайте опускающийся мяч.

2.Жонглирование мячом ногами,

3.Ведение мяча между флажками на различной скорости.

4.Подбросьте мяч руками вперед-вверх, сделайте кувырок вперед (на траве, мате), встаньте и, после того как мяч коснется земли, ведите его, меняя направление движения.

5.Встаньте с партнером в 3 шагах друг от друга и жонглируйте мячом ногами.

Игра: «Убойный футбол»

1

24

Подвижные игры с элементами футбола.

Занятие с футбольным мячом.

Игры «Футбольный городок», «Попади в ворота», «Убойный  футбол», «Мяч в кругу»

1

25

Подвижные игры с элементами футбола.

Занятие с футбольным мячом. Игры: «Лучший вратарь», «Мини-футбол», «Змейка», «Полоса препятствии»

1

26

Закрепление навыков работы с футбольным мячом.

Закрепление навыков работы с футбольным мячом.

Ведение мяча, обвод мяча змейкой, передача в парах, тройках. Остановка в движении, удар по воротам.

Игры: «Футбол через скамейку», «Футбол лежа», Кати мяч», «Попади мячом»

1

27

Эстафеты.

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее!»

1

28

Подвижные игры на развитие вестибулярного аппарата.

Режим дня, спортивная одежда.

Подвижные игры на развитие вестибулярного аппарата: «Стой на одной ноге!», «Цапля», «Пройди по веревочке»

1

29

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Подвижные игры на развитие координации: “Борьба за мяч”, “перестрелка”, мини-баскетбол, мини-футбол.

1

30

Знакомство с игрой «Пионербол».

Знакомство с игрой «пионербол». Комплекс упражнений:

Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой

Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой

Ударить мяч о землю и поймать двумя руками

Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.
Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Игра: «Пионербол» (облегченный вариант)

1

31

Подвижные игры с мячом.

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Выбей водящего», «Сбей мяч», «Всадники с мячом»

1

32

Приём контрольных нормативов.

Занимающиеся демонстрируют навыки владения баскетбольным, футбольным, волейбольным мячом:

- ведение баскетбольного мяча;

- ведение мяча и передача в парах;

- забрасывание мяча в корзину (количество попаданий);

- ведение футбольного мяча;

- ведение мяча и передача в парах;

- забивание мяча в ворота.

1

33

Знакомство с теннисным мячом.

Знакомство с теннисным мячом.

Выпрыгивание вверх с вытянутыми вверх руками

Отталкивание от скамейки со сменой ног.

Выпады на правую со сменой  (левую)

Игры: «Прокати мяч»

1

34

Закрепление навыков работы с (тен.)  мячом.

Закрепление навыков работы с теннисным мячом.

Игры: «Броуновское движение», «Донеси – не урони».

1

35

Эстафеты с разными видами мячей

Эстафеты с разными видами мячей: «Донеси – не урони», «Прокати», «Кто больше», «Попади в обруч», «Вместе весело шагать….»

1

36

Знакомство с волейбольным мячом.

Знакомство с волейбольным мячом. Комплекс упражнений:

1. Катание мяча между ног.

2.Подбрасывание мяча над головой, делаем хлопок и ловим.

3.Поймать мяч на вытянутых руках.

4. Основы игры в пионербол.

1

37

Броски и ловля волейбольного мяча.

Занятие с волейбольным мячом. Комплекс упражнений:

1.Броски мяча в стены двумя руками и ловля.

2. Броски мяча в стену одной рукой (поочередно) и ловля двумя руками.

3. Дриблинг мяча двумя руками, затем поочередно каждой рукой.

1

38

Игры  на развитие (ловк),(вним).

Подвижные игры: «Голова и хвост», «Подкрадись неслышно», «Кто самый ловкий»

1

39

Игры на внимания.

Подвижные игры на внимание: «Не перепутай!»,  «Три движения», «Быстрей шаг», «Стой спокойно», «Западня»

1

40

Стойка и перемещение.

Изучение стойки и перемещение. Комплекс упражнений:

1. Игроки располагаются на площадке – стопы на ширине плеч, одна впереди другой. Ноги согнуты так, чтобы колени находились в одной проекции с носками, руки на коленях, спина прямая, взгляд вперед. Остаться в таком положении, а руки согнут и расположить перед туловищем. Это и есть среднее положение стойки готовности.

2. Из среднего положения готовности принять высокое, а затем низкое положение.

3. В среднем положении стойки готовности шагом перемеситься вперед, назад, в  стороны.

4. То же перемещение, но бегом.

5.Тоже скачком.

6. Из среднего положения стойки готовности бегом перемеситься вперед, назад, в стороны и принять исходное положение для передачи мяча сверху.

7. Тоже, но принять И.П. для передачи снизу.

8. Игра в «Пятнашки» в пределах волейбольной площадки. Все игроки перемещаются, находясь в среднем положении стойки готовности.

1

41

Закрепление навыков правильной стойки и перемещения.

Закрепление навыков правильной стойки и перемещения. Комплекс упражнений тот же. Игры: «Пятнашки», «Поймай мяч!», «Охотники и утки». Эстафеты.

1

42

Подвижные игры на развитие реакции.

Подвижные игры на реакцию: «Горячая картошка», «Колечко», «Шарик в ладони», «Съедобное - несъедобное»

1

43

Игры на меткость.

Подвижные игры с мячом: «Козел», «Вышибалы», «Стрелок», «Один в круге»

1

44

Нижняя и верхняя передача.

Изучение нижней  и верхней передачи. Комплекс упражнений:

1.Игрок держит мяч перед лицом (кисти образуют «ковшик»), сгибает ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру или в стенку – имитация передачи сверху.

2.В парах. Расстояние между игроками 4м. Один игрок бросает мяч другому по средней траектории в направлении головы. Партнер из И.П., разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу.

3. То же, но мяч набрасывают партнеру в метре левее, правее, ближе или за голову. Игрок перемещается под мяч и выполняет передачу сверху.

4. Передача мяча сверху в парах.

5. Передача мяча сверху над собой.

Игры: «Свеча», «Мяч партнеру»,  «Спираль».

1

45

Закрепление нижней и верхней передачи.

Закрепление навыков нижней  и верхней передачи. Комплекс упражнений тот же.

Игры: «Поймай мяч», « Бег с препятствиями», «Змейка с мячом», «Да или нет!»

1

46

Игры на развитие ловкости.

Подвижные игры: «Мяч с хлопком», «Хитрый мяч», «Сторож и волк», «Попади мячом»

1

47

Эстафеты с мячами.

Эстафета с мячом:

Бег с ведением мяча

Передал - садись

Попади в цель

Передача в колоннах

Пронеси не урони

Игра пионербол

1

48

Игры на развитие быстроты.

Подвижные игры: «Защитим товарища», «Веселые ребята», «Белый шаман», «Угадай и догони»

1

49

Игры на ловкость, внимание.

Подвижные игры: «Пустое место», «Пятнашки», «Кто вперед!», «Салки»

1

50

Подача.

Подача. Комплекс упражнений:

1.Освоение подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх и дать упасть на пол.

2.Освоениеударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной рукой на уровне пояса левой руки – для нижней прямой подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед - вверх левой руки,  - для верхней прямой передачи.

Игры: «Подай и попади», «Снайперы».

1

51

Закрепление навыков подачи мяча.

1.Освоение подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх и дать упасть на пол.

2.Освоениеударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной рукой на уровне пояса левой руки – для нижней прямой подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед - вверх левой руки,  - для верхней прямой передачи.

Игра пионербол.

1

52

Подвижные игры на ловкость, внимание.

Подвижные игры: «Стой-беги!», «Собачка», «Не упусти мяч», «Мяч соседу», «Мяч по кругу».

1

53

Прием подачи.

Прием подачи.  Комплекс упражнений:

1.Два игрока располагаются на противоположных сторонах площадки. Один игрок подает мяч, а тот двумя руками сверху принимает его.

2. Игры: «Сумей принять», «Кто лучший»».

1

54

Закрепление навыков приема подачи

Закрепление навыков приема подачи. Игры: «Сумей принять», «Пятнашки», «Змейка».

1

55

Закрепление навыков приема подачи

Закрепление навыков приема подачи. Игры: «Горячая картошка», «К тебе это относится?», «Лови мяч!»

1

56

Закрепление навыков приема подачи

Закаливание организма.

Закрепление навыков приема подачи. Игры «Сумей принять». Пионербол.

1

57

Подвижные игры на развитие меткости, ловкости.

Подвижные игры: «Вышибалы», «Перестрелка».

1

58-62

Мини-футбол

Игра мини-футбол по упрощенным правилам. Закрепление навыков ведения, передачи мяча, попадания в ворота.

5

63-65

Основы баскетбола

Закрепление навыков ведения, передачи баскетбольного мяча от груди, из-за головы, правой левой рукой, на месте, в движении, броски в щит. Игра по упрощенным правилам.

3

66-69

Пионербол

Закрепление навыков игры в пионербол, подача, прием, передача.

4

70

Приём контрольных нормативов.

Занимающиеся демонстрируют навыки владения баскетбольным, футбольным, волейбольным мячом:

- ведение баскетбольного мяча обводя фишки, с последующим забиванием в кольцо (оценивается владение мячом, количество попаданий);

- ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом);

- ведение футбольного мяча с обводом фишек, с последующим забиванием в ворота (оценивается владение мяча, попадание мяча в ворота);

- передача  мяча в парах (оценивается владение мячом);

- передача волейбольного мяча и прием, перебрасывание через сетку (оценивается владение мячом).

Расписание занятий дополнительного образования

«Школа мяча»

День недели

Время

Понедельник

18:30-20:00

Четверг

18:30-20:00

Таблица 1

№ п/п

Ф.И.

Ведение баскетбольного мяча (оценивается владение мячом).

Ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом).

Забрасывание мяча в корзину (количество попаданий).

Ведение футбольного мяча (оценивается владение мячом).

Ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом).

Забивание мяча в ворота (количество попаданий).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Таблица 2

№ п/п

Ф.И.

Ведение баскетбольного мяча обводя фишки, с последующим забиванием в кольцо (оценивается владение мячом, количество попаданий).

Ведение мяча и передача в парах (оценивается владение мячом).

Ведение футбольного мяча с обводом фишек, с последующим забиванием в ворота (оценивается владение мяча, попадание мяча в ворота).

Передача  мяча в парах (оценивается владение мячом).

Передача волейбольного мяча и прием, перебрасывание через сетку (оценивается владение мячом).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Список занимающихся детей по программе дополнительного образования «Школа мяча».

ФИО

Класс

Преподаватель: Загребалов-Тутулов В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Школа мяча. Техника баскетболиста"

Основные элементы игры баскетбол.  защита.jpg...

Презентация "Школа мяча. Техника баскетболиста"

Основные элементы игры баскетбол.  защита.jpg...

Школа мяча по П.Ф Лесгафту для младших школьников.

Наиболее простая «школа мяча», которая представляет определенную ценность для развития у детей ловкости движений, необходимой для обучения метаниям.« Школу мяча» составляют упр...

Первые шаги на пути обучения большому теннису младших школьников: «Школа мяча» - развитие ловкости и координации.

Данный материал посвящен первым шагам практически в любом виде игрового спорта. Здесь представлены разннообразные комплексы упражнений для развития ловкости и координации под общим названием «Шк...

Внеурочная деятельность "Школа мяча", раздел "Здоровое поколение" 10.09.2016г.

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3х классов "Школа мяча"...

Внеурочная деятельность "Школа мяча" для учащихся 4 х классов, раздел "Здоровое поколение" 10.09.2016г.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мяча", раздел "Здоровое поколение" для учащихся 4х классов...