Внеурочная деятельность "Школа мяча" для учащихся 4 х классов, раздел "Здоровое поколение" 10.09.2016г.
рабочая программа по физкультуре по теме

Соколова Галина Юрьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мяча", раздел "Здоровое поколение" для учащихся 4х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._deyat._4_kl._shkola_myacha_2.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                             Принято                                                 Утверждаю

на  Методическом совете                        на Педагогическом совете                     Директор школы

протокол №___                                          протокол №____                               _________Г.Г.Граховская

«__»____________201__г.                   «___»___________201___г.             «___»____________201___г.

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу:

 «Здоровое поколение»

Начальная общефизическая подготовка «Школа мяча»

 для учащихся 4-х классов на 2016-17 учебный год

(35 часов)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.

Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование групп общефизической подготовки  (за основу взята авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ « Южный» г. Москва в 2010 г.) 

                 Составил

                             учитель физической культуры  

 Соколова Г.Ю.

2016-2017г.

Пояснительная записка.

  1. Результаты  освоения курса внеурочной деятельности:

 «Школа мяча»

Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Задачи программы:

1. воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями

2. способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх

3. расширять у детей двигательный опыт.

4. способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.

Основной формой работы  и ведущим видом их деятельности является игра;

Разнообразие форм и средств физического воспитания позволяют научить  детей  не  бояться  мяча,  перемещаясь,  выходить  к  нему,  правильно  ловить,  выполнять  точные  броски  и  передачи  одной  или  двумя  руками,  с  радостью  и  эмоциями  играть  в  подвижные  игры  с  мячами – все  это  достижимо,  если  применять  упражнения  различной  сложности  выполнения.  Такие  упражнения,  подводящие  и  обучающие,  необходимы  в  дальнейшем  при  изучении  раздела  «Спортивные  игры».  Особенный интерес вызывают у ребят  спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол,  настольный теннис и т. д., а также спортивные упражнения. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.

Учащиеся должны знать:

– о способах и особенностях движений, передвижений;

– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

– о причинах травматизма на занятиях физкультурой и спортом.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня владения мячом

• Повышение интереса детей  к подвижным играм

• Познавательное развитие школьников в области знаний о подвижных играх с мячом.

 • Познавательное развитие и знакомство с историей возникновения подвижных игр, с основными правилами игр.

К концу прохождения программы дети должны:

– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, ловкости, силы, скорости;

По программе, в конце учебного года, ребята проходят тестирование по развитию двигательных качеств:

- Тестирование: метание набивного мяча (1 кг.) на дальность;

- Тестирование: челночный бег 3х10м, подтягивание, отжимание;

- Тестирование: пресс за 30 сек. (кол.раз), бег 30м.

Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.

Режим занятий:  1 раза в неделю по 1 академическому часу.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

2.1 Теоретические занятия

Тема: «История происхождения игр с мячом»

 Правила ТБ. Влияние ФК на Здоровье человека. 

Тема: «История появления футбола как игры».

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Тема: «Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях»

Тема: «История появления баскетбола как игры»

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

2.2 Практические занятия

Тема: «Общая физическая подготовка».

Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц  туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.

Тема «Тестирование пройденного материала ».

Тема: «Подвижные игры, спортивные игры». 

Игры разной тематики.

Тема: «Соревнования по «Подвижным играм», «Спортивным играм».

Основные правила игры в баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис.  Работа судьи и секретаря.

Техническое оснащение занятий

  1. мячи баскетбольные:№5 – 10 шт.
  2. мячи волейбольные: 10 шт.
  3. мячи футбольные – 10 шт.
  4. насос ручной, иглы;
  5. стойки для обводки (конусы) 10 шт.;
  6. гимнастические скамейки 4 шт.;
  7. мячи набивные весом 1кг  (10 шт.)
  8. маты гимнастические 5 шт. - мячи всех размеров,
  9. картотека подвижных игр с элементами спортивных игр,
  10. дидактические игры, фотографии, иллюстрации,
  11. нетрадиционное оборудование.
  1. Тематическое  планирование программа группы «Школа мяча»

Тема занятия

Форма организации

 внеурочной деятельности

Кол-во часов

теория

практика

1.

 Правила ТБ. История происхождения игр с мячом.

 Влияние ФК на здоровье человека

Беседа

1

2

Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие чувства мяча. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах»

Практическое занятие

2

3

Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Снайперы», «Меткие броски»

Практические занятие

1

4

Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану».

Практическое занятие

1

5

ОФП (общая физическая подготовка)

Практическое занятие

1

6

Подвижные игры, эстафеты. Упражнения с малыми мячами.

Практическое занятие

2

7

Упражнение с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Практическое занятие

2

8

Основы игры  «Пионербол». Упражнения с мячом в группах через сетку.

Практическое занятие

2

9

История появления волейбола как игры.

Теоретическое занятие

1

10

Передача мяча через сетку. Подвижная игра «Мяч через сетку»

Практическое занятие

1

11

Метание мяча. Подвижная игра «Лапта»

Практическое занятие

2

12

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «Меткий стрелок»

Практическое занятие

1

13

Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника  владения мяча.

Практическое занятие

1

14

История появления футбола как игры.

Теоретическое занятие

1

15

Обучение остановке мяча. Техника  владения мяча.

Практическое занятие

1

16

Обучение ударам по мячу ногой. Техника  владения мяча. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

2

17

 Игра баскетбол: Обучение ловли и передаче мяча: Двумя руками от груди. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

2

18

История появления баскетбола как игры.

Теоретическое занятие

1

19

Обучение ведению мяча: с изменением направления и скорости. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

2

20

Обучение броскам мяча в кольцо. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

2

21

Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях

Теоретическое занятие

1

22

Соревнования по «Подвижным играм»

Практическое занятие

1

23

Соревнования по «Пионерболу»

Практическое занятие

1

24

Соревнования по «Футболу»

Практическое занятие

1

25

Соревнования по «Баскетболу»

Практическое занятие

1

27

Тестирование пройденного материала

Тестирование

1

Итого: 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие для учащихся 8 классов "Курс молодого бойца"

Внеурочное мероприятие  для учащихся 8 класса  "Курс молодого бойца" приуроченное к 23 февраля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В мире чисел» (общеинтеллектуальное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса

Программа « В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Волшебная ниточка» (общекультурное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса

По  целевой  направленности  она  является  прикладной  и  предназначена    для  обучающихся  5  класса,  которой  могут...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...

Программа внеурочной деятельности для учащихся первых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности  для учащихся первых классов...

Программа внеурочной деятельности для учащихся третьих классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности  для учащихся третьих  классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...