Внеурочная деятельность "Школа мяча", раздел "Здоровое поколение" 10.09.2016г.
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3х классов "Школа мяча"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._deyat._3_kl._shkola_myacha_1.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Принято Утверждаю
на Методическом совете на Педагогическом совете Директор школы
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»____________201__г. «___»___________201___г. «___»____________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по курсу:
«Здоровое поколение»
Начальная общефизическая подготовка «Школа мяча»
для учащихся 3-х классов на 2016-17 учебный год
(35 часов)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.
Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование групп общефизической подготовки (за основу взята авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ « Южный» г. Москва в 2010 г.)
Составил
учитель физической культуры
Соколова Г.Ю.
2016-2017г.
Пояснительная записка.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
«Школа мяча»
Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.
Задачи программы:
1. воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями
2. способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх
3. расширять у детей двигательный опыт.
4. способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.
Основной формой работы и ведущим видом их деятельности является игра;
Разнообразие форм и средств физического воспитания позволяют научить детей не бояться мяча, перемещаясь, выходить к нему, правильно ловить, выполнять точные броски и передачи одной или двумя руками, с радостью и эмоциями играть в подвижные игры с мячами – все это достижимо, если применять упражнения различной сложности выполнения. Такие упражнения, подводящие и обучающие, необходимы в дальнейшем при изучении раздела «Спортивные игры». Особенный интерес вызывают у ребят спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис и т. д., а также спортивные упражнения. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Учащиеся должны знать:
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физкультурой и спортом.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня владения мячом
• Повышение интереса детей к подвижным играм
• Познавательное развитие школьников в области знаний о подвижных играх с мячом.
• Познавательное развитие и знакомство с историей возникновения подвижных игр, с основными правилами игр.
К концу прохождения программы дети должны:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, ловкости, силы, скорости;
По программе, в конце учебного года, ребята проходят тестирование по развитию двигательных качеств:
- Тестирование: метание набивного мяча (1 кг.) на дальность;
- Тестирование: челночный бег 3х10м, подтягивание, отжимание;
- Тестирование: пресс за 30 сек. (кол.раз), бег 30м.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 академическому часу.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
2.1 Теоретические занятия
Тема: «История происхождения игр с мячом»
Правила ТБ. Влияние ФК на Здоровье человека.
Тема: «История появления футбола как игры».
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Тема: «Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях»
Тема: «История появления баскетбола как игры»
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
2.2 Практические занятия
Тема: «Общая физическая подготовка».
Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.
Тема «Тестирование пройденного материала ».
Тема: «Подвижные игры, спортивные игры».
Игры разной тематики.
Тема: «Соревнования по «Подвижным играм», «Спортивным играм».
Основные правила игры в баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис. Работа судьи и секретаря.
Техническое оснащение занятий
- мячи баскетбольные:№5 – 10 шт.
- мячи волейбольные: 10 шт.
- мячи футбольные – 10 шт.
- насос ручной, иглы;
- стойки для обводки (конусы) 10 шт.;
- гимнастические скамейки 4 шт.;
- мячи набивные весом 1кг (10 шт.)
- маты гимнастические 5 шт. - мячи всех размеров,
- картотека подвижных игр с элементами спортивных игр,
- дидактические игры, фотографии, иллюстрации,
- нетрадиционное оборудование.
- Тематическое планирование программа группы «Школа мяча»
№ | Тема занятия | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
1. | Правила ТБ. История происхождения игр с мячом. Влияние ФК на здоровье человека | Беседа | 1 | |
2 | Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие чувства мяча. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» | Практическое занятие | 2 | |
3 | Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Снайперы», «Меткие броски» | Практические занятие | 1 | |
4 | Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану». | Практическое занятие | 1 | |
5 | ОФП (общая физическая подготовка) | Практическое занятие | 1 | |
6 | Подвижные игры, эстафеты. Упражнения с малыми мячами. | Практическое занятие | 2 | |
7 | Упражнение с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Практическое занятие | 2 | |
8 | Основы игры «Пионербол». Упражнения с мячом в группах через сетку. | Практическое занятие | 2 | |
9 | История появления волейбола как игры. | Теоретическое занятие | 1 | |
10 | Передача мяча через сетку. Подвижная игра «Мяч через сетку» | Практическое занятие | 1 | |
11 | Метание мяча. Подвижная игра «Лапта» | Практическое занятие | 2 | |
12 | Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «Меткий стрелок» | Практическое занятие | 1 | |
13 | Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника владения мяча. | Практическое занятие | 1 | |
14 | История появления футбола как игры. | Теоретическое занятие | 1 | |
15 | Обучение остановке мяча. Техника владения мяча. | Практическое занятие | 1 | |
16 | Обучение ударам по мячу ногой. Техника владения мяча. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 2 | |
17 | Игра баскетбол: Обучение ловли и передаче мяча: Двумя руками от груди. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 2 | |
18 | История появления баскетбола как игры. | Теоретическое занятие | 1 | |
19 | Обучение ведению мяча: с изменением направления и скорости. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 2 | |
20 | Обучение броскам мяча в кольцо. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 2 | |
21 | Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях | Теоретическое занятие | 1 | |
22 | Соревнования по «Подвижным играм» | Практическое занятие | 1 | |
23 | Соревнования по «Пионерболу» | Практическое занятие | 1 | |
24 | Соревнования по «Футболу» | Практическое занятие | 1 | |
25 | Соревнования по «Баскетболу» | Практическое занятие | 1 | |
27 | Тестирование пройденного материала | Тестирование | 1 | |
Итого: 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕУРОЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕНЯ МЯЧА
На мой взгляд ведение мяча – один из основных приемов техники нападения в баскетболе. Это единственный способ передвижения по площадке баскетболиста, владеющего мячом. Игрок должен уметь вести м...
Внеурочное занятие Игры с мячом «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»
формирование знаний о безопасном поведении во время занияй подвижными играми...
Внеурочная деятельность "Школа мяча" для учащихся 4 х классов, раздел "Здоровое поколение" 10.09.2016г.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мяча", раздел "Здоровое поколение" для учащихся 4х классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности:"ШКОЛА МЯЧА".
Внеурочная деятельность 5- 9 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры с мячом"
Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча" 2-х классов на основе ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность "Школа мяча"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча" 3-х классов на основе ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность "Школа мяча" 3 класс...