Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» для 4 класса
рабочая программа по физкультуре
Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Данная программа направлена на коррекцию особенностей нервно-психического склада, своеобразия поведения и личностной реакции, а также эмоционально-волевой незрелости у детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ritmika_4_klass.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 20____ г.
________________________ Т.В. Дидич № _____ «___» __________ 20____ г.
Рабочая программа коррекционного курса
«Ритмика»
обучающихся 4 класса
2024- 2025 учебный год
Учитель: Суслов Андрей Юрьевич
Квалификационная категория: первая
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.
г. Советский
2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-5–е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.; Программой для общеобразовательных учреждений. Программой по коррекционному курсу «Ритмика. 1- 4 классы», автор Воронкова В.В., Айдарбекова А..А., Просвещение, 2013г.
Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Данная программа направлена на коррекцию особенностей нервно-психического склада, своеобразия поведения и личностной реакции, а также эмоционально-волевой незрелости у детей с ЗПР.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.
Изучение наиболее трудных тем сопровождается предварительным накоплением устного опыта, наблюдениями за реальными событиями, явлениями и практическими
Ввиду психологических особенностей обучающихся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция – развитие памяти;
- коррекция – развитие внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
- наглядно-образного мышления;
- словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Направления коррекционно-развивающей работы:
Каждая форма педагогического общения с детьми ЗПР должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую.
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Общая характеристика коррекционного курса
Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на занятиях физкультурой и музыкой, способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей формируются правильное дыхание, развиваются моторные функции, воспитывается правильная осанка, походка, грация движений, что способствует в целом оздоровлению всего детского организма. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на занятиях физкультурой и музыкой. На занятиях ритмики происходит дальнейшее практическое освоение понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности. Коррекционно-развивающие занятия ритмикой являются эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.
Место коррекционного курса
Для изучения коррекционного курса «Ритмика» на этапе начального образования в 4 классах по учебному плану на 2024-2025 учебный год отведено 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
Ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии (с элементами кинезотерапии) средствами специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков психомоторной, двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР средствами музыкально-ритмической деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова. Таким образом, на первый план выходит необходимость первоначальной коррекции двигательной сферы детей с ЗПР на занятиях коррекционной ритмикой. Включенные в занятие игры имеют особое значение. Это связано с тем, что игра являются основной формой деятельности школьников. Они способствуют развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Музыкально - ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность. Включенные в занятие игры имеют особое значение. Это связано с тем, что игра являются основной формой деятельности школьников. Они способствуют развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. Соревновательный характер подвижной игры активизирует личностные, и познавательные качества ребёнка. Вызывает стремление осознать правила игры, даёт возможность почувствовать свое место в команде, свою роль в общей игре. Чтобы ребенку быть успешным в игре среди детей, ему необходимо вовремя включиться в деятельность, правильно выполнять движения и действия. Таким образом, предъявление на занятия ритмикой заданий в игровой форме и проведение игр позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия, а при работе с детьми с ЗПР, иногда это и единственный способ решить на занятии все поставленные задачи. Следует также отметить, что игры создают благоприятные условия для развития творческого воображения.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В области личностных результатов:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
- проявление дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов при условии сохранения и укреплении личного здоровья.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов
учебной деятельности;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
В области метапредметных результатов:
- обеспечение защиты и сохранения личного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей и требования сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
- управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
- формирование умения понимать причины успеха
(неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В области предметных результатов:
- двигаться в соответствии с характером, темпом и динамикой музыки, отличать начало и конец звучания музыкального произведения;
- ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая движения рук с движениями ног и туловища;
- выполнять дыхательные упражнения;
- использовать на уроках ритмики умения, полученные на занятиях по музыке и физической культуре;
- уметь себя самопрезентовать в выступлениях перед зрителями.
Содержание учебного предмета
Программа по ритмике состоит из следующих разделов:
«Упражнения на ориентировку в пространстве».
«Ритмико-гимнастические упражнения».
«Игры под музыку».
«Танцевальные упражнения».
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Перестроение из колонны в круг, сужение и расширение его. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами. Ходьба с отображением длительности нот.
Музыкально-ритмические упражнения.
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений. Выполнение несложных упражнений, песен на металлофоне, детской балалайке, детских гуслях. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
Игры под музыку.
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Танцевальные упражнения.
Обучению детей с ОВЗ танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, обучающиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Форма контроля/практическая часть урока | Основное содержание уроков |
1. | Вводный. | Оценка ритмо – динамической активности в произвольной музыкально – ритмической деятельности. | Инструктаж по Т.Б. Вводный урок. Разные виды ходьбы под счет, под музыку, виды бега. Подвижная игра. Упражнения для формирования правильной осанки. | |
2 | Упражнения на ориентировку в пространстве. | Дать общее представление об ориентации в пространстве. Учить свободно передвигаться по залу, различать начало и окончание звучания музыки, строиться в шеренгу по муз. сигналу, различать разнохарактерное звучание музыки. | Правильное исходное положение. Ходьба и бег с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, | |
3 | Перестроение из колонны по одному. | Формировать навыки ходьбы на месте, друг за другом, с остановками. Коррекция слухового внимания, прямолинейных движений. Воспитание навыков коллективной игры. | Ходьба и бег под музыку с изменением темпа движения. Отражение разными видами ходьбы ритмического рисунка мелодии. Подвижная игра. Упражнение для развития быстроты реакции движения. | |
4 | Перестроение в шахматном порядке. | Воспитание навыков коллективной игры. Закреплять умение ориентировки в пространстве. Учить строиться в круг. Применять элементы инсценирования. | Правильное исходное положение. Перестроения под музыку в круг. Танцевальный шаг на полупальцах. Подвижная игра. Упражнения для развития гибкости | |
5 | Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов. | Воспитание навыков коллективной игры. Закреплять умение ориентировки в пространстве. Учить перестраиваться в шеренги. Применять элементы инсценирования. | Перестроения под музыку в шеренгу. Танцевальный шаг на полупальцах. Подвижная игра. Упражнения для развития гибкости | |
6 | Ходьба по центру зала, диагональные линии из угла в угол. | Воспитание навыков коллективной игры. Закреплять умение ориентировки в пространстве. Учить перестраиваться в цепочки. Применять элементы инсценирования. | Перестроения под музыку в цепочки.Танцевальный шаг на полупальцах. Подвижная игра. Упражнения для развития гибкости | |
7 | Общеразвивающие упражнения. | Дать общее представление о ритмико-гимнастических упражнениях, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. | Упражнения на выработку осанки. | |
8 | Общеразвивающие упражнения. | Дать общее представление об общеразвивающих упражнениях, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. | Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами (паровозики). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). | |
9 | Общеразвивающие упражнения. | Дать общее представление об общеразвивающих упражнениях, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация) | Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами (паровозики). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). | |
10. | Упражнения на координацию движений. | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Дать общее представление об о упражнениях на координацию движений, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация) | Перестроения. Разновидности ходьбы и с преодолением препятствий, изменением ритма движений. Чередование ходьбы и бега с перестроением под определенный темп музыкального сопровождения. Подвижная игра. Упр. для развития гибкости и для укрепления мышц спины | |
11. | Упражнения на координацию движений. | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Дать общее представление об о упражнениях на координацию движений, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация) | Перестроения. Разновидности ходьбы и с преодолением препятствий, изменением ритма движений. Чередование ходьбы и бега с перестроением под определенный темп музыкального сопровождения. Подвижная игра. Упр. для развития гибкости и для укрепления мышц спины. | |
12. | Упражнения на координацию движений. | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Дать общее представление об о упражнениях на координацию движений, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация) | Перестроения. Разновидности ходьбы и с преодолением препятствий, изменением ритма движений. Чередование ходьбы и бега с перестроением под определенный темп музыкального сопровождения. Подвижная игра. Упр. для развития гибкости и для укрепления мышц спины. | |
13 | Упражнения на расслабление мышц. | Дать общее представление об о упражнениях на расслабление мышц, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация) | Чередование ходьбы и бега. Знакомство с колокольчиком, его звучанием. Исполнение различных ритмов колокольчиками в медленном и быстром темпе. Танцевальные движения. Подвижная игра. Упр. на релаксацию | |
14 | Упражнения на расслабление мышц. | Дать общее представление об о упражнениях на расслабление мышц, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация) | Чередование ходьбы и бега. Знакомство с колокольчиком, его звучанием. Исполнение различных ритмов колокольчиками в медленном и быстром темпе. Танцевальные движения. Подвижная игра. Упр. на релаксацию | |
15 | Закрепление пройденного материала. | Соотносить особенности музыкальной речи немецкого композитора. Выявлять характерные свойства музыки И. С. Баха. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Определять форму музыкального произведения. зачет | Движения руками, ногами под динамические акценты музыки. Передача на различных инструментах основных ритмов знакомых песен. Упр. для формирования правильной осанки. Танец «Стукалка» | |
16 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | Свободно передвигаться по всему залу. Перестраиваться в круг. Строиться в шеренгу по муз.сигналу. Дать общее представление о звукообразовании. Познакомить с инструментами ударно – шумового оркестра. Формировать навыки составления ритмического рисунка (бубен, погремушки). Коррекция ритмических рефлексов. Воспитание интереса к народному творчеству. Коррекция индивид. ошибок. | Движения руками, ногами под динамические акценты музыки. Передача на различных инструментах основных ритмов знакомых песен. Упр. для формирования правильной осанки. Танец «Стукалка» | |
17 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | Свободно передвигаться по всему залу. Перестраиваться в круг. Строиться в шеренгу по муз.сигналу. Дать общее представление о звукообразовании. Познакомить с инструментами ударно – шумового оркестра. Формировать навыки составления ритмического рисунка (бубен, погремушки). Коррекция ритмических рефлексов. Воспитание интереса к народному творчеству. Коррекция индивид. ошибок. | Ритмико-гимнастические упр. с мячами. ОРУ в движении. Солирование с барабаном и с колокольчиками. Танец с колокольчиками. Упр. для развития координационных способностей | |
18 | Игры под музыку. | Учить различать начало и окончание муз. фразы, передавать в движении музыкальный образ. Формировать активное слуховое внимание. Разучивание движения «хороводный шаг». Учить выполнять движения в соответствии с текстом песни. Коррекция слухового внимания. | Движения руками, ногами под динамические акценты музыки. Свободные движения под музыку разного характера на определенную тему. Упр. для развития быстроты реакции | |
19 | Игры под музыку. | Выработка правильного дыхания. Слышать сильную долю в музыке, выделять её движением. Учить движ. «шаг с высоким подъёмом ноги». Коррекция осанки. | Использование различных атрибутов, пособий для развития двигательной активности. ОРУ. Упр. для формирования правильной осанки | |
20 | Игры под музыку. | Закрепление выполнения навыков движения в кругу. Выполнение движений по тексту песни. Коррекция эмоционально – волевой сферы. Воспитание навыков коллективной деятельности в игре. | Выполнение отсроченных движений. Ритмичное выполнение притопов, прихлопов. Подражательные движения. Сужение и расширении круга.Упр. для развития пластичности | |
21 | Танцевальные упражнения. | Дать представление о народном творчестве. Учить различать разнохарактерное звучание музыки. Учить составлять ритмический рисунок мелодии. Разучивать элементы: боковой галоп, выставление ноги на пятку, кружение на поскоке. Составление композиции из выученных элементов. | Знакомство с новыми элементами танца и движениями: присядка, полуприсядка на месте и с продвижением. ОРУ. Музыкальная игра. Упр. для укрепления свода стопы | |
22 | Танцевальные упражнения. | Дать представление о народном творчестве. Учить различать разнохарактерное звучание музыки. Учить составлять ритмический рисунок мелодии. Разучивать элементы: боковой галоп, выставление ноги на пятку, кружение на поскоке. Составление композиции из выученных элементов. | Изучение танцевального шага «Галоп» под различный характер музыки. ОРУ. Подвижная игра. Упр. для расслабления | |
23 | Танцевальные упражнения. | Дать представление о народном творчестве. Учить различать разнохарактерное звучание музыки. Учить составлять ритмический рисунок мелодии. Разучивать элементы: боковой галоп, выставление ноги на пятку, кружение на поскоке. Составление композиции из выученных элементов. | Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом. Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма. | |
24 | Танцевальные упражнения. | Дать общее представление о танцевальной музыке народов мира. Отрабатывать танцевальные элементы: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку. | Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом. Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма. | |
25 | Танцевальные упражнения. | Дать общее представление о танцевальной музыке народов мира. Отрабатывать танцевальные элементы: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку. | Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом. Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма. | |
26 | Танцевальные упражнения. | Дать общее представление о танцевальной музыке народов мира. Отрабатывать танцевальные элементы: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку. | Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом. Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку. | |
27 | Танцы и пляски. | Дать общее представление о русской пляске. Отрабатывать танцевальные элементы: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку. | Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление | |
28 | Танцы и пляски. | Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы | Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление | |
29 | Танцы и пляски. | Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы | Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление | |
30 | Танцы и пляски. | Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы | Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление | |
31 | Танцы и пляски. | Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы | Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление | |
32 | Танцы и пляски. | Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы | Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление | |
33 | Задание на развитие фантазии. Индивидуальное творчество. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке, танце. | Разнообразные танцы с элементами импровизации, театрализация, музыкально-изобразительная импровизация. | |
34 | Концерт. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке, танце. | Разнообразные танцы с элементами импровизации, театрализация, музыкально-изобразительная импровизация. |
Лист корректировки рабочей программы коррекционного курса
«Ритмика»
обучающихся 4 класса
№ урока (по КТП) | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Причина | Способ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе
Данная рабочая программа является коррекционной для обучения обучающихся с умственной отсталостью, составлена с учетом осо...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .
Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" 5-7 класс...
Рабочая программа по курсу "Ритмика"
Работа с детьми имеющими отклонения в здоровье...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» для 2 класса
Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный...