Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» для 4 класса
рабочая программа по физкультуре

Суслов Андрей Юрьевич

Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Данная программа направлена на коррекцию особенностей нервно-психического склада, своеобразия поведения и личностной реакции, а также эмоционально-волевой незрелости у детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ritmika_4_klass.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1         г. Советский»  

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом  от «___» __________ 20____ г.

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      № _____                                                                                                                 «___» __________ 20____ г.

Рабочая программа коррекционного курса

«Ритмика»

обучающихся 4 класса

2024- 2025 учебный год

Учитель: Суслов Андрей Юрьевич

Квалификационная категория: первая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.

г. Советский

2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598), Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-5–е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.;  Программой  для общеобразовательных учреждений. Программой по коррекционному курсу  «Ритмика. 1- 4 классы», автор Воронкова В.В., Айдарбекова А..А., Просвещение, 2013г.

Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Данная программа направлена на коррекцию особенностей нервно-психического склада, своеобразия поведения и личностной реакции, а также эмоционально-волевой незрелости у детей с ЗПР.

Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.

Изучение наиболее трудных тем сопровождается предварительным накоплением устного  опыта, наблюдениями за реальными событиями, явлениями  и практическими

Ввиду психологических особенностей обучающихся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
  • коррекция – развитие памяти;
  • коррекция – развитие внимания;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие   представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: 

  • наглядно-образного мышления;
  • словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Направления коррекционно-развивающей работы:

Каждая форма педагогического общения с детьми ЗПР должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую.

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Общая характеристика коррекционного курса

Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на занятиях физкультурой и музыкой,  способствуют укреплению у детей мышечного корсета, у детей формируются правильное дыхание, развиваются моторные функции, воспитывается правильная осанка, походка, грация движений, что способствует в целом оздоровлению всего детского организма. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на занятиях физкультурой и музыкой. На занятиях ритмики происходит дальнейшее практическое освоение понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности. Коррекционно-развивающие занятия ритмикой являются эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.

Место коррекционного курса

Для  изучения коррекционного курса «Ритмика» на этапе начального образования в 4 классах  по учебному плану на 2024-2025  учебный год  отведено  34 часа  из расчета 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса

Ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии (с элементами кинезотерапии) средствами специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков психомоторной, двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР средствами музыкально-ритмической деятельности и психоразвивающих упражнений, построенных на сочетании движений, музыки и слова. Таким образом, на первый план выходит необходимость первоначальной коррекции двигательной сферы детей с ЗПР на занятиях коррекционной ритмикой. Включенные в занятие игры имеют особое значение. Это связано с тем, что игра являются основной формой деятельности школьников. Они способствуют развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Музыкально - ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.         Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность. Включенные в занятие игры имеют особое значение. Это связано с тем, что игра являются основной формой деятельности школьников. Они способствуют развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. Соревновательный характер подвижной игры активизирует личностные, и познавательные качества ребёнка. Вызывает стремление осознать правила игры, даёт возможность почувствовать свое место в команде, свою роль в общей игре. Чтобы ребенку быть успешным в игре среди детей, ему необходимо вовремя включиться в деятельность, правильно выполнять движения и действия. Таким образом, предъявление на занятия ритмикой заданий в игровой форме и проведение игр позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающего воздействия, а при работе с детьми с ЗПР, иногда это и единственный способ решить на занятии все поставленные задачи. Следует также отметить, что игры создают благоприятные условия для развития творческого воображения.

Планируемые результаты освоения учебного курса

В области личностных результатов:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
  • проявление дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов при условии сохранения и укреплении личного здоровья.        
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов
    учебной деятельности;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

В области метапредметных результатов:

  • обеспечение защиты и сохранения личного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей и требования сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
  • формирование умения понимать причины успеха
    (неуспеха)        учебной        деятельности         и        способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • осуществлять         взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В области предметных результатов:

  • двигаться в соответствии с характером, темпом и динамикой музыки, отличать начало и конец звучания музыкального произведения;
  •  ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая движения рук с движениями ног и туловища;
  • выполнять дыхательные упражнения;
  • использовать  на уроках ритмики  умения, полученные на занятиях по музыке и физической культуре;
  • уметь себя самопрезентовать в выступлениях перед зрителями.

Содержание учебного предмета

Программа по ритмике состоит из следующих разделов:

«Упражнения на ориентировку в пространстве».        

«Ритмико-гимнастические        упражнения».        

«Игры        под        музыку».

«Танцевальные упражнения».

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Перестроение из колонны в круг, сужение и расширение его. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами. Ходьба с отображением длительности нот.

Музыкально-ритмические упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений. Выполнение несложных упражнений, песен на металлофоне, детской балалайке, детских гуслях. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.

Игры под музыку.

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Танцевальные упражнения.

Обучению детей с ОВЗ танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, обучающиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема урока

Форма контроля/практическая часть урока

Основное содержание уроков

1.

Вводный.

Оценка ритмо – динамической активности в произвольной музыкально – ритмической деятельности.

Инструктаж по Т.Б. Вводный урок. Разные виды ходьбы под счет, под музыку, виды бега. Подвижная игра. Упражнения для формирования правильной осанки.

2

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Дать общее представление об ориентации в пространстве. Учить свободно передвигаться по залу, различать начало и окончание звучания музыки, строиться в шеренгу по муз. сигналу, различать разнохарактерное звучание музыки.

Правильное исходное положение. Ходьба и бег с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо,
налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

3

Перестроение из колонны по одному.

Формировать навыки ходьбы на месте, друг за другом, с остановками. Коррекция слухового внимания, прямолинейных движений. Воспитание навыков коллективной игры.

Ходьба и бег под музыку с изменением темпа движения. Отражение разными видами ходьбы ритмического рисунка мелодии. Подвижная игра. Упражнение для развития быстроты реакции движения.

4

Перестроение в шахматном порядке.

Воспитание навыков коллективной игры. Закреплять умение ориентировки в пространстве. Учить строиться в круг. Применять элементы инсценирования.

Правильное исходное положение. Перестроения под музыку в круг. Танцевальный шаг на полупальцах. Подвижная игра. Упражнения для развития гибкости

5

Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов.

Воспитание навыков коллективной игры. Закреплять умение ориентировки в пространстве. Учить перестраиваться в шеренги. Применять элементы инсценирования.

Перестроения под музыку в шеренгу. Танцевальный шаг на полупальцах. Подвижная игра. Упражнения для развития гибкости

6

Ходьба по центру зала, диагональные линии из угла в угол.

Воспитание навыков коллективной игры. Закреплять умение ориентировки в пространстве. Учить перестраиваться в цепочки. Применять элементы инсценирования.

Перестроения под музыку в цепочки.Танцевальный шаг на полупальцах. Подвижная игра. Упражнения для развития гибкости

7

Общеразвивающие упражнения.

Дать общее представление о ритмико-гимнастических упражнениях, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности.

Упражнения на выработку осанки.

8

Общеразвивающие упражнения.

Дать общее представление об общеразвивающих упражнениях, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности.

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами (паровозики). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку).
Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч).
Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы.

9

Общеразвивающие упражнения.

Дать общее представление об общеразвивающих упражнениях, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация)

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами (паровозики). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку).
Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч).
Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы.

10.

Упражнения на координацию движений.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Дать общее представление об о упражнениях на координацию движений, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация)

Перестроения. Разновидности ходьбы и с преодолением препятствий, изменением ритма движений. Чередование ходьбы и бега с перестроением под определенный темп музыкального сопровождения. Подвижная игра. Упр. для развития гибкости и для укрепления мышц спины

11.

Упражнения на координацию движений.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Дать общее представление об о упражнениях на координацию движений, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация)

Перестроения. Разновидности ходьбы и с преодолением препятствий, изменением ритма движений. Чередование ходьбы и бега с перестроением под определенный темп музыкального сопровождения. Подвижная игра. Упр. для развития гибкости и для укрепления мышц спины.

12.

Упражнения на координацию движений.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Дать общее представление об о упражнениях на координацию движений, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация)

Перестроения. Разновидности ходьбы и с преодолением препятствий, изменением ритма движений. Чередование ходьбы и бега с перестроением под определенный темп музыкального сопровождения. Подвижная игра. Упр. для развития гибкости и для укрепления мышц спины.

 13

Упражнения на расслабление мышц.

 Дать общее представление об о упражнениях на расслабление мышц, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация)

Чередование ходьбы и бега. Знакомство с колокольчиком, его звучанием. Исполнение различных ритмов колокольчиками в медленном и быстром темпе. Танцевальные движения. Подвижная игра. Упр. на релаксацию

14

Упражнения на расслабление мышц.

Дать общее представление об о упражнениях на расслабление мышц, их характере. Работа над выразительностью и танцевальной техникой. Коррекция двигательной моторики. Воспитание навыков коллективной деятельности. Импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация)

Чередование ходьбы и бега. Знакомство с колокольчиком, его звучанием. Исполнение различных ритмов колокольчиками в медленном и быстром темпе. Танцевальные движения. Подвижная игра. Упр. на релаксацию

15

Закрепление пройденного материала.

Соотносить особенности музыкальной речи немецкого композитора. Выявлять характерные свойства музыки И. С. Баха. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. Определять форму музыкального произведения. зачет

Движения руками, ногами под динамические акценты музыки. Передача на различных инструментах  основных ритмов знакомых песен. Упр. для формирования правильной осанки. Танец «Стукалка»

16

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Свободно передвигаться по всему   залу. Перестраиваться в круг. Строиться в шеренгу по муз.сигналу. Дать общее представление о звукообразовании. Познакомить с инструментами ударно – шумового оркестра. Формировать навыки составления ритмического рисунка (бубен, погремушки). Коррекция ритмических рефлексов. Воспитание интереса к народному творчеству. Коррекция индивид. ошибок.

Движения руками, ногами под динамические акценты музыки. Передача на различных инструментах  основных ритмов знакомых песен. Упр. для формирования правильной осанки. Танец «Стукалка»

17

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Свободно передвигаться по всему   залу. Перестраиваться в круг. Строиться в шеренгу по муз.сигналу. Дать общее представление о звукообразовании. Познакомить с инструментами ударно – шумового оркестра. Формировать навыки составления ритмического рисунка (бубен, погремушки). Коррекция ритмических рефлексов. Воспитание интереса к народному творчеству. Коррекция индивид. ошибок.

Ритмико-гимнастические упр. с мячами. ОРУ в движении. Солирование с барабаном и с колокольчиками. Танец с колокольчиками. Упр. для развития координационных способностей

18

Игры под музыку.

Учить различать начало и окончание муз. фразы, передавать в движении музыкальный образ. Формировать активное слуховое внимание. Разучивание движения «хороводный шаг». Учить выполнять движения в соответствии с текстом песни. Коррекция слухового внимания.

Движения руками, ногами под динамические акценты музыки. Свободные движения под музыку разного характера на определенную тему. Упр. для развития быстроты реакции

19

Игры под музыку.

Выработка правильного дыхания. Слышать сильную долю в музыке, выделять её движением. Учить движ. «шаг с высоким подъёмом ноги». Коррекция осанки.

Использование различных атрибутов, пособий для развития двигательной активности. ОРУ.  Упр. для формирования правильной осанки

20

Игры под музыку.

Закрепление выполнения навыков движения в кругу. Выполнение движений по тексту песни. Коррекция эмоционально – волевой сферы. Воспитание навыков коллективной деятельности в игре.

Выполнение отсроченных движений. Ритмичное выполнение притопов, прихлопов. Подражательные движения. Сужение и расширении круга.Упр. для развития пластичности

21

Танцевальные упражнения.

Дать представление о народном творчестве. Учить различать разнохарактерное звучание музыки. Учить составлять ритмический рисунок мелодии. Разучивать элементы: боковой галоп, выставление ноги на пятку, кружение на поскоке. Составление композиции из выученных элементов.

 Знакомство с новыми элементами танца и движениями: присядка, полуприсядка на месте и с продвижением. ОРУ. Музыкальная игра. Упр. для укрепления свода стопы

22

Танцевальные упражнения.

Дать представление о народном творчестве. Учить различать разнохарактерное звучание музыки. Учить составлять ритмический рисунок мелодии. Разучивать элементы: боковой галоп, выставление ноги на пятку, кружение на поскоке. Составление композиции из выученных элементов.

Изучение танцевального шага «Галоп» под различный характер музыки. ОРУ. Подвижная игра. Упр. для расслабления

23

Танцевальные упражнения.

Дать представление о народном творчестве. Учить различать разнохарактерное звучание музыки. Учить составлять ритмический рисунок мелодии. Разучивать элементы: боковой галоп, выставление ноги на пятку, кружение на поскоке. Составление композиции из выученных элементов.

Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом. Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма.

24

Танцевальные упражнения.

Дать общее представление о танцевальной музыке народов мира. Отрабатывать танцевальные элементы: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне,

притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку.

Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом. Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма.

25

Танцевальные упражнения.

Дать общее представление о танцевальной музыке народов мира. Отрабатывать танцевальные элементы: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне,

притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку.

Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом. Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма.

26

Танцевальные упражнения.

Дать общее представление о танцевальной музыке народов мира. Отрабатывать танцевальные элементы: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку.

Знакомство с новыми элементами танца: шаг вальса прямой и с поворотом. Упр. на развитие мелкой моторики рук, чувства ритма: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку.

27

Танцы и пляски.

Дать общее представление о русской пляске. Отрабатывать танцевальные элементы: галоп, простой хороводный шаг, шаг на всей ступне,

притопы одной ногой и поочерёдно двумя, выставление ноги на пятку.

Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление

28

Танцы и пляски.

Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы

Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление

29

Танцы и пляски.

Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы

Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление

30

Танцы и пляски.

Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы

Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление

31

Танцы и пляски.

Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы

 Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление

32

Танцы и пляски.

Дать общее представление о танцевальной музыке, её характере. Учить формировать музыкально – зрительный образ, составлять ритмический рисунок. Разучивать элементы

Танцевальные упр. «русский хоровод», «танец с платочками», «хлоп да хлоп». Плясовая «Как пошли наши подруженьки гулять». Подвижные игры. Упр. на расслабление

33

Задание на развитие фантазии. Индивидуальное творчество.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке, танце.

Разнообразные танцы  с элементами импровизации, театрализация, музыкально-изобразительная импровизация.

34

Концерт.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке, танце.

Разнообразные танцы  с элементами импровизации, театрализация, музыкально-изобразительная импровизация.

Лист корректировки рабочей программы коррекционного курса

«Ритмика»

обучающихся 4 класса

№ урока (по КТП)

Дата по плану
(по КТП)

Дата по факту

Тема

Причина
корректировки*

Способ
корректировки**


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе

Данная  рабочая  программа  является  коррекционной  для  обучения  обучающихся  с умственной  отсталостью,  составлена  с  учетом  осо...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .

     Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" 5-7 класс...

Рабочая программа по курсу "Ритмика"

Работа с детьми  имеющими отклонения в здоровье...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» для 2 класса

Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный...